Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru
Общий раздел => Оборудование для фотосъёмки => Тема начата: Сан Саныч от 07 Октябрь 2007, 14:01:32
-
Какова моя ошибка при съёмке? Что мне исправить, какие настройки изменить, чтобы в следующий раз я снял правильно?
ОБОРУДОВАНИЕ: Canon EOS 350 D, Speedlite 580, оптика кит 18-55 мм.
(http://i024.radikal.ru/0710/74/daa7c01305a8t.jpg) (http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/0710/74/daa7c01305a8.jpg.html)
1/200 с
приоритет выдержки
f/5.6
iso 200
фокусное расстояние 49 мм
оценочный экспозамер
вспышка автоматическая направлена в потолок
баланс белого АВТО
-
какая диафрагма? а скорее выдержка?
(http://i026.radikal.ru/0710/6f/d41a1e19b6f1t.jpg) (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0710/6f/d41a1e19b6f1.jpg.html)
-
какая диафрагма? а скорее выдержка?
1/200 с
приоритет выдержки
f/5.6
iso 200
фокусное расстояние 49 мм
оценочный экспозамер
вспышка автоматическая направлена в потолок
баланс белого АВТО
-
...Саша , а почему ты снимаешь не на мануале? и потом если вспышка в потолок, ставь отражатель, что бы у тебя было бы и фронтальное освещение. При твоих условиях освещения и при наличии отражателя можно ставить В 80-100 а Д 7-8....А от фончика подальше...классический вариант метра на полтора...
-
Игорь, ты имеешь ввиду на мануале фотоаппарат ? У меня стоит в режиме TV.
ОтРАЖАТЕЛЬ- это который на вспышке, для блика в глазах? Или тот про который ранее обсуждали на форуме, самоделкин?
Метр-полтора, да обычно стараюсь так, но иногда не позволяет помещение.
-
нет САШ, тот что обсуждали....а на фотике ставь м и параметры принудительно вводи и диафрагму и выдержку
сегодня сделаю чертеж и брошу в личку тип отражателя который тебя сильно выручит
а на 5,6 лучше не снимай...при шевеленке и не точной наводки на резкости заведомый нерезкий снимок
-
Александр: поза еще у девочки уж очень "паспортная". Повернуть бы ее как-нибудь, можно плечико вперед , можно немного голову наклонить и.т.п.
Игорь: у меня отражатель - большой лист плотного белого картона. А можете Вы и со мной поделиться секретом хорошего отражателя (самодельного), ...пожалуйста. :)
-
Лена, это заготовка под костюм
-
Александр опередил :)
у меня ситуация почти такая же, тож на автомате и пых в потолок, фотки какие-то не резкие, хотя по совету Игоря листок к вспыхе приЧеплял...
Присоединяюсь к Лениной просьбе на счет секрета отражателя ;)
-
Александр
1. (Не касаемо съемки) Девочку причесать перед съемкой обязательно. Не стоит уповать на фотошоп.
2. С расчетом на ФШ, снято достаточно приемлемо, но все таки лучше качество съемки повышать.
3. Для этого, приобрести или изготовить элементарное освещение сопоставимое по мощности со вспышкой которую пользуете.
4. Под вырезку снимать на диафрагме от 8 и выше.
-
Ладно. Поставил 8.0 и 80 с (в режиме М), теперь у меня ЭКСПОЗИЦИЯ мигает на -2, и поднимается до нормы только в том случае, если я выдержку ставлю на 2.5 минуты (не меньше). Как это исправить?
-
а на 5,6 лучше не снимай...при шевеленке и не точной наводки на резкости заведомый нерезкий снимок
А вот тут позволь те не согласиться 8) При Д 5,6 шевелёнка будет менее заметна, чем при 7-8. Гораздо. :-\
-
Ладно. Поставил 8.0 и 80 с (в режиме М), теперь у меня ЭКСПОЗИЦИЯ мигает на -2, и поднимается до нормы только в том случае, если я выдержку ставлю на 2.5 минуты (не меньше). Как это исправить?
