Автор Тема: Про Canon 30D и портретный объектив. Подскажите.  (Прочитано 16946 раз)

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
Ирина
Цитировать
Сейчас буду задавать вопрос ,наверное, очень глупый. Но как-то я не удосужилась разобраться с кропнутыми матрицами...
Фотик у меня Canon 30D, купила специально тушку и объектив 17-85, т.к. была 20-ка с китом (про этого зверя сказано много, имею в виду кит). Новый год отработала, но с глюками. Отвезла в гарантийный ремонт, сказали - прокладки в фотике. Может, кто-нибудь знает про эти прокладки? Насколько это серьезно может быть и не лучше ли требовать замены аппарата? Но это вопрос "между делом". Диагностировал нас очень располагающий дяденька,похожий на раввина. Я сказала, что хочу прикупить 50/1,4, т.к. большей частью занимаюсь портретной съемкой.Он сказал: это Вам не нужно, притащил объектив 28мм. Я вычитала ,что это соответствует 45 на кропе. Но нигде этот объектив не позиционируется, как портретный, и вообще отзывов о нем я не нашла. С моим комплектом, который сейчас починяют,получались размазанные носы. Дядечка сказал, что надо снимать с диафрагмой 11, чем поверг в непроходящее уже пару недель смятение.
Не знаю, понятно ли изложила.

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #1 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Guard пишет:
Цитировать
Уж видимо тому дядечке из сервиса очень хочется продать свой старый объектив
Если диафрагму прикрыть до советуемых величин, глубина резкости увеличится (носы не будут размазаны),но на широком угле лица будут неестественны. ИМХО конечно.

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #2 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ирина пишет:
Цитировать
Да, я путанно написала. Насчет реализации объектива у меня тоже промелькнула мысль, но дядечка очень внушительный, он сделал снимок какого-то чертежа и показывал, что границы по всему снимку четкие,а между - легкий блюр. И почему он мне рекламировал именно этот объектив, он самый неходовой что ли?
А насчет диафрагмы - это он посоветовал применительно к моему 17-85.


Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #3 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
DIM пишет:
Цитировать
28мм не как уж не портретный объектив, даже на кропе! Про диафрагму 11 он, наверное, имел в виду то, что на ней на данной модели практически минимальны виньетирование и хроматические аберрации. См. обзор - http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/canon_1785_456_is/index.htm

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #4 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Михаил Понедельник пишет:
Цитировать
В принципе и 28 может быть портретником, но при определённом портрете. При кропнутой матрице это эквивалент 45. Возможно продавец давал вам объектив - который заменит вам реальный полтинник - каким он должен быть. Снимать портреты можно, но помнить, что нельзя располагать лицо на весь кадр, пойдут небольшие искажения по краям, нельзя компоновать лицо в край кадра - опять искажения. А вот например сфоткать портрет по пояс вполне возможно. Почему портретные обьетивами считаются объективы с фокусными расстояниями от 70 (50 для кропнутых фотиков) и больше, и как можно с большей диафрагмой? За свой рисунок. За размытие на заднем плане, вы как бы отделяете от портрета всё не нужное. Сила размытия зависит от двух вещей, от фокусного расстояния (чем больше тем сильнее) и от диафрагмы (чем больше тем сильнее). К примеру размытие заднего плана будет сильнее на объективе 100 с диафрагмой 2, чем на 50 с диафрагмой 2. С диафрагмой 11 будет очень большая глубина резкозти. Резким станет и задний и передний план. Бывает снимают так портреты, например в интерьере - где важно передача всех деталей. Но конечно снимать всегда портреты на 11 не имеет смысла. Попробуйте разные диафрагмы и фокусные расстояния. Попробуйте сами увидеть разницу и вам не нужны будут лишние советы.

