Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru
Общий раздел => Оборудование для фотосъёмки => Тема начата: Ольга2 от 04 Март 2010, 13:00:06
-
Не один год мучает вопрос: почему такие нерезкие снимки? Вот, например: (http://s50.radikal.ru/i128/1003/b5/88ce2ce48125t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1003/b5/88ce2ce48125.jpg.html).
В чем может быть причина? Объектив Canon 24-105… Анализировала, анализировала и решила для себя, что либо руки не совсем ровные, либо дело в камере… пока не попробовала 70-200… и ааааабалдела, когда на выходе получилось вот что: (http://i055.radikal.ru/1003/aa/b8fcf91a7f17t.jpg) (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/1003/aa/b8fcf91a7f17.jpg.html)
Может, разъюстирован или… что? ???
-
вот 24-105 (http://s45.radikal.ru/i109/1003/c5/c706863c4b5ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1003/c5/c706863c4b5f.jpg.html)
Чего то действительно резкости нет.
70-200 хуже даёт. Я про 4L естественно
-
Не один год мучает вопрос: почему такие нерезкие снимки? Вот, например: (http://s50.radikal.ru/i128/1003/b5/88ce2ce48125t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1003/b5/88ce2ce48125.jpg.html).
В чем может быть причина? Объектив Canon 24-105… Анализировала, анализировала и решила для себя, что либо руки не совсем ровные, либо дело в камере… пока не попробовала 70-200… и ааааабалдела, когда на выходе получилось вот что: (http://i055.radikal.ru/1003/aa/b8fcf91a7f17t.jpg) (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/1003/aa/b8fcf91a7f17.jpg.html)
Может, разъюстирован или… что? ???
Лично я, открыв первый кадр, даже не заглядывая в свойства, увидела, что значение ISO выставлено больше, чем на втором, что добавило шумов в изображении и соответственно повлияло на резкость.
-
снимайте в RAWе и будет вам счастье
-
в свойствах стоит
Aperture priority (Приоритет апертуры)
Апертура (лат. apertura — отверстие) — в оптике характеристика оптического прибора, описывающая его способность собирать свет и противостоять дифракционному размытию деталей изображения. В зависимости от типа оптической системы эта характеристика может быть линейным или угловым размером. Как правило среди деталей оптического прибора специально выделяют так называемую апертурную диафрагму, которая сильнее всего ограничивает диаметры световых пучков, проходящих через оптический инструмент. Часто роль такой апертурной диафрагмы выполняет оправа или просто края одного из оптических элементов (линзы, зеркала, призмы).
Приоритет Апертуры - способность установить фиксированную апертуру и умение камеры вычислять самую лучшую выдержку для этой апертуры. Это важно, если фотограф хочет выставить нужную ему глубину резкости или для специальных эффектов.
Случайно не эта "функция" "барахлит" на этих стёклах!? :D
Я так понимаю, что это обычная выдержка!?
-
......при сильно зажатой диафрагме резкость объектива начнет падать из-за дифракции света. Обычно наиболее резко объективы рисуют на средних значения диафрагмы, а на полностью открытой и закрытой резкость падает....
-
шумы и рав нипричём
надо проверить объектив в мануальном режиме на разных диафрагмах
не снимать никогда на крайних значениях фокуса
возможно нужна юстировка
возможно плох объектив
-
(http://i055.radikal.ru/1003/aa/b8fcf91a7f17t.jpg) (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/1003/aa/b8fcf91a7f17.jpg.html)
Немного не по теме, зрачки уж очень расширины у ребёнка.... помещение значит очень тёмное ... может тогда из-за этого резкость плохо наводится!?
-
у меня такая же проблема, перешла на Соньку(пока придёт другой объектив),разница чувствуется,а этот объектив повезу мастерам,если выявят проблему-отпишусь :)
-
Ольга II , у меня 400ка гораздо хуже наводит на резкость по центральной точке чем по остальным . Не знаю с чем это связано , может быть от того что ронял аппарат , а может от того , что центральная лучше наводит при светосиле объектива 2,8 и больше , но вот такая вот особенность .
-
У меня 70-200 L4 рисует очень резко, не нарадуюсь.
Брал у друга 24-105, на моих аппаратах фронфокус, у друга 50D? поэтому есть возможность корректировки.
Второй друг взял 24-105, но толком еще не проверил - неделя прошла.
-
не снимать никогда на крайних значениях фокуса
Почему? Был 17-55 2.8 на кропе, на 55 всегда снимал портреты для виньеток, сейчас на 35-70 2.8 - на 70 снимаю.
Или ты про конкретный случай?