Что исправить? у тя нормальный кадр получился, когда ты снял на М ? Вот так и снимай. Ты ото не смотри, что экспонометр показывает, кода пыха в потолок.
-
Экспозамер не учитывает наличие пыхи, поэтому и говорит о недостатке освещения. Ставь все в мануал и ориентируйся по пробному.
-
СПАСИБО! От ваших напутственных слов хочется прямо щас в "бой", никогда так не хотелось на работу.
ВООБЩЕМ вот настройки:
8.0
80 с
"М"
iso 200
замер центрально-взвешенный
баланс белого ВСПЫШКА
ВСПЫШКА на мануал на 50 мм + лист бумаги (стало намного лучше), только матовая, т.к. глянец блики даёт.
ВСЁ ПРАВИЛЬНО?
-
Мне кажется после пробы 1\80 будет сильно много (пых с 2 м в мануале, в потолок с отражателем) думаю после пробы к 1\180 дойдете точно.
-
Александр, ты идёшь в правильном направлении. Только неск.моментов: выд. можно ставить наименьшую синхронизируемую -- у тебя же вспышка на камере; при М-режиме на камере метод замера не имеет значения; вспышку иной раз надо ставить в потолок углом шире чем 50 мм -- будет шире световой поток сверху; для "вырезалок" отражатели могут быть и пошире (легче снимать), но для законченного портрета отражатель может быть совсем небольшим (я использую кусочек белого картона где-то 3х6 см) -- с таким отражателем меньше вероятность появления боковых теней (см. мой коллаж).
Желаю удачи! :)
-
А вот тут позволь те не согласиться При Д 5,6 шевелёнка будет менее заметна, чем при 7-8. Гораздо.
ТО ЕСТЬ.... если у нас будет глубина резкости 5.6 то мы там можем "гулять" более свободнее чем на 8.0 и будет резче кадр?! как то не укладывается в голове....
-
Тут еще такой ньюанс (по опыту пользования Олика), если стекло 14-42 это улучшеное и доработанное 14-45, то на дырке 8 оно даст максимальное для себя качество.
-
А вот тут позволь те не согласиться При Д 5,6 шевелёнка будет менее заметна, чем при 7-8. Гораздо.
ТО ЕСТЬ.... если у нас будет глубина резкости 5.6 то мы там можем "гулять" более свободнее чем на 8.0 и будет резче кадр?! как то не укладывается в голове....
Конечно, глубина будет больше при 7-8, чем при 5,6 :) НО ведь я говорил о шевелёнке, не так ли? При 5,6 дыра больше - выдержка короче- шевелёнка влияет меньше. Не так ли?
-
Давайте не будем запутывать темку. При съёмки со вспышкой, при преобладании освещённости именно от неё, фиксируется только сет от вспышки -- какая тут шевелёнка? Более актуально вести речь о глубине резкости, о чём и было сказано выше. От себя. Не рекомендовал бы снимать меньше чем d=8 (меньше это 11, 16). Сам я снимаю фиксами и редко выхожу за 6,3, обычно 4 -- 5,6. :( Изображение на таких d более объёмнее и пластичнее, ИМХО.
-
Ильдар, все правильно, но лишь от части. То есть нужно уточнить, если снимаем портрет который будет такой как есть (с фоном) то все верно 5,6 и ниже. А если снимать под вырезку то 16 - 18 именно то что нужно. Мягкостью конечно жертвуем но в процессе вырезки меньше возимся.
