о растоянии до источника и рефлекторе
Полная бредятина.
Судя по картинке, чем дальше ис, тем мягче свет. В жизни как раз наоборот. Просто в его случае чем дальше ис, тем больше влияние отражённого паразитного света. В принципе, в идеале тогда надо вообще свет от модели отвернуть, будет как в последнем случае с серебряным рефлектором. Полное отсутствие теней. Или выключить вспышки совсем. Здесь я с Баяном абсолютно согласен.
Человек показывает как не надо делать.
Вообще то лучше учиться как надо, а потом думать как это будет выглядеть в комнате с цветными или белыми стенами. И как избежать этого влияния.
И, к слову, хоть один вариант для женщины понравился? Риторический вопрос. Отвратно всё.
Тогда чему учиться на его примерах? Ответ я уже дал - как делать не надо.
Если говорить о том как надо было снять в такой комнате. То , чтобы избежать влияния паразитного света, включить вспышку на полную, придвинуть тётку к белой стене, используя её(стену) как экран, а софт придвинуть как можно ближе к модели. Естественно, совершенно под другим углом. Получили бы красивые нежёсткие тени и приятный градиент. Если стена цветная, то схема, естественно меняется.Тогда отодвигаем тётку от стены и ставим рядом ученика с белой простынёй, если нет рефлектора с собой.
Кстати, все до одной фотки как две капли воды похожи на фото человека, который взял в руки камеру и носится с ней, как мартышка с очками. Или на фото человека, пришедшего в садик первый раз.