Да. Но тут возникает та же самая проблема с несогласованностью цветовых охватов - вот, например, 330 фуджи фронтьера на китайском кристал архиве (внутренняя фигура)
Все цвета, которые вылетят за ее охват (но будут видны на мониторе sRGB, который описывается внешней фигурой) машина попытается впихнуть в свое пространство, но по факту большую часть просто обрежет (и вместо градаций цвета вы увидите просто однотонную плашку). Причем, чем круче монитор, тем больше будет усугубляться эта проблема при работе без профиля (вы будете видеть вариации цвета, которые машина просто похерит). С профилем вылет будет постоянным на любом мониторе. К нему будет проще привыкнуть и легче предсказать (особенно, если найти в интернете профиль аналогичной машины - тогда вообще можно делать экранную цветопробу и достаточно аккуратно готовить файлы к печати).
Понятно, что а) проблема воспринимается всеми людьми по-разному б) можно приспособиться и на глаз готовить файлы к печати (большинство так и делает).
Неприятности в основном возникают у тех людей, кто одновременно работает на нескольких устройствах, либо когда в одной конторе работают несколько человек, которые на своих компьютерах готовят однотипные файлы. В таких случаях часто случается следующий парадокс - на экранах файлы выглядят одинаково, а машина печатает их по-разному (и потом начинается вынос мозгу лаборанту
) Буквально на прошлой неделе у меня была забавная история с мадам, которая 10 лет работала на древнем вью-сонике (который, как потом выяснилось, имел охват около 80% sRGB, гамму 1,8 и до кучи синил) и купила себе новый ноут с IPS матрицей, гаммой 2,4 и охватом около 110% sRGB. Она готовила файлы то на компе, то на ноуте (под визуально одинаковый цвет), а потом пачкой (вперемешку) высылала их на печать... это был п....ц.
Не то чтобы я пытаюсь вас в чем-то убедить, просто не вижу смысла отказываться от профиля монитора при его наличии - от работы с ним только плюсы (если не считать различия в воспроизведении цвета в программах не поддерживающих CMS)