Специальное предложение для практикующих фотографов!
Решил еще немного из старого выложить.Идеи, которые неизменно пользуются спросом.
У меня тоже сложилось мнение что работы больше студийные .Классные не спорю .Понравилось .
ЦитироватьУ меня тоже сложилось мнение что работы больше студийные .Классные не спорю .Понравилось .Это, наверное, адресовано не мне. Студии у меня нет.
Как раз вот эти сделаны лет пять назад, еще Olumrus 20P, тогда у меня студии тоже не было. Просто матерчатый синий фон в садике.
ИВАН, ДАВАЙ ЕЩЁ РАЗОЧЕК, ДЛЯ ТЕХ КТО НА БРОНЕПОЕЗДЕ, СКОЛЬКО ТЫ БЕРЁШЬ ЗА ТАКОЙ ЛИСТ...И КАКОЙ ФОРМАТ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПРЕДЛАГАЕШЬ? ...ПРЕДЛАГАЕШЬ УЖЕ "ГОТОВОГО" РЕБЁНКА ИЛИ РОДИТЕЛИ СОГЛАШАЮТСЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПО ОБРАЗЦУ?...ПРЕДОПЛАТА ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ?
Это, конечно, комерческая тайна, но тебе скажу по секрету. Этой работой я занимаюсь раз в месяц в детском санатории, это как садик, только детей чуть больше и каждую смену новые. Обычно заказ на 10-20 фотографий таких и 50-100 маленьких, от сезона. Цена для родителей 250р большая 20х30 как показал вверху., 30 - маленькая, это просто замена фона и ретушь. В санатории постоянно лежит каталог около 30 вариантов, врочем они, понятно дело, постоянно увеличиваются. Воспитки сами опрашивают и агитируют родителей, и назначают съемку. За это я оставляю им 20%. В общем я имею 4-7 тысяч в месяц за одну съемку. Ну и они, сам считай, от тысячи до двух. Все довольны.
Это просто в дополнение к вашему замечанию в данной теме о специфике съемке в школах и садах .
То ли от зависти ,то ли еще чего ,но не вериться мне что такие результаты стабильно можно получать просто снимая на синем фоне в саду или в школе .По крайней мере первые ваши работы Вы меня простите ,но ведь и ветродуем волосенки обдуты видно на одной из фотографий они переодевались у вас опять же различные мелочи ... Да и дети ведь разные .Не все так лихо и раскованно могут позировать .Конечно многое зависит от фотографа но... У Ильдара есть хорошие работы .Там они реальные (детишки ).А тут простите еще раз -ну уж слишком все хорошо для потока ... Еще раз скажу работы отличные ,мне очень нравятся .Но возможно немного необъективны .хотя может быть необъективен я .
Занятно, и у меня что-то похожее на мысли коллеги, но немного не так. Я верю, как Станиславский, мало того, я удивлён той лёгкости твоих моделей, какая-то удивительная раскованность, я имею в виду само фотографирование. Тут, Иван, у тебя проскальзывало сколько ты тратишь на класс, а для меня это немыслимо много, и дело не в том, что я экономлю кадры или время, просто такой ритм съёмки "ни вправо, ни влево". Это ж надо столько терпения, не говоря уже о драйве, а без этого нормальной фотографии не получится. А как с терпением у самих школьников например? Еще, ты говорил что в салон мало кто приходит из класса. Да у меня вообще никто бы ни пришёл, да и никто из нашей братии уже давно, со времён социализма, не снимает классы в студии, тем более на виньетки. Вот тут a.b.c пишет про "поток", может это такой особый у тебя поток. Я, например, могу экспериментировать и даже без рекламы только в одном коммерческом садике, но там родители богатенькие, а воспитатели, как не странно, строгие. И то, что делаю там, где мне позволяют, я не могу предложить для других - атмосфера не та. В общем, меня интересует "психологизм" в нашей работе, это самое главное, что мы часто опускаем. Читал как-то статью Розова о съёмке в школе. Он описывал весь этот чёс, как он там зонты ставил чуть ли не по верёвочке, как договаривался, да ничего интересного он в итоге не сказал и не научил, ведь самое главное не механические действия (мы сами более-менее знаем), а как сделать чтобы картинка была, да не фото на документы, а "живая", чтобы человек раскрылся (для тебя), и ты его в эти секунды "щёлк" на долгую, вечную память.
