Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru
Общий раздел => Оборудование для фотосъёмки => Тема начата: redent от 20 Декабрь 2008, 13:33:50
-
Источники по 160Вт на 1/8 и 1/4 мощности. Спереди зонтик на просвет, справа круглый отражатель 1м, сзади контровый со шторками и сотами.Собственно вот такая была схема
(http://s55.radikal.ru/i147/0812/ce/0d147efb6e16t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0812/ce/0d147efb6e16.jpg.html)
и то что получилось. Без обработки.
Проблемные лица:
(http://s48.radikal.ru/i120/0812/f3/a61877fca80at.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0812/f3/a61877fca80a.jpg.html)(http://s51.radikal.ru/i132/0812/da/a944edb58c60t.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0812/da/a944edb58c60.jpg.html)(http://s46.radikal.ru/i112/0812/7c/95f51734bacft.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0812/7c/95f51734bacf.jpg.html)
Более ровные:
(http://i036.radikal.ru/0812/96/6e00c427eb42t.jpg) (http://radikal.ru/F/i036.radikal.ru/0812/96/6e00c427eb42.jpg.html)(http://i075.radikal.ru/0812/3b/429b1b4a4523t.jpg) (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/0812/3b/429b1b4a4523.jpg.html)
Смотришь на человека - человек как человек. Пыхаешь - и лезут носы, подбородки и прочии артефакты.
Думаю прикупить Lastolite triflektor http://www.lastolite.com/triflectormkii.php# (http://www.lastolite.com/triflectormkii.php#).
Ктонибудь снимает с таким по предложенной производителем световой схеме?
-
redent, ну почти по такой. только спреди зонт на отражение, что то же самое, сзади пыха с зонтом на просвет (или просто без ничего пыха) а сбоку вообще ничего нет.
-
redent, да и чё ругать, собственно, хорошо получилось.. http://s60.radikal.ru/i170/0812/ca/f2b22c4830d0.jpg
-
Свет может и ничего, а экспозиция ни в дугу. На гистограму посмотрите! creator вот света вытянул, а с тенями что делать?
-
Вот и мне показалось что теней слишком много. Экспозиция поправляется. Снималось все в РАВе.
А вот по свету показалось, что не хватает именно ... заполнения теней, чтоли..
А нет ощущения что свет очень холодный? Может Все-таки золотой зонтик?
-
Неплохо было бы модель в другую сторону повернуть .
-
Вероятно вы пользуетесь импульсным светом недавно. Есть некоторые ошибки.
Не торопитесь покупать лепестковый отражатель и золотой зонт.
У вас есть флэшметр? Если нет купите обязательно, хотябы вот такой http://www.foto.ru/sekonic_fleshmetr_l-308s.html и сразу избавитесь от массы ошибок
-
Неплохо было бы модель в другую сторону повернуть .
Вероятно повернуть не "в другую сторону", а развернуть в "труакар". ;)
-
Вот и мне показалось что теней слишком много. Экспозиция поправляется. Снималось все в РАВе.
А вот по свету показалось, что не хватает именно ... заполнения теней, чтоли..
А нет ощущения что свет очень холодный? Может Все-таки золотой зонтик?
Надо или мощность увеличивать или диафрагму открывать, а может расстоянием поиграться.
-
Надо или мощность увеличивать или диафрагму открывать, а может расстоянием поиграться.
Флэшем пользоваться ... и ничем больше не играться. :)
-
+1! :)
-
Труакар - это конечно круто но уж как то совсем не по нашенски . Лучше уж серые щи со свининой , чем суп черепаховый .
-
Труакар - это конечно круто но уж как то совсем не по нашенски . Лучше уж серые щи со свининой , чем суп черепаховый .
Хорошо, пусть будет по нашенски ... в три четверти :)
-
Вот, что значит человек никогда не снимал с лампами накаливания. Схема то на рисунки правильно нарисована, только я уверен что отражатель не так стоит , надо его развернуть в сторону зонта, почти параллельно и наклонить, а может он вообще далеко стоит или отражающее свойство слабое. Короче включи пилот, и поиграй отражателем, для наглядности возьми зеркало. Ну и контровой чуток выше и в сторону (за модель).Опыт придёт, куда он нафиг денется. Многие в место отражателя ставят пыху с зонтом.