А про 8 в китовой Зуйке я имел ввиду что на этой дырке будут наименьшие всяко-разные аберрации
-
Да, Леонид, ты прав. Для вырезалок нужна резкость везде. :-[
-
Извините, Александр, но буду резок в своём сообщении. Прежде чем снимать детей, тем более за деньги не плохо бы для начала хотя бы инструкцию к фотоаппарату почитать. Понять как устроен фотоаппарат. Конкретно по вашему случаю: Как работает кэнон в приоритете выдержки и диафрагмы со вспышкой? Кэнон подбирает экспозицию так, как будто вы снимаете без вспышки, а вспышка работает только как заполняющая, а не для освещения сюжета. Так снимать можно только днём на улице. Поэтому у вас и диафрагма 5.6, потому что при фокусном растоянии 55 у вас болше диафрагмы быть и не может, она максимальная. Вам же нужен или режим P или М. Конечно выбираем М. Ставим выдержку 200 (или какая там максимальная ПРОЧИТАЙТЕ в инструкции!) это избавит вас от "шевелёнки". Диафрагму ставим.....странная дискуссия по поводу диафрагмы. Портреты, конечно, красивее снимать на открытых диафрагмах. Открытая диафрагма как бы отделяет объект съёмки от всего остального. Делает портрет более мягким. Очень красиво, когда резкие глаза, но уши уже размываються. Под вырез, конечно должно быть всё резкое, но вырез - это уже халтура. Никто не вырежет хорошо волосы девочки на примере. А если и вырежет, то потратит кучу времени на это.
И ещё по поводу того, что вы выложили на обсуждение. Из некотрых ваших сообщений я понял, что вы уже снимали садики или школы. Как? Как вы снимали? Если ЛЮБОЙ родитель, возьмёт ЛЮБУЮ цифромыльницу и нажмёт на ней кнопку направив на ребёнка не читая даже инструкции на фотик - то у него получиться фотография красивее чем вы выложили! Леонид вы сказали что фото нормальное? (или что то вроде?) :o Я поржён! Вот один лист индекспринта который я приношу в садик:
(http://i028.radikal.ru/0710/1f/1f6842eb9b0a.jpg)
А вот фотография ребёнка, если вы нажмете увеличить, то получите натуральный размер фотографии. Посмотрите её в фотошопе в натуральную величину. ИЗО 100 выдержка 200 диафрагма 4 фокусное 70:
(http://i044.radikal.ru/0710/8a/7a2f79a6315ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0710/8a/7a2f79a6315f.jpg.html)
-
Не могу выложить натуральный размер. Ни кто не подскажет как?
-
Способ, примененный Александром, т. е. вспышка в потолок, я применяю при непостановочной съемке. Только фокусное расстояние объектива должно быть не менее 100мм и чем больше тем лучше, тогда световой рисунок получается наиболее приятным и глазная впадина высвечивается более равномерно. О фоне я не думаю, т.к. он красиво размывается и можно снимать на чем угодно, хоть на фоне горшков. Вот пример (http://i016.radikal.ru/0710/ef/ee268122111at.jpg) (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0710/ef/ee268122111a.jpg.html)
-
http://slil.ru/24952542 короче вот. Так и не понял как на радикале разместить.
-
Не могу выложить натуральный размер. Ни кто не подскажет как?
http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=306.0 - второй способ, только убирай галочки "уменьшить до..." и "оптимизировать формат"
-
Да, Леонид, ты прав. Для вырезалок нужна резкость везде. :-[
Очень спорное утверждение, даже можно сказать просто неверное :(
-
Михаил Понедельник
Я не сказал что снимок хорош, грубо говоря я сказал что этого достаточно что бы вытянуть уже в ФШ, растратив при этом время которого и так всегда не хватает.
Михаил Алексеевич
Наработанно на собственной практике, мне легче резать с 16 чем с 5. Вполне возможно кто то по другому делает и все довольны
-
Спасибо всем за советы.
Сегодня снял несколько кадров , стало лучше, но не намного, тени исчезли на лицах, НО ... появились СЗАДИ (из-за отражателя), буду дорабатывать.
Михаил Понедельник
Спасибо за подсказки.
Инструкции я уже по 10 раз читал, но предпочитаю помощь коллег. Так сказать на чужих ошибках.
Вырезкой я занимаюсь, т.к. народ у нас БОЛЬШЕ любит КОСТЮМЫ!
Настоящие с собой возить не стоит, года 2 назад был конфликт по этому поводу в крае ( из-за какойто болезни).
И КЛИЕНТ у нас ЛЮБИТ когда им дают выбор порядка 20-30 костюмов. Если им покажешь 2-3 вариант, то они не реагируют так активно на это как на "стопку" костюмов. По поводу вырезки я уже надрессировал себя, но вот со съёмкой постоянно выходят казусы. Поначалу (когда взял вспышку) меня всё устраивало, но теперь хочется повысить своё "мастерство"...
