"Возвращаемся к вопросу.
Какое отношение скорость синхронизации имеет к заполнению теней на лице при ярком солнце ?"
Глупый вопрос, правда? Прямое и имеет. Чем короче выдержка, тем меньше солнца, тем меньше тени, тем ярче вспышка. Конечно как заполняющий, про рисующий мы вообще не говорим. Если поставить человека на фон неба, да ещё чтобы солнце было в кадре контровым, без этого как раз не обойтись. И это не теория, а повседневная практика, 50% съемки на улице как раз против солнца. Да, можно обойтись и обычной вспышкой и кучей фильтров или лайт дисками и парой ассистентов, но зачем? Если гораздо проще включить короткую выдержку. Собственно вообще при выходе на улицу переключить вспышку на высокоскоростную синхронизацию и не думать о выдержке, работая в приоритете диафрагмы. Это что, особый, крайне тяжёлый случай съёмки для превращения дня в ночь?