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #5 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ирина пишет:
Цитировать
Так и я про то же. Почему я и в смятении 2 недели нахожусь... С китовым объективом на 20-ке носы были на месте. Диафрагма - максимальная. Прикрываю для групповых снимков. А тут посоветовали 11 для портрета. И что-то волнуюсь,смогут ли они мою технику привести в порядок. Не пришлось бы и правда снимать,как сказал дядечка, на 11,чтобы носы не расплывались. Я так поняла, что насчет прокладок в фотоаппаратах никто не при делах?
И все-таки, кто как считает - имея 17-85, нужен ли полтинник?

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #6 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Михаил Понедельник пишет:
Цитировать
17-85 плохой объектив. На многих форумах ругают. 50 1.4 - это можно сказать эталонный объектив. До недавнего времени - это был самый крутой полтинник у Кэнона, сейчас вышес с дыркой 1.2, но стоит неприлично дорого. Если снимаете в студии, а не репортаж, то полтинник - отличный выбор! Хотя я считаю, когда приходиться фоткать совсем маленьких детей, то зум тут не лишний. Поэтому снимаю на 24-70, до этого на 28-135. Но полтинник имею.

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #7 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ирина пишет:
Цитировать
Вот так значит. А я перед покупкой перешерстила весь инет и больше хороших отзывов попалось. На L-ку мне все равно денег жалко было. Поэтому сделала такой выбор. Хотя ругают и Марки, и L-ки...

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #8 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ильдар пишет:
Цитировать
50/1,4 - отличный объектив. Кропнутые матрицы подарили нам портретники с отличной светосилой. Детишек больше чем на 4,5 стараюсь не снимать, т. к. подвижны они очень, но для взрослых открытые диафрагмы - милое дело. Вот парочка снимков парочки детей моих друзей.
И ещё в садике:

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #9 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ирина пишет:
Цитировать
Ильдар,классные снимки, а детишки еще лучше!
На объективе 17-85 макимальная диафрагма и получается 4,5-5,6. Снимаю больше детей.Так по-Вашему будет ли разница, кроме резкости? Я так понимаю - в видоискателе картинка будет светлее, а на снимке?

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #10 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ильдар пишет:
Цитировать
Крайние диафрагмы как правило более "мыльные", хотя это зависит от марки объектива и даже экземпляра ( объективы серии "люкс" не обсуждаются). Поэтому для пущей верности я бы чуть прикрывал и в этом смысле дискретники дают больше рабочих диафрагм. Потом, для меня комфортнее работать со светлым объективом.

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #11 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ирина пишет:
Цитировать
Вот то,что "в разных экземплярах..." - очень плохо. Как я купила 17-85...Дома только дошло, что непорядок. Не такой я дока,чтобы в экстремальной ситуации,коей для меня является покупка, самостоятельно диагностировать объектив. Хотя,с другой стороны, я видела, как диагностировал специалист - на мониторе, еще с какими-то процентами определял погрешности. Т.е. я хочу сказать, может и не особенно возможно сразу определить, хороший экземпляр или нет?

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #12 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ильдар пишет:
Цитировать
Если есть под рукой монитор, то определить очень просто. Делаем тестовую съёмку и смотрим. Своим клиентам вы не расскажете о погрешностях в какой-то методике (шучу), а оценят они так же как и вы - глазами. Есть ещё такая фича как фронтфокус и бэкфокус, что к проблеме нерезкого объектива не относится. Фронтфокус - это когда объектив фокусируется ближе той точки куда мы наводим, бэкфокус соответственно дальше этой точки. Эти не очень приятные явления зависят также от спектра освещения, например: объектив N при естесственном освещении фокусируется отлично, а при лампах накаливания бэкфокус. Меня эта чаша пока миновала.

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #13 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ирина пишет:
Цитировать
Да,конечно,придется просить показать на их мониторе. Ноутбука у меня нет.
Но вот такая интересная весчь. Иногда эти бедные носы вылезают уже при печати. Может ли такое быть?

Оффлайн adminАвтор темы

  • Administrator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1527
(Нет темы)
« Ответ #14 : 01 Январь 1970, 03:00:00 »
Ильдар пишет:
Цитировать
Извините, а что такое "бедные носы"?..

 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мастерхост
Виньетка.ру

16+