Если использовать моноблоки в нашей климатической зоне, то важное значение приобретает вентилятор охлаждения в моноблоке. Попробую объяснить свою логику такого своего решения.
Не знаю как вы, но я из машины после съемки забираю только чемодан с фототехникой, таскать с собой весьма объемную сумку с двумя моноблоками нет ни сил, ни желания, ни возможностей (не то что далеко от стоянки, а то что в квартире рядом с дверью нет возможности хранить эту сумку, а каждый раз тащить её через всю квартиру в кабинет, и ещё его захламлять сумкой в режиме быстрого доступа, то еще сомнительное удовольствие)
Так вот зимой при вносе и монтаже моноблоков имеем всё прелести разности температур! Раньше простеньких моноблоков в таком режиме хватало максимум на два сезона, еще лучше в конце сезона их гарантировано тащить к волшебнику на обслуживанию, что бы не оказаться посреди съемки без одного из моноблоков!
Вентилятор в моноблоке поваляет эффективно бороться с конденсатом, и 10-15 минут работы моноблоки внутри имеют такую же температуру как температура помещения, условий образования конденсата нет и не может быть! Я подключаю моноблоки одними из первых при начале монтажа оборудования, так что к концу монтажа мне практически не приходится ждать. Плюс имею защиту от перегревов при своем интенсивном стиле работы подразумевающем частое срабатывание света.
Имею быстрый старт работы, не таскаю сумку со светом каждый день туды сюды, моноблоки работают третий год, на одном уже сменил лампу, второй имеет новую лампу в бардачке машины, так что при первых признаках умирания лампы получит новую в течении часа.
А пилотный свет – не знаю нужен ли он.
У меня нет вопроса выбора между моноблоками и вспышками, есть и то и другое, каждый свет для своих целей. У моноблоков свои задачи у портативных вспышек – свои. Что то где-то безусловно можно подменять друг другом, но это крайности сопряжённые с неудобствами.