-
Да, и ещё, может быть зонтик близко придвинут к пыхе ( чОто свет жесковат)
-
Ну, и мои "5 копеек": я бы контровой чуть поменьше сделал и отодвинул его чуть левее.
-
Надо или мощность увеличивать или диафрагму открывать, а может расстоянием поиграться.
Флэшем пользоваться ... и ничем больше не играться. :)
....жил был мальчик...он был такой бедный что если бы он не был мальчиком, то ему нечем было играться :D
-
....жил был мальчик...он был такой бедный что если бы он не был мальчиком, то ему нечем было играться :D
:D это вы про свой опыт?
-
....жил был мальчик...он был такой бедный что если бы он не был мальчиком, то ему нечем было играться :D
:D это вы про свой опыт?
...ну конечно же! ;)...НА ДОСУГЕ НЕТ НЕТ ДА ПОИГРАЮСЬ :)...ХААААРААШААААА ИГРУШКА!
-
??? Нет. флешметры, диафрагмы... Этим можно регулировать яркость.
Проблема именно в светотеневом рисунке на лице...
Пойду играться в студию. Искать себе свою схему.
Правильно озвучили жесткий свет. Надо делать мягче. :'(
Зонтики фтопку. Просто лень было софтбоксы тащить.
-
??????
-
Видимо, отражатель "криво" стоит.
При правильной постановке отражателя не может быть таких теней.
Покрути его.
Зонтик - "не в топку", софтбокс при твоей постановке будет еще убийственней.
Почему фон такой мрачный, темный?
С конторовым перебор явный.
Отражатель лучше серебром, а не золотом. Здесь ни к чему желтизна.
-
На каком расстоянии от лица находится зонт?
Про отражатель и контровой согласен со сказанным.
-
На каком расстоянии от лица находится зонт?
Про отражатель и контровой согласен со сказанным.
Зонт примерно в в 1,20м от лица.
Контровый - перебор. Теперь тоже вижу. Отражатель белый. А вам кажется что он желтый? :o Может внешний свет так подсвечивает тени, тогда отражатель совсем не работал...
-
"Отражатель лучше серебром, а не золотом. Здесь ни к чему желтизна"
- это к твоему вот этому вопросу, а не по фоте:
Может Все-таки золотой зонтик?
-
софтбокс при твоей постановке будет еще убийственней.
Почему фон такой мрачный, темный?
Почему ты считаешь что софтбокс "будет еще убийственней"? Софтбокс даст более мягкий свет, соответсвенно тени не будут такие резкие.
Максимально мягкие и не глубокие тени смотрятся гораздо привлекательнее.
Вот у Розова снято
(http://s55.radikal.ru/i150/0812/d5/6858f14da0f6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0812/d5/6858f14da0f6.jpg.html)
А фон - chrome blue. Будет вырезаться.
-
Софт бокс дает более жесткий свет, чем зонт, по определению. Или поверь или прочти учебник. А для начала научись выставлять экспозицию... как у Розова.
-
А для начала научись выставлять экспозицию... как у Розова.
Не знаю, кто такой Розов, но желаю ему научиться фотографировать.. Очень неудачное фото. Просто БРАК.
-
Розов это отец всей бытовой фотографии! http://www.rozov.ru/section28/item230/part1/
-
Ладно так и быть. ....откопал кадр, у меня раз на съемке перегорела пыха, пришлось ставить отражатель ( благо есть опыт установки оных). Вот без обработки.
(http://s59.radikal.ru/i166/0812/c3/7feae3cc381at.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0812/c3/7feae3cc381a.jpg.html)
кено350 зонт на просвет расстояние 2-1,8м пыха примерно100дж,угол примерно45-55гр отражатель ватман. ИСО200 диафрагма 8. Что мне не нравится я нарисовал, по этому всегда ставлю заполняющий пых с матовым зонтом на отражение, и снимаю как хочу, даже вот так, здесь заполнял с низу, попробуй так снять с отражателем ;) намучаешься пока выставишь :D(http://s56.radikal.ru/i154/0812/cd/280e60f1eaf5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/0812/cd/280e60f1eaf5.jpg.html)
за резкость не ругаем, это автопортрет :)
-
Те же провалы у Розова, поэтому Серёга и от-реагировал. :D, и правильно сделал, авторитет авторитетом, а на ошибки надо указывать. :D
-
Володь, ты тоже любишь курить? Когда бросать будем? :)
-
Розов это отец всей бытовой фотографии! http://www.rozov.ru/section28/item230/part1/
Блин... отца родного не узнал.... :(
Что ж он брак выставил на первую страницу-то :'(
-
Vladimir, не, провалы мне не мешают... А вот пересвет... Нос пересвечен - возникает возле пересвеченного места оранжевое пятно справа, пересвеченная рубаха кажется грязного цвета - оттенки белого, красного синего на ней... Да и контрового я б добавил, а то его как и нет.
