Директор «ФотоПро» Михаил Краснов рассказал, что с 2007 г. фотолаборатория компании работала по традиционной «мокрой» технологии. Тогда по качеству она практически не имела альтернатив. Но уже в 2013 г. пришло понимание, что новая цифровая техника может выдавать вполне удовлетворительное качество. И у конкурентов она уже есть. Поэтому в «ФотоПро» стали изучать возможные варианты. К качеству в компании относятся очень придирчиво. Поэтому изучали, разумеется, возможности оборудования HP Indigo и Xerox. Изучали плотно – печатая свои работы по аутсорсингу. Качество печати на HP Indigo устраивало, чего не скажешь о цене… Краснов признаётся, что даже не предполагал покупки ЦПМ Konica Minolta. Попробовали Konica Minolta c71hc в сравнении. В качестве образца представители «ФотоПро» взяли отпечатки с HP Indigo. Но даже на их фоне результаты печати Konica Minolta bizhub PRESS C71hc сразу же произвели на них впечатление. И главное, что мы увидели (утверждает Краснов) – это качество печати. Без увеличения отличить отпечатки от полученных на HP Indigo может только профессионал, да и то с трудом». И даже по сравнению с традиционной «мокрой» фотопечатью придраться было практически не к чему. Испытания проводились как на обычной бумаге, так и на Felix Schoeller E-Photo Lustre с пластиковой поверхностью, устойчивой к воздействию внешней среды, тиснение на которой имитирует классическую фотобумагу. Устроили «ФотоПро» и финансовые условия: компании было сделано предложение, от которого сложно отказаться, особенно в кризисный год.
Московская IPrintIt имеет уже богатый опыт печати на машине с расширенным цифровым охватом. Её директор Денис Колесников назвал себя одним из самых ярых поклонников ЦПМ Konica Minolta High Chroma. В типографии установлена, пока что, предыдущая модель с этой технологией – Konica Minolta bizhub PRESS C70hc. Колесников рассказал, что до приобретения этой машины фотокниги (это единственное направление работы IPrintIt) печатали на стороне, в т. ч. на HP Indigo. А так как требования к качеству у компании были высокими, то в итоге из восьми машин в разных типографиях, с которыми пришлось познакомиться, выбрали лишь две – с приемлемым качеством печати. В момент первоначального контакта с Konica Minolta отпечатки (сделанные на bizhub PRO C6000) не впечатлили. В шоу-руме пересмотрели все машины и поняли, что на фоне bizhub PRESS C70hc другого выбора нет. Конечно, пришлось учиться: осваивали машину три месяца. Зато, сделав к ней профиль для своей бумаги, стали печатать изображения из формата sRGB и, по выражению Колесникова, «попали в нирвану». Качество фото улучшилось не только благодаря расширенному охвату самому по себе. Например, в тенях «проявились» детали, которые пропадали при работе в CMYK. Печать обложек, которые раньше делали на широкоформатном принтере Epson из-за ограничений формата ЦПМ, с приобретением bizhub PRESS C70hc стали делать на этой же машине на баннерных материалах. И если фотография с обложки встречается в книге, теперь оба фото выглядят совершенно одинаково. Среди клиентов IPrintIt – очень высокопрофессиональные фотографы: из кремлёвского пула, посольства США и т. д. И если отпечаток ещё и заламинировать, то даже такой клиент, по мнению Колесникова, не увидит разницы с «мокрым» процессом. Зато разница в цене между цифровой и традиционной фотопечатью – в разы. В кризисный период падения рубля Konica Minolta приятно удивила: сделала более выгодное предложение по клик-контракту. Не приходится переживать и за обслуживание: настройка ЦПМ занимает 20 мин – один раз в два дня. «Я хотел купить печатную машину, на которой не надо превращаться в сервис-инженера, – говорит Колесников, – и сейчас у нас не болит голова за сервис». И это при солидной загрузке – в среднем за месяц получается около 70 000 листов формата А3, запечатанных с двух сторон. В общем, за годы эксплуатации – т. е. с марта 2012 г. – в IPrintIt ни разу не пожалели, что выбрали эту модель. Новая же машина, кроме прочих преимуществ, имеет более низкую температуру закрепления тонера по сравнению со своей предшественницей и может работать с недоступными ранее термочувствительными синтетическими материалами. Это одна из причин, по которой теперь в компании обсуждается переход на bizhub PRESS C71hc. Также у новой модели лучше адгезия лака к тонеру.
Менеджер по развитию «Европапир» Елена Родионова также отметила, что новые модели ЦПМ Konica Minolta, благодаря пониженной температуре плавления тонера, расширяют возможности для печати на необычных материалах, включая фотобумагу с полиэтиленовым покрытием Felix Schoeller E-Photo Lustre.
Ванькевич, в свою очередь, обратил внимание, что на этих машинах настройка температуры запекания может осуществляться оператором печати. И рассказал, что изобилие новых материалов для «цифры» сейчас таково, что производитель не успевает сертифицировать все возможные материалы во всем мире. Поэтому российское подразделение в рамках глобальной программы Konica Minolta занимается этим самостоятельно.
на сегодня пока курс евро низкий, спецпредложения на c71hc особенно интересны, доступны лизинговые и кредитные схемы, адрес почты в профиле