В эту пятницу мне нужно снять групповое фото класса в актовом зале...
Подскажите пожалуйста как это сделать!!!! до этого только на виньетки снимала...
Имеется две лампы с софтбоксом и зонтом и вспышка.
+1 присоединяюсь к ссылке от DIM
Что если одну лампу в потолок, а вспышкой в лоб на заполнение теней?
о, нет! даже не думай! не буду долго расписывать, что получится от этого. лучше дам "инструкцию" постановки светового оборудования и организации того, как я ЭТО делала.
1. актовые залы в школах разные. главное, чтобы группа была на одной с тобой плоскости. поэтому, если в зале есть сцена, снимай либо на ней, либо если места там мало, то перед ней и передвигай смело стулья под место съемки (если стулья двигаются))). можно даже попросить помочь мальчиков из класса)) шторы закрываем (опять же, если они двигаются))
2. ставим первый ряд из стульев (штук 8-9). стулья ставим так, чтобы оставить место для второго ряда детей. класс оптимально строить из 2х рядов. если все-таки 3 ряда, то позаботимся от лавочке, на которую ставим третий ряд (второй стоит на полу, первый - сидит). посчитать ряды поможет таблица деления))
3. перед местом для группы отсчитываем шага 3 и ставим две лампы (моноблоки с зонтиками,это имелось в виду?) слева и справа там, где примерно заканчиваются края группы (см. расстояние между лампами около 2м).
высота штатива с лампами - примерно 1.7м- 2м.
лампы должны быть повернуты внутрь к группе немного вниз и под углом в 45 или 30 градусов (кому как удобно в дальнейшей работе). т.е. в результате ножки зонтиков визуально должны "встретиться" в одной точке в центре группы. если непонятно объяснила, скажи)))
4. ммм...вспомнила, что в арсенале есть вспышка...а синхронизатор есть? если есть, то пыха не нужна. если нет, то можно арендовать в
www.rent-a-photo.ru и сказать, что нужен для такой-то камеры для двух ламп и на месте аренды проверить как он работает. или просто купить, в конце концов. и взять пару комплектов заряженных аккумуляторов.
если нет, то можно использовать одну пыху и одну лампу. про это уже есть в ссылке от DIM
4а. советую "пристреляться" (сделать неск.пробных снимков) без детей, "поиграть" настройками фотоаппарата и ламп. посмотреть как выставлен свет, все ль работает, не пересвечивает ли.
5. созыв народа! зычным голосом
призываем малорослых детей сесть на стулья или тех у кого ноги и обувь в опрятном состоянии. хорошо, если дети будут в школьной форме. если нет, то смотрим на цветовую палитру одежды, чтобы не было цепляющих глаз пятен, скажем так, не ставим рядом двоих школьников в красных кофтах, пусть и в разных рядах))
5а. опять пристреливаемся. смотрим устраивает ли свет. не волнуемси, на первый пристрел может уйти какое-то время. зычным голосом
просим детей проявить внимание и смотреть на фотогрефа. делаем дублей 10-20, впрочем столько сколько сочтете нужным.
6. в печать отдаем 2 разных дубля, ученики потом выберут, что понравилось больше. все равно в толпе кто-нибудь моргнет или качнет головой не туда))
...ммм, вроде как в 2х словах описала как снимать ... прошу прощенья, ежль ушла в дичайшие подробности, но если нет опыта, я подумала, что пригодится любая информация
УСПЕХОВ!