-
Розов это отец всей бытовой фотографии! http://www.rozov.ru/section28/item230/part1/
Блин... отца родного не узнал.... :(
Что ж он брак выставил на первую страницу-то :'(
Тогда еще гистограм не было :)
-
Во Барометр появился, скажи своё мнение коллега, ты как я помню с отражателем снимаешь, а мы с Лексеичем пыхой по стариковски,заполняем :D
-
Софт бокс дает более жесткий свет, чем зонт, по определению. Или поверь или прочти учебник. А для начала научись выставлять экспозицию... как у Розова.
Лексеич, ты правда считаешь что свет софтбокса жестче света зонта на просвет? Видимо у нас разные не только учителя но и учебники.
И че ты уперся в эту экспозицию, как это влияет на светотеневой рисунок? Прислал бы я поправленный РАВ ты бы даже и не вспомнил про это.
-
Вернусь к сабжу.
Так может вместо отражателя справа такой же зонт с пыхой на просвет? Пыха лишняя есть.
Только прошлый раз мне показалось что при такой схеме у меня вообще тени пропали. Видимо еще от помещения зависит. Паразитный свет тоже играет.
-
Вернусь к сабжу.
Так может вместо отражателя справа такой же зонт с пыхой на просвет? Пыха лишняя есть.
Только прошлый раз мне показалось что при такой схеме у меня вообще тени пропали. Видимо еще от помещения зависит. Паразитный свет тоже играет.
Дык, а чО ты мучаешься ставь и снимай только, зонтик поставь на отражение, а тени регулируй мощностью пыхиЛексеич, ты правда считаешь что свет софтбокса жестче света зонта на просвет? Видимо у нас разные не только учителя но и учебники.
Смотря какой софтбокс и какой зонтик, размер и способность отражать имеет значение, ну и расстояние конечно при одинаковой пыхе естестНО. А паразиты уходят при выдержке 1/200
-
Софт бокс дает более жесткий свет, чем зонт, по определению. Или поверь или прочти учебник. А для начала научись выставлять экспозицию... как у Розова.
Лексеич, ты правда считаешь что свет софтбокса жестче света зонта на просвет? Видимо у нас разные не только учителя но и учебники.
И че ты уперся в эту экспозицию, как это влияет на светотеневой рисунок? Прислал бы я поправленный РАВ ты бы даже и не вспомнил про это.
При одинаковых размерах и одинаковом расстоянии до объекта классический софтбокс жестче.
Как можно судить о светотеневом рисунке вот по такой картинке (http://s60.radikal.ru/i168/0812/f4/a1214dbf1819t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0812/f4/a1214dbf1819.jpg.html) , теперь понятно? Сначала дети учатся складывать, потом вычитать, а потом уже умножать. Если недодрал при съемке на три ступени, то никакой рав не поможет! Где он? поправленный рав?
-
redent, так подальше ставь вторую пыху, тени и появятся.
-
"При одинаковых размерах и одинаковом расстоянии до объекта классический софтбокс жестче"
Пардон! :) Беру свои слова обратно. Действительно, учебники бывают разные... Сейчас быстренько пролистал... Большинство действительно говорят об обратном. Конечно от размеров и конструкции много зависит, но для смягчения используют именно софтбокс. Видимо мне попался неправильный софтбокс... :(
Ну и учителя бывают разные, мой, например, за ошибки по экспозиции подзатыльника или линейкой по пальцам, по пальцам... Я конечно обижался, а теперь премного благодарен :) научил :)
-
Ну правило вообщето такое - если ширина источкика света больше или равна расстоянию до объекта, тени мягкие. Если меньше - жесткие.
