Я не буду рассказывать про отличия методов печати в цифровой полиграф машине и минилабе, различия всевозможных цветовых профилей и пространств, их особенностей и т.п. кроме случаев когда они применимы к нашим потребностям но раскрывать механизм не буду - не зачем. Просто что то работает а что то нет - я расскажу про свой опыт без ссылок на теорию
Итак!
Начинаем работу с альбомом с макета, большинство людей начинает с переверствывания существующих дизайнов в новый для себя формат. Для начала узнаем максимальный печатный формат печатной машины - обычно макс 32х45, в xGen3 он 35х50 для самоклейки и 36х52 для бумаг - но есть варианты по плотностям - НУЖНО ВСЕ уточнять заранее до того как вы начнете работу с макетами - поверьте - потом проблем будет больше.
и так имее машину в типографии к примеру херокс 5052 с печатным форматом для самоклейки 32х45
уточняем наличие горячего либо холодного а лучше и того и другого рулонного ламинирования закрывающего печатный лист ЦЕЛИКОМ, толщина пленко до 0.33 - оптимально 0.25 (ломается в сгибе) ... делаем пробные печатные листы с максимально темным дизайном и просим заламинировать всеми возможными типами пленок ... привозим домой и отрываем пленку - в идеале она не должна отрываться но ОБЫЧНО она с теми или иными неспециализированными пленками отходит и очень легко - ЭТО НЕПРИЕМЛИМО ... выбираем и записываем на память тип пленки которая сходит только с мясом - и ВСЕГДА внимательно следим за тем что именно она и используется - никому не хочется иметь дело с возвратом альбомов по причине отслоившегося ламината. Почему темный дизайн - со светлыми дизайнами такой проблемы нет - а вот с плотно залитой краской самоклейки ламинат может отслаиваться. Есть специализированные "цифровые" пленки, но они обычно дороже ... например глянец горячий у нас 0.2 цента за печатный лист а "цифровой" глянец - 0.4 цента, печать самоклейки 0.55цента, лист 170-ки 4+4 - 0.9 цента для внутренних блоков ... внутренние блоки - мой опыт и практика показывает что 170г/м2 оптимальная бумага, естественно мелованная и глянцевая
насчет матовый ламинат или глянцевый - это исключительно дело вкуса ...
Макет:
Обложка
1. Папка А4 в одно сложение.
обложка на загиб необходимо 15 мм (можно меньше но не менее 12мм, 10мм совсем критично очень сложно загибать)
значит ширина 15 + 210 + 7 (корешок сгиба) + 210 +15 = 427 + 30 = 457мм выходит за пределы печати (напоминаю в нашем примере450мм) и либо уменьшаем размер готовой папки либо (и) размер полей на загиб мы сделаем поля 12 мм ... (1 мм лишний - на него забиваем потом расскажу почему) высота 297+24=321 мм поля 12
создаем новый документ с цветовым пространством AdobeRGB ... с вычисленным размером 451х321мм
именно создаем и перетаскиваем в него слои вашего дизайна с автоматической конвертацией дизайна в AdobeRGB
далее рисуем направляющие обозначающие края под загиб, и по пять мм по периметру - за эти пределы не должны выступать любые значимые элементы дизайна как то надписи, виньетки, лица и т.п. (я например не всегда уверен в точности склейки обложки альбома)
примерно так! В данном случае мы сможем делать папку под картон 210х297 ... заранее его заказываем в типографии ... обыкновенный переплетный 2мм переплетный картон, может быть немного тоньше - но не менее 1.5- слишком тонко
теперь море творчества по созданию нового или переверстыванию хорошего старого для нового рождения! ПОМНИМ все в AdobeRGB ...
