Всегда проходил мимо вопросов меня не касающихся, либо каких-то несерьёзных (которые и задели некоторых наших форумчан своей легковесностью). Мне кажется вопросы вопросам - рознь, и их бы надо разделить.
Недавно был такой случай. Старый приятель художник приобрёл 10-меговую зеркалку и своим китом 18-55 наснимал на даче в морозную солнечную погоду такие дерева в инее. Всё блестит -- красота. Напечатал сразу в моей лаборатории больше 30-ти фото 30х45 -- так ему это дело понравилось, потом неделю я его консультировал по телефону какой взять более серьёзный объектив. Выбор пал на Токину 16-50/2,8. Ещё через неделю звонок: "Ты знаешь, вот тот мой китовый лучше снимает." - "В чём проблемы?" - "Да, какие-то фотки тёмные получаются." - "А что ты снимал?" - "Закаты..."
В общем, у нас был оч длинный разговор, где мне пришлось объяснять ему про то что фокус и экспонометрия это разные вещи, и что ими нужно управлять отдельно, что белое на белом и солнце в кадре (сложнейший жанр!) это разные вещи, прикоснулся я и к ДД матрицы. В конце-концов я его попросил ну, прочитай ты инструкцию, старина, ёлы-палы, что ж ты время-то моё тратишь.
Там выше была сноска на фотостраничку, где один из фотоаппаратов мыльница, я тоже год работал примерно с такой, Фуджи Ф20про называлась. В силу размера матрицы что 2,8, что 5,6 диафрагма разницы почти никакой - так велика глубина резко изображаемого пространства. Может в этом случае и не важно знать про то как влияет число d на хар-р изображения, но когда мы берём зеркалку в руки, то здесь вот это изречение, что у меня и так фотки хорошие (или у той подруги) не более чем оправдание своего незнания элементарных понятий.
Ещё такой момент. Когда я прихожу в новое место и разговор доходит до процентов, которые должен оставить фотограф в каждом заведении, я всегда шучу что эту порочную практику придумал не я и не мне её отменять. И придумана она не от хорошей жизни, поверьте.