Не знаю, нужно ли это кому, но напишу пару слов по поводу "везде одинаковое изображение".
Допустим, открываем мы файл равномерно заполненный цветом R: 101 G: 144 B: 39
Что делает фотошоп с этой информацией? Сначала он пытается понять, какому цвету (в нашем физическом мире) эти координаты соответствуют - для этого он ищет в exif файла информацию о внедренном или связанном цветовом профиле. Если такой информации в файле нет, то он назначает файлу профиль рабочего пространства который вы установили в настройках фотошопа (команда assign profile). Что такое цветовой профиль? (в общем) - это набор правил, которые позволяют максимально точно сопоставить цвет описанный в RGB значениями в файле с его аналогом в физическом мире.
После того как фотошоп получил (или назначил) профиль файлу и понял какой цвет описывают конкретные значения RGB он пересчитывает его значения в универсальное цветовое пространство (описывающее все существующие и мнимые цвета однозначным и не зависящим от устройства образом) - исторически он использует для этого Lab. Допустим, фотошоп сопоставил этому файлу стандартный sRGB и получил цвет L: 55 a: -28 b: 48 (PANTONE+ 370 C)
Теперь фотошоп чешет голову и думает какие значения RGB нужно послать на выход видеокарты, чтобы монитор отобразил R: 101 G: 144 B: 39 из файла как цвет L: 55 a: -28 b: 48. Для этого он идет в систему управления цветом операционной сиситемы и ищет сопоставленный монитору профиль устройства. Допустим, у нас супер-крутой монитор с охватом 99% Adobe RGB и есть точный профиль, описывающий его цветовые характеристики. Фотошоп открывает файл профиля, получает информацию о правилах пересчета цвета и понимает, что для того чтобы конкретный монитор отобразил цвет, максимально приближенный к L: 55 a: -28 b: 48 нужно отправить на выход видеокарты R: 115 G: 142 B: 53. То есть, с учетом цветовых преобразований, цвет sRGB R: 101 G: 144 B: 39 из файла превращается в цвет AdobeRGB монитора R: 115 G: 142 B: 53, но при этом он выглядит на экране как L: 55 a: -28 b: 48 (PANTONE+ 370 C)
Что происходит, если нет профиля монитора? фотошоп тупо посылает на выход видеокарты R: 101 G: 144 B: 39 и монитор (если учесть, что он остался всё тем же AdobeRGB, просто кто-то удалил его профиль) отображает цвет L:54 a:-39 b:53 (PANTONE+ 2277 C). Казалось бы - разница не очень заметна? но а) она есть б) она нелинейна и зависит от конкретного оттенка: где-то больше, где-то меньше.
Собственно, то же самое делают и программы не умеющие работать с профилями - большинство браузеров, встроенные просмотрщики и файловые менеджеры и т.п. Именно из-за этого ситуация когда в windows цвета в графических программах отличаются от приложений не имеющих модуля управления цветом - нормальна (при этом цвета в приложениях, имеющих одинаковые движки CMM и одинаковые правила преобразования цвета должны быть одинаковы).
Т.е. что в итоге получается? Действительно, без профиля монитора мы получим "везде одинаковое изображение", но то, на сколько оно приближено к оригиналу (т.е. к реальным, физическим цветам) на экране
будет зависеть от того, насколько конкретный экземпляр монитора в конкретном состоянии соответствует профилю, который сопоставлен этому файлу. По моему скромному мнению в 99% случаев цвет будет неправильным - большинство мониторов (даже те, которые заявляют о заводской калибровке и 100% покрытии sRGB, имеют специальные режимы для отображения sRGB) либо не покрывают весь объем sRGB (у большинства мониторов цветовой охват порядка 87-95% sRGB), либо незначительно его перескакивают (105-110% sRGB). В обоих случаях мы получаем как цветовой сдвиг за счет несоответствия координат цвета, так и проблемы с цветами в зонах предельной насыщенности (мониторы с меньшим охватом просто не отображают оттенки за пределами определенной границы, а мониторы с большим охватом хоть и показывают все цвета, но "пережаривают" картинку). Причем степень этих проблем - вещь случайная, не зависящая от опыта и намётанности глаза пользователя (в худшем случае можно заметить что "цвет - г...но", но в большинстве случаев из-за особенностей адаптации зрения люди считают, что "цвет ок" и не замечают проблем). Тут всё очень относительно - но самое главное, что без точной информации что может конкретный экземпляр монитора универсальные советы типа "тут поставь галочку, там сними" не дадут одинакового (в физическом смысле) результата на экране...