лирическое отступление: предвидя а почему не CMYK? да потому - ВСЕ вы прекрасно ориентируетесь или покрайней мере вам гораздо понятнее RGB ... все своременные цифровые машины прекрасно понимают и печатают RGB ... однако из под AdobeRGB очень сложно, практически невозможно получить яркие цвета, однако верстать и ваять лучше именно в AdobeRGB
в двух очень понятных словах: из под sRGB более яркая и сочная печать НО ваять лучше в адобержб и лишь готовый сведенный джипег преобразуем в sRGB .. именно преобразуем а не назначаем ... (визуально при применении команды "назначить" происходит изменение цветов) изначально работая в sRGB на выходе можно получить неприемлемые для лиц цвета - побеждать это можно долго и муторно засыпая с книгой дэна маргулиса с полгода как минимум ... работая изначально в "глухом и блеклом" AdobeRGB и лишь финишый файл преобразуя в sRGB - мы получаем яркие сочные цвета попадая в узкий диапазон цифровой печатной машины
это понятными словами не в даваясь в причинно-следственные связи теории цвета
этот танец с преобразованием назначением очень удобно использовать для оживления и исправления цветов ... например имея блеклую синюшнюю печать из под sRGB мой колега пришел ко мне с просьбой - спаси - завтра отдавать - прямо в машине на нетбуке я показал ему такой приемчик - назначаем AdobeRGB - бымс визуально все просияло - а теперь преобразуем в обратно в sRGB (визуально ничего не изменилось) и сохраняем ... сваяв быстренько экшен - мы натравили его на все файлы тиража ... через пять минут он побежал печатать пробник - получив его на руки был очень приятно удивлен - а всего-то - да безусловно в том случае нужна была еще коррекция кривыми и насыщенности НО это бы лишь шлифануло полученный результат не более ...
итак продолжим ...
есть в фотошопе такая панелька - называется инфо - она в тойже в кладке где и навигация - так вот это ваша основная панелька, теперь активируем инструмент пипетка и назначаем ему параметр 5 точек. в панели навигации правая часть по умолчанию вне зависимости от цветовой модели документа показывает цвета в CMYK ... кожа ребетенка снятая аля студийно в светлых участках (на щеках, лобике и т.п.) в этой инфо панели должна иметь примерно такие параметры
CMYK 0-10, 15-25, 23-33, 0 (эти параметры выстраданы кровью и многими баксами брака и возврата перепечати) ... суммарная плотность не больше 60, не БОЛЬШЕ ... иначе очень темная печать на полиграфии, в полиграфии лучше светлее нежели фатальное темное
готовя портреты детенышей для обложки помним о том что пленка визуально меняет оттенки, в каждом случае может быть по разному, есть например синие пленки, есть и те что не изменяют цвет .. например ВСЕ цифровые пленки, и матовые пленки моей типографии .. например моя" горячевая" глянцевая несколько маджентит ... посему я еще больше уменьшаю значение мадженты увеливая значение Y, попутно несколько уменьшая общую плотность ... делаю это просто, вообще добавить желтого в красную рожу ... в кривых (в зависимости от настроек окна управления кривыми) общую на светлее (у меня вниз) синию на темнее (у меня вверх) и вуаля желтый стал плотнее краного меньше, заодно синий насыщенее ...
продолжим - обложку лучше нести в типографию одним файлом - не разбивая на лицо/оборот ... а вот внутренний блок именно постранично ... то есть файлы стр 01, стр 02 ... стр 12 ... нумеровать именно так
01 программа спуска полос поствит файл стр11 после файла стр1 перед файлом стр2 ... вам все равно - брак печати с неправильным спуском - проблема типографии - перепечатают - но вы потеряете время и расположение приёмщика - а это черевато отодвиганием ваших заказов в сезон в конец стека заказов и вместо сегодня заватра - вы получаете свой заказ значительно позже
однако верстать и работать над дизайном лучше и удобнее именно разворотами у меня например стр 02-03.psd, стр 04-05.psd уже потом после сведения я режу на страницы и преобразую в sRGB ...
спускаю страницы на печать и готовлю pdf файл сам - печатники и в типографии меня по этой причине очень любят ... им достаточно лишь перетянуть мой файлик на печать и фсе ... не нужно тратить время даже на спуск полос, про это я писал
здесь ...
когда относим файл обложки в типографию говорим печатнику - печатать без подгонки в формат КАК ЕСТЬ ... получаем белую кайму по периметру - но она все равно уходит в загиб
2. внутрення часть
размер монтажной области 425х295 мм ... это если "внутрянку" делать самоклейкой, еще в прошлом году я клеил фотографии - но тогда нужно проклеивать в папке корешок полоской самоклейки в дизайн
про верстку и монтажные файлы многостраничного альбома я напишу следующим постом ... скоро )