Ну, что ж, хотите верьте, хотите нет. Дети практически всегда в садиках. Да вот, вчерашняя съемка. Думаю, внимательные поймут, во что эта швабра превратиться. Про вырезку - читайте урок.Ну а насчет драйва... Да, это действительно так. Я просто ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ. И делаю ее совсем не ради денег. Знаете, денег я больше зарабатывал продавая консервы вагонами, ну и прочую дребедень.. Но понял, что весь день в офисе - это не моё. Вот и весь секрет.Взрослые выпускники приходят в студию, хоть и неорганизованно, но все же приходят. С пацанами проще, это понятно. Около десятка стандартных поз обычно достаточно. С девчонками сложнее. Здесь действительно индивидуальный подход. Первая фраза всегда - Я такая нефотогеничная, как мне встать? ... Последняя: А можно я еще вот так попробую... ну пожалуйста, разрешите. А между ними час работы. Обычно я запускаю 3-5 человек, они смотрят друг на друга, подсказывают, а когда входят в раж их трудно остановить. Пока одна фотографируется, другие переодеваются и крутятся перед зеркалом. Здесь в общем одно правило. Снимаешь сразу и не думаешь о первых снимках. Потом загоняешь в комп, или на дисплее показываешь, вместе обсуждаем ошибки и после следующего человека повторяем серию. Вот она обычно оказывается лучше. Следующая еще лучше, по мере того, как люди расслабляются. Ну и немного лести, немного шарма, как без этого.... и вентилятор тоже помогает. А еще очень помогает большое зеркало на стене позади меня. Ну а потом обычно спрашиваю: А себе то будем много заказывать? Если нет, то пожалуй хватит. А если да, то продолжаем... Поэтому и получается, что виньетка стоит 400 и еще на 600 для себя... А это уже нормальный расклад за 20 мин работы в общей сложности с одним человеком. Поэтому в студии, получаеся до 50 кадров на человека.
Вот теперь понятно. Это хорошие условия для работы, неправильно сказал, как буд-то тебе их кто-то предоставляет. Я пробовал показывать те "свободные" фотки в других садиках, все были в восторге, но когда пробовал предлагать сессию именно здесь, то все отказывались, потому что понимали, что в условиях садика это нереально. Поэтому я каждые полгода придумываю картинку и прыгаю вокруг неё насколько она позволяет. В школах снимаю редко, хотя там контингент интереснее, всё же более осмысленный подход к съёмки, хотя это тоже надо наработать. Тут некоторые знакомые жаловались, что сейчас ученики пошли "без балды", но я с этим не встречался, уменя другая проблема - не хочу лавировать между учебным процессом, поэтому как и Михаил не очень то жалую школы. Вот приезжаю я в тот городок в Башкирии, так там заходишь в учительскую тебя просто обнимают, "Как давно тебя не было!" Эх. зачем уехал...Но вернёмся к теме. Вырезалками не увлекался, если и делал, то примитивно. Сейчас хочу освоить увидев для себя большой потенциал для творчества (не люблю это слово, но как по другому?) благодаря твоим работам. Вопрос: откуда лучше вырезать, с голубого или белого? Дизайнер сказала что предпочитиает с белого, я же прикинул что тут надо будет поосторожнее с контровым светом.
ИльдарНемного влезу в ваш разговор, поскольку занимаюсь съемкой только под вырезку. На опыте понял, что при такой съемке фон подсвечивать из за спины снимаемого нельзя, свет ставлю так что бы часть шла на фон. Снимаю на светло-сером.
То есть сам фон отдельно не освещаем?
А я наоборот заливаю фон вспышкой. Он уходит в пересвет на 2-4 ступени. Ни одна белая рубашка до такого не дотягивает. Вырезать - одно удовольствие! Исключение - если человек в последующем будет на цветном (темно-красный, голубой фоны). В таком случае на таком фоне и снимаю - потом из волос выдирать цвет не приходится. Фон спокойно подсвечиваю из-за спины (если портретная съемка). В д.с. решается вообще просто - ставлю кофр и на него маленькую вспышку с ловушкой. - на один штативчик меньше таскать стал.
В том то и дело, что из за возможности последующей вставки на более темный фон возникает проблема засветки и окрашивания цветом фона полупрозрачности прически. Если делать как Liss то пропадают мелкие волоски это иногда очень портит общее впечатление, а так же проблемными будут абсолютные блондинки.Сейчас для себя разработал что то типа конвеера с использованием КнокОута. Фон специально не свечу, свет ставлю так, что бы лицо освещал как нужно и за одно на фон в районе прически его достаточно попадало (достаточно для ровного светло-серого ореола вокруг головы)