Начну с Игоря - у меня нет 1,2 поэтому сравнить не могу

Про кольца - с одной линзой увеличивается рабочий отрезок, поэтому его (кольцо) ставят для того чтобы можно было на безконечность наводиться.
У Кэнона рабочий отрезок объектива, кажется, около 42 мм, тутполучается раб.отр = ФР = 58 мм, соответственно 58 - 42 = 16 мм надо добавить, на практике видимо немного по другому

С кольцом 13 мм у меня за бесконечность уходило и очень близко фокусировалось.
Остальное смотри дальше.
А вообще, погулялся, отснял, сейчас дома посмотрел.
Первая фраза после просмотра: ОТСТОЙ ПОЛНЫЙ! Превращение зеркалки в мыльницу. Теперь я знаю, какие объективы в мылницах

После часовой обработки файловвсе-таки начал немного въезжать в разницу.
Короче...
- я оставил возможность регулировать диафрагму, в принципе, наверное правильно, но если диафрагму зажимать больше 4, зеркалка превращяется в мылницу. Как было написано в какойто статье, прочитанной вчера в интернете, регулировкой диафрагмы можно регулировать свечение вокруг объектов.
Вот примеры:

и

это 17-40/4 -->

для сравнения

Все фото уже обработаны в Лайтруме, может и не надо было, но...
Теоритически, и там, и там плохо, на первый взгляд, но принцип, думаю, понятен.
Мои мысли по применению монокля, я скажу чуть позже.

Вот еще пример:

и

Тут разница в диафрагмах меньше и более правильная (открытая) для монокля.
Кстати, вот кадр мне понравился:

Понравилась ГРИП и боке, обычным объективом такое не получишь, а ФШ не в счет - тут кнопочку счелк и готово, а в ФШ весь вечер просидишь, чтоб такое получить

Вот портреты:

и

Опять же, считаю, что и там и там плохо. Тоже самое можно получить любой мыльницей если полапать объектив пальцами после жирного блинчика

Ну примерно, конечно же

Мои выводы:
Во-первых, F=58 (93 на кропе) мм, не ФР для съемки пейзажей.
во-вторых, снимать репортажку не для монокля.
в-третьих, монокль для творчества, т.е. снимать НЮ, портреты и натюрморты, но все это будет смотреться лучше, если не высоком ключе, то в повышенном

- это будут светлые малоконтрасные снимки и снимать при естественном освещении, а не в студии, хотя последнее это мои домыслы.
Видел уже такие фотографии на просторах инета. Если увижу снова, дам ссылочку.
Елена, на твою просьбу думаю ответил, но готов продолжить эксперементы
