Добрый вечер!
Помогите порассуждать над следующей темой и выбрать наиболее верное решение:
Кроме "студийных" съёмок в детских садиках и школах очень часто просят поснимать репортажку, но для качественной репортажки нужен как минимум второй источник света (одновременно заполняющий и контровой), отсюда появился вопрос, что лучше соорудить для отлично освещенных кадров. Очень понравилась репортажная съёмка у Karel, собственно от качества тех кадров и пляшу.
Имею: Canon 400D - замечу, синхроконтакта на аппарате нет;
вспышку Canon Speedlite 580 EX, на которой тоже нет синхроконтакта, но она может выступать в роли ведомой для 2 вспышки Canon 430 или 580;
2 моноблока Rekam по 200 Дж. на стойках, при постановочной съёмке поджигаемых 580.
Рассматриваю несколько вариантов исполнения задуманного:
1. Использовать в качестве контрового (заполняющего) света моноблок rekam, а чтобы его не разряжали мыльницами купить радиосинхронизатор, у нас в магазинах пока имеется только Falcon Eyes RF-125. Этот синхронизатор работает от 220 В. Т.е. для студийного света подойдёт и будет работать, но на перспективу (если вдруг появится 2 вспышка от аккумуляторов) не очень, значит нужно подобрать радиосинхронизатор, который будет работать от батареек. Тут тупик, а какой лучше взять, кто что может посоветовать? ( У Karel'a заметил на вспышке с присоской тоже Falcon Eyes, но 25D - кто работает с таким, стоит его поискать?) Как я уже заметил, на камере нет синхроконтакта, следовательно одновременно 580 и синхронизатор на камеру не включить, значит нужен переходник на башмак с синхроконтактом. Кто какой использует? Вот (
http://foto.ru/category.php?id=735&offset=40 ) тут много разных, но нет достойного описания и непонятно, как они работают, а с ценами разброс в разы. Какой лучше взять в моём случае? Плюсы этого способа - надо купить только радиосинхронизатор и переходник на башмак, достаточно не дорого. Минусы - 220В и стойка со светом в куче дошкольников - ТБ снижается и контроля за ситуацией в зале требуется больше.
2. Купить 2 вспышку 580 или 430 и использовать 580 в качестве ведущей, судя по прочитанному в данной связки с ведущей и ведомой вспышками можно управлять силой импульса на ведомой с ведущей, это плюс. Минус - более высокая цена. Кто работает с такой схемой? Как показывает себя в работе такая связка топовых вспышек от Canon?
3. Возвращаясь к снимкам Karel'a, заметим, что он использует на фотоаппарате вспышку Metz, судя по тому, что у его вспышки есть фронтальный рефлектор, который очень здорово освещает лица моделей, это Metz 58Af-1, т.е. тоже топовая модель. Почитав описания вспышки я не нашёл информации, есть у неё синхроконтакт или нет? Кто подскажет? Собственно здесь вариант такой, что 580 вешаем на контр и заполнение, а Metz 58Af-1 и радиосинхронизатор на камеру, правда придётся покупать башмак с синхроразъёмом для 580, иначе её поджечь будет невозможно, но так или иначе переходник на башмак для вспышки брать придётся для размещения её на присоске или стойке, а на нём обычно синхроконтакт имеется. Этот вариант не на много дешевле 2 выходит, но мы получаем фронтальный рефлектор и дополнительно повышаем качество кадров.
Вот такие у меня варианты, у кого какие комментарии или другие варианты, Гуру, поможите определиться.