П.С. Есть фона, на которых паршиво выглядят и нормальные по ББ снимки. К примеру золотой, серебряный и серый.
Снимаешь на синем фоне. Корректируешь в шопе, -всё нормально. Вырезаешь и переносишь на золотой фон.... и видишь, что совсем не тот эффект, типа золото, это круто. Или может сразу, снимать на сером надо...?
Есть моё мнение, что съемка должна быть по освещению, приближена к окончательному варианту. К примеру, надо контровик ставить, если на фоне будет сзади осветляющее пятно. Или отказываться от вырезки, или фона, должны быть приближены по цвету к синему.
Вот в древности, многие не любили снимать на красном фоне, но любили голубой. Есть же причина к этому.
Никогда не снимал на зеленом хромакее. Может он лучше, чем синий габардин?
Офигенное по глубине наблюдение...
Ещё небо голубое, трава зелёная, а вспышка 5600k...
Надо было 22 идти к тому, что новичок понимает через 2 дня.
Есть ещё корректирующие слои. Их можно в заготовку сразу вставлять и настраивать под каждую свой цвет, плотность, контраст и прочее, потом клип-маску на человека. Есть ещё режимы наложения, ими легко делать контровой свет на волосы, делать свето-теневой рисунок от листвы и прочее прочее прочее.
Твоё "офигенное мнение" много лет используется в киноиндустрии. Естественно, что и передний план и часть заднего надо делать и освещать правильно, согласно концепции окончательного кадра. Для этого сотня ИС разных оттенков ставится. А хромокей используется только как далёкий задник, который никаких рефлексов не даёт.
Но мы говорим сейчас о детсадовской съёмке. Если надо сделать 2-3 кадра под одну заготовку, никто не мешает выставлять свет. И даже фильтрами разноцветными пользоваться. Но если разговор и потоке на десяток разных заготовок, то свет трогать не стоит вообще. Проще в заготовках сделать похожий свет. Остальное добавить слоями.
А синий фон, к слову, рефлексы даёт только по ногам. Не надо его светить сильнее основных ИС. Тогда на лице ничего не будет.
А на ногах даже экшеном легко убирается. Для этого разные приёмы есть. Очень простые.