... вообщем в несколько слов:
ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ... меня устраивает ( и мне тоже нравятся РЕЗУЛЬТАТЫ работ и добрых слов от клиента).
К сожелению я не могу возить с собой аксессуары для съёмок (стол, дерево и т.д.), но очень хочется, т.к. съёмки в ОСНОВНОМ проходят у меня по 2 садика в день (по 30-40 деток, с 9-00 до 12-00 надо снять). Между садиками по 5-10 км расстояния ( снимаю я в соновном в станицах и посёлках), да и города хватает максимум на неделю работы ( 8 детсадов, из них в 5 снимаю). И хочется конечно цену невысокую держать и материал ЕЖЕСЕЗОННО обновлять.
ВООБЩЕМ больший уклон у меня уходит на обработку в ФШ. Раньше устраивало, всё выводил на должный уровень, но сейчас не стало хватать времени на обработку в ФШ вот и пытаюсь фотшопную работу передать фотоаппарату.
-
Но как вы снимали портреты для виртуальных костюмов, если показали такую фотку и задали такие вопросы? Чем отличаетя съёмка для костюмов от просто портрета. Я не понимаю.
-
Михаил, костюмы уже идут какбы так сказать, вообщем ПЛОСКИЕ. Мне лицам полюбому приходится добавлять немного "мультяшности" (насыщенноый цвет лица, как и костюм) ИНАЧЕ это будет гиблое дело, т.е. костюм ЯРКИЙ , а лицо ... ну лицо как лицо, натуральное. Вот я и стал с самого начала так снимать, мне этого вполне хватало. Потом один плагин включаешь, он и делает то , что нужно - "мультяшность", но не думайте, что они у меня как красками нарисованны, вообщем вот:
(http://i044.radikal.ru/0710/3e/19a7694ebb23t.jpg) (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0710/3e/19a7694ebb23.jpg.html)
-
Саш, а ручки что чужие??? у всех одинаковые будут... не в коем случае нельзя так, будешь терять клиентов. Есть тут у нас один умелец, снимает сейчас 3-4-летних легионеров с волосатыми руками и ногами... и этому я очень рад, т.к. после него, видя другие образцы, встречают очень тепло.
-
L@KY, да, ручки не родные, НО... в основном я стараюсь подбирать костюмы где ручки в перчатках или чемлибо прикрыты, но в этом случае, я снимаю ребёнка СТОЯ , по ПОЯС, потом подставляю под костюм и уже после этого вывожу плечи и рост (КОСТЮМА, но не ребёнка)под ребёнка. Ну а ручки сами собой становятся.
А клиент, что клиент? Я всегда прислушиваюсь к его мнению и если чтото не так, то сразу же БЕЗ СПОРОВ исправляю. Кстати, многие костюмы, с которыми я работаю, выбраны РОДИТЕЛЯМИ, т.е. пока я снимал в том году, клиенты мне уже заказывали на этот год "костюмы" (казачка, невесту, ковбоя ну и т.д.).
-
(http://i024.radikal.ru/0710/be/a2b244277830t.jpg) (http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/0710/be/a2b244277830.jpg.html)
Как лучше исправить ЭТО? И что неправильно при съёмке?
-
Компенсация была +1,7 это первое, а второе замер экспозиции наверняка произведен по более темному участку.
А исправить, даже незнаю, на высветленном информации уже нет. Наверное только вручную кистью править.
-
Согласен с Леонидом, нужно было вводить "-" - коррекцию, либо снимать в "М"-режиме. Пробовал вытянуть света, но цвет получается ужасный, а вот так получается "кадр любой ценой":
(http://i029.radikal.ru/0710/f1/3531c2f01239.jpg)
-
Согласен с Леонидом, нужно было вводить "-" - коррекцию, либо снимать в "М"-режиме. Пробовал вытянуть света, но цвет получается ужасный, а вот так получается "кадр любой ценой":
Только час назад прочитал статью о том, что спасти пересвеченное изображение можно сделав его чёрно-белым. И вот - живой пример! :D
-
(http://i044.radikal.ru/0710/ef/37c94a8294e3t.jpg) (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0710/ef/37c94a8294e3.jpg.html)
-
Как лучше исправить ЭТО? И что неправильно при съёмке?