-
Резкость еще зависит от крупности объекта, т.е. чем больше пикселей участвуют в формировании объекта, тем четче виден объект. Пример: ростовой снимок и поясной
(http://s005.radikal.ru/i212/1003/be/8804eea39fa5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1003/be/8804eea39fa5.jpg.html)
(http://s54.radikal.ru/i143/1003/b0/321f2eb9a978t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/1003/b0/321f2eb9a978.jpg.html)
все снято 50 f1.8
поэтому стараемся поплотнее кадрировать снимок.
-
Большое спасибо всем за ответы… Очень хотелось знать, что я могла упустить, проверяя моего мучителя достаточно длительное время, казалось бы, в разных режимах и условиях… сравнивая и учитывая все нюансы… но обещанного Сашей счастья (весьма сомнительного, советуя снимать только в РАВе :) ) все нет и нет… А вот как повел бы он себя в работе с другой камерой – не проверила… Да даже и не предполагала, что один и тот же объектив, работая с разными камерами, может вести себя по-разному: камера у меня пока одна. Но так или иначе, на основании всех сообщений, пришла к выводу: надо тащить в сервисный центр… послушаю, что скажут там.
agshy, черкани, пожалуйста, когда друг достаточно его проверит, каков он у него… и с какой камерой? Вот и у Ивана резкость оставляет желать лучшего…
Люба, не совсем поняла… этот же объектив, 24-105?
-
agshy, черкани, пожалуйста, когда друг достаточно его проверит, каков он у него… и с какой камерой?
Хорошо, отпишусь. Я и сам уже второй год собираюсь 24-105 взять, но когда есть деньги - нет объективов и наоборот :D
А вообще, собираемся протестировать на 350, 400, 450, 40 и 50-м аппаратах два объектива: 50/1,4 - был куплен и сразу отдан(чтоб два раза в Питер не ездить :) ) в сервис на юстировку и 24-104 L4.
По первому жалобы на то, что иногда промахивается автофокус, но я думаю "причина" светосильность ???
По второму, пока только субъективная оценка - пока косяков не замечено :D
-
не снимать никогда на крайних значениях фокуса
Почему? Был 17-55 2.8 на кропе, на 55 всегда снимал портреты для виньеток, сейчас на 35-70 2.8 - на 70 снимаю.
Или ты про конкретный случай?
потому что конструкция объектива такова,что качество картинки будет падать на крайних значениях
в основном это видно по краям фото. центр порезче
и в большей степени это касается широких крайних углов,на длинном фокусе это не очень заметно на хороших объективах
вывод-лучше среднего фикса не найти и среди лучших из зумов)
я тоже снимаю зумом иногда.может казаться резко,пока не сравнишь
-
Да,Оля,такой же точно)24-105L
-
у друга 50D? поэтому есть возможность корректировки.
agshy , нельзя ли об этой функции поподробнее ?
-
70-200 хуже даёт. Я про 4L естественно
не соглашусь, Иван. Вот мой 70-200 4L
(http://i045.radikal.ru/1003/0a/e7d613a5cf72t.jpg) (http://radikal.ru/F/i045.radikal.ru/1003/0a/e7d613a5cf72.jpg.html)
-
у друга 50D? поэтому есть возможность корректировки.
agshy , нельзя ли об этой функции поподробнее ?
У 50D есть микрокорректировка автофокусировки. +/- 20 шагов корректировка всех объективов на одинаковую величину и индивидуальная корректировка до 20 объективов. Т.е. фрон- бэк фокус можно на тушке править.
-
agshy, черкани, пожалуйста, когда друг достаточно его проверит, каков он у него… и с какой камерой?
Хорошо, отпишусь. Я и сам уже второй год собираюсь 24-105 взять, но когда есть деньги - нет объективов и наоборот :D
А вообще, собираемся протестировать на 350, 400, 450, 40 и 50-м аппаратах два объектива: 50/1,4 - был куплен и сразу отдан(чтоб два раза в Питер не ездить :) ) в сервис на юстировку и 24-104 L4.
По первому жалобы на то, что иногда промахивается автофокус, но я думаю "причина" светосильность ???
По второму, пока только субъективная оценка - пока косяков не замечено :D
Эти объективы не должны косячить, у меня 40D и на подхвате 1000D никаких проблем проблемы в промахе ручек на 50 1,4 если на открытой дыре у модели глаз в фокусе а край носа размыт а если небольшой поворот головы то априоре фокус не словить только один глаз в фокусе будет небольшое качание модели или вас и всё непопал. Выход на 50 крупное лицо на дырке 4 а по пояс 2.8 хватит.А 24-105 на 5.6. тогда будет счастье. :)
А проверить легко под наклоном вдоль линейки сделайте снимок на линейке полосу маркером начертить или спичку положить чтобы автофокус схватил.и всё видно до мм.