Очень долгое время оставался просто читателем на этом форуме, но эта тема просто заставляет меня вступить в обсуждение. Начал фотографировать в школах я только с этого сезона, поэтому весь организационный процесс пока выстраиваю методом проб и ошибок.
Итак в школах у меня происходит так: 1) Я прихожу в школу и договариваюсь с завучем (сначала пытался с директорами, но они всегда отсылали меня к завучам) на съемку ВСЕХ классов.
2) За 2-3 дня отснимаю всю школу (иногда в день приходится снимать по 200-300 человек)
3) Верстаю виньетки для всех классов и делаю по 1-й фотографии для классных руководителей (+ еще 2 варианта оформления портрета форматом 15х21)
4) Через некоторое время собираю листки с заказами от классных руководителей и печатаю все фотографии, которые заказали дети (виньетки берут 95%, отдельные портреты - 15%)
5) Печатаю в лаборатории фотографии и жду, когда классы соберут деньги (о-о-очень долго жду!
)
Пока удалось отснять только 2 школы, но выводы для себя уже делаю.
1) Задачей завуча ставить только сбор всех классов на съемку. (отдавать фотографии учителям и собирать с них заказы только самому! В первой школе я 1,5 недели ждал, пока завуч разнесет по классам по 1-му экземпляру уже сверстанной виньетки и еще неделю ждал листков с заказами.)
Вывод: В цепочке фотограф - потребитель должно быть как можно меньше звеньев!
2) На быстрый сбор денег учителя надо чем-то мотивировать! И бесплатные фотографии ничему не помогают, т.к. они уже на руках у учителя. В следующей школе попробую схему Александра (спасибо, кстати, за подсказку
) 15% - школе, 5% - учителю. Надеюсь, что процесс пойдет быстрее, да и процент заказа отдельных портретов может быть выше, т.к. учителю выгоден больший объём, и он сможет немного повлиять на детей.
Единственной проблеммой остается - как сделать так, чтобы фотографии заказывали не дети, а их родители. В одном классе удалось попасть на собрание (уже после съемки) и показать родителям образцы фотографий уже с их детьми. Результаты - впечатляющие! Виньетки взяли 95% родителей, отдельные портреты в оформлении - 80% родителей, да еще и по несколько штук и разными форматами. Причем, и деньги собрали за 2 дня!