-
Лексеич, бывает... ;) Согласен, что экспозицию лучше заранее вычислить, а не вытягивать потом из пальца. Хотя +-ступень, на ИСО 100 некритична.
:-[
Суммируя все посты в теме в голове вырисовывается такая схема
(http://i059.radikal.ru/0812/fb/b5e678173fd0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/0812/fb/b5e678173fd0.jpg.html)
Нарисовал вместо зонтиков на просвет зонтики-софтбоксы. С ними вроде все-таки должно быть получше. Да и по мобильности они на голову выше прямоугольных софтов.
П.С. Только приехал после новогоднего корпоратива. Как вошел в ресторан - чуть не заплакал. Чёрный матовый потолок и глянцевые стены. Хорошо, что не зеркальные. Пришлось ИСО 800, вспышку в плюс 2 и lumiquest 80-20. Но все-равно какашкисто.
И стал я думать опять о рабочем 6400. Наверно придется все-таки копить. :'( Еще один год на 15летнем Гольфе ездить.
-
Вот это снято с одним зонтом на просвет и отражателем.
Фон не подсвечивался.
Для виньетки, считаю вполне достаточным.
Таскать с собой целую фотостудию для съемок на виньетки? ???
(http://s49.radikal.ru/i123/0812/70/f75b99d70d88t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0812/70/f75b99d70d88.jpg.html)
-
Лексеич, бывает... ;) Согласен, что экспозицию лучше заранее вычислить, а не вытягивать потом из пальца. Хотя +-ступень, на ИСО 100 некритична.
:-[
Суммируя все посты в теме в голове вырисовывается такая схема
(http://i059.radikal.ru/0812/fb/b5e678173fd0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/0812/fb/b5e678173fd0.jpg.html)
Нарисовал вместо зонтиков на просвет зонтики-софтбоксы. С ними вроде все-таки должно быть получше. Да и по мобильности они на голову выше прямоугольных софтов.
П.С. Только приехал после новогоднего корпоратива. Как вошел в ресторан - чуть не заплакал. Чёрный матовый потолок и глянцевые стены. Хорошо, что не зеркальные. Пришлось ИСО 800, вспышку в плюс 2 и lumiquest 80-20. Но все-равно какашкисто.
И стал я думать опять о рабочем 6400. Наверно придется все-таки копить. :'( Еще один год на 15летнем Гольфе ездить.
Я снимаю именно по такой схеме :) и расклад мощностей примерно такой же. Чем хорош зонт вместо отражателя - да все очень просто - можно мощность регулировать, а значит и рисунок :)
-
Вот это снято с одним зонтом на просвет и отражателем.
Фон не подсвечивался.
Для виньетки, считаю вполне достаточным.
Таскать с собой целую фотостудию для съемок на виньетки? ???
(http://s49.radikal.ru/i123/0812/70/f75b99d70d88t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0812/70/f75b99d70d88.jpg.html)
Снято качественно, но без изысков. А клиент пошел разбалованный, ему "красиво" подавай.
Да и конкуренты тоже не спят.
У нас тут фирма одна работает, так они приезжают в школу и студию 6х6 в актовом зале строят. Алюминиевый кубический каркас, типа выставочного модуля, с подвесной системой и фонами. Естественно 2 мужика.
Фотографии соответствующие. И это всё за те же деньги.
После них Фотограф с сумочкой света смотрится "дилетантом-неудачником".
Может в России такого нет, но обязательно когда-нибудь будет. Вопрос времени. :(
-
Фотографии соответствующие.
И какие фотографии? Например что, можно добавить вышеприведённой выпускнице, кроме контрового света?
Представляю, как бы работали те профессионалы, если б им выделили каптёрку 3х3 метра, как это часто бывает... :D
-
Была такая статья года 3 назад как надо снимать депутата, вот там чем больше понтов , тем лучше. А для школьной/детсадовской фотографии это не важно. Я бы даже сказал наоборот, вот Розов много книжек написал, но чем его фотография школьника отличается от вышеприведёной, да ничем. Этот жанр съёмки на виньетки имеет свои ограничения и особо тут не разбежишься.
