Смутили мы с Креатором легкий эксперимент.
Инструментарий: Кэнон 5Д какой-то там марк, 24-105 с вываливающимся хоботом, два зонта, две основные системы крепления, китайская пышка, мой гений, пузо креатора, его квартира, вкусный кофе, бутерброды с сыром и какие то сосиски, пассатижи, два хомута.
Всё кадры сделаны на 50м кроме общего вида системы.
Вспышка на 1/32 мощности, Креатор случайно снес кадр с фото вспышки и её настроек, потому он сам напишет что за вспышка.
Снимки внешнего вида, параметры не важны, и они снимались в рав. (Уж не спрашивайте почему у креатора режим М имеет настройки сохранения в РАВ) Пресеты С2, С2 и С3 у него имеют параметры сохранения в джипег, надеюсь минимальной компрессии и максимального разрешения
Снимок зонта, 50 мм, ИСО100, 160/7.1, джипег с камеры как есть. (Параметры конвертации в джипег в самой камере мне неизвестны, опять же креатор может посмотреть и выдать народу) Снимался в перст С2.
Моя рожа, 50 мм, ИСО100, 160/4.0, джипег с камеры как есть. Значение экспопары взято заниженным, так как ожидали значительное увеличение освещенности в других вариантах сборок, а всё тестовые снимки хотелось сделать на одних и тех же параметрах без пересветов. Снимался в перепет С1, я не знаю параметры джипег конвертации рава в самой камере в каждом их пресетов. Сами понимаете ни какой художественной ценности не представляет, оси зонтиков на уровне моего носа для облегчения смены конструкций.
Положение штатива везде одинаковое, тоесть если зонт монтировался ближе к вспышке, поверхность зонта отодвигалась от моей рожи при тестовом снимке, мы этот момент упустили, я становился на предварительно положенную фанерку, ну вроде что бы быть всё время в одном и том же месте. Креатор фотографировал с одного и тоже места, ему там деться было особо не было, от среза самого зонта. Само собой разумеется расстояние до поверхности зонта играло в небольшом пределе, но учитывая дистанцию моего расположения от зонты, это было довольно значительно, до 15-20 процентов, хотя в начале вымерили 1 м. Не знаю как это сказалось на результаты, но они, эти самые результаты, были для нас удивительны.
Общий итог расположение вспышки вдоль оси зонтика – прирост качества самого света и уровня освещенности снимаемого объекта, да да, сами в шоке. Выдвижение рассеивателя вспышки считаю так же обязательным, пробовали применять накладной колпачок рассеиватель, мы не увидели разницы, хотя и не измеряли её "приборами".
Итак.
1. Обычное, так сказать стандартное крепление вспышки на пластиковый кронштейн тип В. Зонт на просвет, рассеиватель спрятан. Результат принят за базовый.
Явное смещение освещенности поверхности зонта к центру и вверх, что логично. Освещение краев зонта отсутствует.
2. Всё тоже самое что и в первом опыте, отличие лишь одно – выдвинут штатный рассеиватель.
Поверхность зонта освещена равномерно, уменьшение освещенности снимаего объекта. Хорошо заметны "лучи" на поверхности зонта, думаю связано с качеством материала зонта.
3. Пункт 2, лишь придвинули пышку ближе к зонт, вернее в нашем случае придвинули зонт к пышке, на тестовом снимке зонт дальше от меня на это расстояние смещения.
Результаты мутные:D, действие не имеет смысла. Ухудшение по всем параметрам.
4. Зонт-софтбокс сопоставимого диаметра, поверхность отражателя белая, в процессе тестов выдвинуто предположение, что если она будет серебристая результат еще лучше будет. Вспышка с выдвинутым рассеивателем.
Материал зонта более качественный, от того заметна более качественная светимость самого зонта, обратите внимание на "лучи" зонта на просвет креатора.
Меняем крепеж вспышки на конструкцию с L кронштейном.
5. Вспышка без рассеивателя.
В опыте сделано два кадра со мной, я не помню что меняли, я не помню, старенький я, возможно Креатор вспомнит и напишет.
Вот и первое удивление, несмотря на то что площадь пятна засветки поверхности зонта не изменилось по сравнению с опытом за номером 1, оно лишь стало по центру зонта, уровень освещения моей рожи выше чем в сопоставимом опыте за номером 1.
6. Выдвинут рассеиватель.
кто то плохо прятал свое пузо
Обратите внимание на значительное увеличение уровня освещения моих седин!
Пропали сами "лучи" на поверхности зонта, он стал значительно более равномерно освещен пышкой.
7. Зонт-софтбокс, рассеиватель выдвинут.
Не думаю что стоить объяснять почему результат этого теста понравился мне больше всего! Рожа чувствовала это в момент съемки.
8. Абсолютно чумовая конструкция из двух зонтиков конструкции Креатора, я настолько был в шоке от неё, что забыл её сфотографировать! Вспышка от меня в серебряный зонт на отражение, отраженный от зонта свет уже падает на просветлей зонт. Бутерброд, Сергей, сфотографируй, покажи инженерный талант людям.
Ну собственно вот!
Я никак не ожидал столь значительного увеличения качества света от смещения вспышки к оси зонтика! Конструкция с L кронштейном, по-моему, излишне громоздка. Нужно применять другие решения. Креатор придумал как использовать кронштейн тип В. Он открутил зажимную площадку, и прикрутил к остаткам конструкции вспышку пластиковыми хомутами. Получилось классно, дёшево и сердито, но неразборно. Зато я думаю у всех есть кронштейны В типа, они хлам и фуфел, резьба в зажиме пластиковая и быстро срезается. Винт то металлический. Каждый найдет в хозяйстве, а не найдет – он самый дешёвый. На алиэкспресс их даже не поштучно продают, а на вес.
ПыСы. При более внимательном рассмотрении снимков зонта в фас, обратил внимание, что при использовании вспышки на Л кронштейне почему то увеливается завет комнаты с тыла!!! Факт! Сами обратите внимание, что пока вспышка стояла на кронштейне, комната за зонтом была темной, как только она легла вдоль оси зонта на L кронштейне, не снимках зонта стала видна комната за ним.