ЭТО в мусорку! Однозначно >:( А при съемке ты поторопился, сначала надо смотреть на экспонометр, а потом кнопку нажимать.
-
Нуууу... опять про экспонометр. Вы же (многие) говорили, что на него смотреть не стоит, со вспышкой. Вот что у меня получилось
(http://i001.radikal.ru/0710/a8/7df0a87597fct.jpg) (http://radikal.ru/F/i001.radikal.ru/0710/a8/7df0a87597fc.jpg.html)
кстати... вам мужчина в очках никого не напоминает !?
СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО
-
кстати... вам мужчина в очках никого не напоминает !?
НУ судя по тому как ты печешься за этот кадр, это минимум губернатор....Потому как на Путина не похожжжжжж.... :P
P.S. ..НЕУЖЕЛИ НАШ ИВАН???!!! ЗНАЧИТ ОН МАХНУЛ НЕ К МИХАИЛУ, А К ТЕБЕ?
-
При прямом солнечном свете экспозиция только по экспонометру! Вспышка нужна только для деликатной подсветки, с целью смягчения теней.
-
Михаил Алексеич, ТОЧНО... ну молодой я ещё, учусь тока
ИГОРЬ, разве на ведущего не похожу "Сам Себе Режиссёр"
-
Если бы совсем приперло, то сделал бы примерно так.
(http://i046.radikal.ru/0710/8f/f6cd09376bf8t.jpg) (http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0710/8f/f6cd09376bf8.jpg.html)
-
Если бы совсем приперло, то сделал бы примерно так.
...и никому бы не показывал. Почитал тут сообщения... смеялся долго. В этом топе, кажись, живёт только один трезвый человек - М.Понедельник. Остальные как-будто ввязались в пьяный спор чей приоритет приоритетней и даже на руках начали бороться. Мои товарищи тоже в каких-то "А" снимают, TTLах и т.п. костылях, доверяя пыхам делить свет. Мне приходится часто свадьбы снимать (600-800 кадров за день), но и там везде у меня "М". Пыха SB-800 в мануале делит от 1/128 и работает очень тонко. Всего-то три параметра на кадр заценить, не так уж и сложно. Но зато насколько интересней! Понимаю, если фотограф без пальцев, а кушать хочется, тогда деваться некуда, ну а если конечности на месте, то не нужно заниматься фотографу этим развратом и развращать других, которые могут подумать, что это хорошо (достаточно в нашей жизни "Дома-2")
-
Что здесь не так ?
(http://i016.radikal.ru/0710/44/bdbddd38987dt.jpg) (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0710/44/bdbddd38987d.jpg.html)
-
...Саша, димафрагму открыть поширше, что бы задничек подразмыть...
-
Андреич, мудро высказался! Точнее не скажешь.
Но маленько возражу. Не всеж мы здесь талантищами блещем, а кушать всем хочется. Запоротый кадр тоже нужно уметь вытягивать, если уж он единственный. Вы правильно сказали к чему нужно стремиться и что значит профессионально фотографировать. Но ведь на этом пути ох какие мозоли натереть нужно. Я сам еще только учусь быть фотографом (хотя снимаю не доверяя автоматике >:( , хреновенько откровенно говоря снимаю) и потому считаю себе еще позволительным (хоть и нежелательным) косякнуть на съемке и поправить в ФШ. Но пройдет еще лет пять, и буду я сурово говорить - сие только фтопку. :D
-
Что здесь не так ?
Мне сразу бросилось в глаза, что на отражение невесты заходит часть антенны. Отражение в этом кадре играет не последнюю роль... Чуть бы левее встать.
-
(http://i015.radikal.ru/0710/09/9ac1de4b90c5t.jpg) (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/0710/09/9ac1de4b90c5.jpg.html)
немного с опозданием -но лучше поздно чем никогда
-
Я тоже к сепии склонялся, но ...