-
Была такая статья года 3 назад как надо снимать депутата, вот там чем больше понтов , тем лучше. А для школьной/детсадовской фотографии это не важно. Я бы даже сказал наоборот, вот Розов много книжек написал, но чем его фотография школьника отличается от вышеприведёной, да ничем. Этот жанр съёмки на виньетки имеет свои ограничения и особо тут не разбежишься.
Золотые слова Ildar. Хотя оно конешна в школе и саду можно и с FILами работать, но лучше всеже хоть с недорогим, но фирменным комплектом работать. И себе приятнее и народ видит, что не "халам балам". :)
Кстати на счет зонтов и софтбоксов. Свет от сфотбокса более ровный и более направленный, для портретов наилучшее решение. А некоторые еще и соты используют на софтбоксе. От зонта на отражение свет более хаотичный (не совсем ровный), на просвет несколько ровнее. Но если маленькое помещение то будут соответственно паразитные засветки от стен и близлежащих предметов. Которые кстати не убираются если и снимать с 1/200 как тут советуют.
На счет золостистого (иже серебристого) зонта. Он будет давать более жесткий свет, а теплее картинку можно и другим способом получить. Либо при конвертации, либо в камере поставить температуру чуть пониже. А на некоторых камерах еще и поправки по цвету можно ввести. :)
-
предметов. Которые кстати не убираются если и снимать с 1/200 как тут советуют.
Зато при выдержке 1/4000 даже прямой солнечный свет не мешает :)
-
предметов. Которые кстати не убираются если и снимать с 1/200 как тут советуют.
Зато при выдержке 1/4000 даже прямой солнечный свет не мешает :)
Рефлексы (блики) создаваемые основными приборами остануться ... и на 1/4000. А свет от других независимых источников, да, можно отсечь. :)
-
vm, естественно.
-
Лексеич, бывает... ;) Согласен, что экспозицию лучше заранее вычислить, а не вытягивать потом из пальца. Хотя +-ступень, на ИСО 100 некритична.
:-[
Суммируя все посты в теме в голове вырисовывается такая схема
(http://i059.radikal.ru/0812/fb/b5e678173fd0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/0812/fb/b5e678173fd0.jpg.html)
Нарисовал вместо зонтиков на просвет зонтики-софтбоксы. С ними вроде все-таки должно быть получше. Да и по мобильности они на голову выше прямоугольных софтов.
Я не понял , а контровой свет с конусом или со шторками? И на какой высоте относительно снимаемого?
-
Розов это отец всей бытовой фотографии! http://www.rozov.ru/section28/item230/part1/
Блин... отца родного не узнал.... :(
Что ж он брак выставил на первую страницу-то :'(
Да и в разделе "свадебное" тоже больше на отчима тянет :( :( :( Хлам полный при диких ценах 30 000 за день .Остальное и смотреть не стал
Прости Лексеич ...Не впечатлил дед .Совсем .Тут Серёга я согласен с тобой
-
http://www.rosov.ru/01-svadba/1142250726.jpg - неужели невеста разрешила это кому-то показывать.....
-
Злобный дед :D - http://www.rosov.ru/01-svadba/4166S.jpg (http://www.rosov.ru/01-svadba/4166S.jpg)
Ну его обработка под инфракрасную фотографию местами смотрится, а вот искажения от ширика на многих фотках- поймет ли их народ видя свои перекошенные мор.., лица? Мне не нра....
-
Снято качественно, но без изысков. А клиент пошел разбалованный, ему "красиво" подавай.
Да и конкуренты тоже не спят.
У нас тут фирма одна работает, так они приезжают в школу и студию 6х6 в актовом зале строят. Алюминиевый кубический каркас, типа выставочного модуля, с подвесной системой и фонами. Естественно 2 мужика.
Фотографии соответствующие. И это всё за те же деньги.
После них Фотограф с сумочкой света смотрится "дилетантом-неудачником".
Может в России такого нет, но обязательно когда-нибудь будет. Вопрос времени. :(
Дак это наверно театр приезжает .
Короба ,ширмы . :D
Ну эт я шутя .Только выпускница 11 класса чаще озабочена прыщиком на лице .И о Маннфото и прочем представление имеет как я о синхрофазатроне .На вещи реально смотреть надо .
Для выездного фотографа не последнюю роль играет мобильность и рентабельность .
-
солгласен с Викторычем!