Господа ,большая просьба просветить меня
.Все ваши коллажи по своему чудесны и хороши ,но на всех, за редким исключением ,либо совсем малыши ,либо почти семилетки ( часто прям взрослые детки для среднего садовского ) .Многие ваши работы "заточены " под съемку при определенной позе ,даже взгляд .жест не в тему все развалит .Так вот - как вы работаете с 3-4 летними ? Обычно им ещё сложно чего то объяснить .А просто умиление как с ясельными тут уже не работает .Там то взгляд и все остальное еще едва осмысленный ...Самое то- добавить цыпленка какого или кутёнка ... Это я так для примера .А их в любом саду основная масса ,3-4 летних .
3-4 года самый мой любимый возраст.Снимаю их с большим удовольствием

А секрет в общении. Как только приводят группу сразу начинаю разговор - шутки, прибаутки, дурацкие вопросы - а как ты сегодня поспал, а вкусная ли сегодня была каша, а не болят ли у тебя пятки и т. п., главное не обойти вниманием каждого.Это пролжается минут 10. Затем плавно, в виде игры переходим к самой съемке, здесь слова: фотографироваться, сейчас дядя тебя щелкнет, улыбнись - запрещены! Еще важно нейтрализовать воспиталок, лучше чтобы они стояли где нибудь в сторонке и молча.( Самые главные наши враги - бантики и воспиталки

) Ненавязчиво помещаем малыша на точку, продолжая балагурить- лучше всего продолжать задавать смешные вопросы. Камера на изготовке и в подходящие моменты делаю несколько дублей. Объектив лучше длиннофокусный и с цепким автофокусом, потому что стрелять приходиться навскидку. Я использую canon EF70-200/4L. Оформление карточки минимальное, чтобы не отвлекать от главного, а главное это эмоции. На моем примере я попросил молодого человека продемонстировать карманы на его замечательных штанах, что он с радостью и сделал.
