Автор Тема: Что есть фотопавильон и для кого он есть!)  (Прочитано 7084 раз)

Баян

  • Гость
Л.Д.Курский. Лекция первая
 

Записано на лекции в Музее современного искусства в 2008 году.

Человек входит в студию и видит фотографа. Какого фотографа? Ваш внешний вид, прическа, одежда должны внушать доверие. К вам приходят люди разного возраста, в том числе и пожилые. Мода модой, но, например, драные коленки кого-то могут шокировать и вызвать внутреннее недоверие.

Василий Иванович Улитин, один из известнейших портретистов начала прошлого века, - недавно в Серпухове отметили 130 лет со дня его рождения, - в 70-х годах решил зайти в павильон и посмотреть на сегодняшнюю фотографию. Зашел в фотозал – никого. Зашел в фотопавильон, окликнул. Вышла девушка в белом когда-то халате со следами всех проявителей и закрепителей. Улитин попрощался и ушел. Ему - бывшему владельцу собственной фотостудии на Долгоруковской улице, - внешний вид фотографа не внушил доверия.

Есть три основных типа поведения - поведение мэтра, ребенка и на равных. Есть кто-то на белом свете, перед которым мы в позиции ребенка Для фотографа приемлем единственный вариант поведения – на равных. Кто бы перед вами ни стоял – вы должны быть всегда на равных и вести себя надлежащим образом, но без тени превосходства. Если вы работаете вне павильона и снимаете детские праздники – вы должны через пять минут стать своим, ведите себя с детьми на равных.

Ваше поведение, манера говорить, жестикуляция – все должно вызывать у вошедшего доверие к вам как к специалисту. Судьба привела его к вам за руку, чтобы здесь случился его лучший в жизни портрет. И это ваше поведение – одно из привходящих обстоятельств для того, чтобы человек вам поверил и доверился.

Окраска стен павильона должна быть благоприятной. Когда человек входит в казенное помещение, он сразу же оказывается в непривычной обстановке. Это для актера, особенно для фотографа кино, прийти в декорацию, где стены не покрашены, где нет потолка, где всюду висят драпировки, – состояние естественное. А мы, как портретисты, должны заранее подумать о том, что увидит человек в помещении. Уныло-синеватые серые стены, которые часто можно видеть в фотостудиях, напоминают казенный дом – лучше привести их к тепловатому оттенку. Сто лет назад появилась концепция студий с черными стенами и потолками. Это было связано с тем, что в работу фотостудий надежно вошел электрический свет. Дневное освещение прежде всегда огранивало возможности фотографа, а электрический свет буквально развязал ему руку. Но неумелое и неумеренное пользование электроприборами приводят к непониманию световой обстановки, а порой и к деформации лица в портрете.

Черные стены и павильоны хороши тем, что посторонний свет исключен, но все же фотостудия – не пыточная камера! Черная фотостудия может неблагоприятно воздействовать на настроение портретируемого. Увидев павильон, он сразу должен понять, что о нем здесь думают и заботятся! Расстановка мебели, окраска стен, благоприятный верхний свет, не бьющий в глаза.

Имеет значение даже расположение осветительных приборов и проводов. Человек, идущий на свое место для съемки, не должен переступать через провода и колодки. Уже в семидесятые годы была разработана система, по которой все провода и свет находились под потолком, обеспечивая все варианты освещения, и лишь только нижний свет стоял на полу. Место для портретирования должно быть близко к дверям.

Нежелательно бегать вокруг портретируемого с прибором рисующего света. Он может расценить это как ваше незнание или как неуверенность. Что может быть проще – поставьте и справа, и слева по одному источнику рисующего света. Остается только включить их по очереди.

Прежде студия обязательно имела приемный зал. Иногда в нем или на витрине вешали размноженные Фотокинообъединением большие портреты, но это было менее интересно. Чаще на стенах приемного зала висели образцы работ фотографов именно из этой студии. Можно было узнать, когда работает фотограф, чьи фото вам понравились, и прийти именно к нему. Я вспоминаю, как пришел к фотографу Елене Александровне Андреевой в ее крохотную студию, где приемный зал отделялся от студии тяжелой бархатной занавеской красного цвета. Она как раз заканчивала съемку, и я слышу: «Вы снимали нас, когда мы только что стали мужем и женой, а теперь мы пришли к вам сниматься с дочкой». То есть у фотографа были постоянные заказчики, которые, если снимок им понравился, ходили именно к нему.

На столе часто лежали альбомы. Просмотрев их, заказчик – надо говорить именно заказчик, а не клиент, - клиент у полотера, - получал представление о фотографе. Неуверенный в себе человек говорил, показывая на конкретную фотографию: «Вот так меня снимите, пожалуйста».

Сейчас, увы, подобных студий уже не осталось.

Оффлайн DIM

  • Global Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3091
  • поглощаю знания
жду продолжения лекций из этой серии :)
все будет хорошо

Оффлайн Маруся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1033
  • Столько Ален развелось.Буду Марусей
Баян, спасибо!  :)

Баян

  • Гость
Да незачто)
Я только выложил.Записывал не я.

Баян

  • Гость

Оффлайн vadim

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1460
  • Жить, как говорится, хорошо!
    • nr-studio.ru
Баян, спасибо, клево! Выкладывай еще, битва родительских цифромыльниц с претензиями на шедевры и фотобомбил с претензиями на искусство еще долго будет идти, надо для дискуссий вооружаться  :D
Целься в гору и попадешь в мышь, целься в луну-тогда попадешь в гору. Конфуций

Оффлайн vm

  • Прописан здесь
  • ****
  • Сообщений: 411
Лекция понравилась, спасибо Баян.
Жми еще  :)

Оффлайн Feya

  • Пользователи раздела "РЕКЛАМА"
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3241
  • Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади.
    • Мой статус
    • Студия детской фотографии ОБРАЗ ДЕТСТВА
Мне тоже понравилось :) Можно еще? Я так подозреваю в вашем арсенале еще много зарытых сокровений ;)
« Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов. »
Шарль де Голль.
___________________

Баян

  • Гость
Re: Что есть фотопавильон и для кого он есть!)
« Ответ #8 : 10 Апрель 2010, 08:43:56 »
Вилем Флюссер (1920-1991)  написал свою книгу задолго до появления цифровой фотографии и сопутствующего ей фотографического бума. Но в наши дни то, о чем он пишет, стало еще более актуально.

"Почти каждый сегодня обладает фотоаппаратом и фотографирует. Точно также как почти каждый умеет писать и составлять текст. Кто умеет писать, тот умеет и читать. Но не каждый, кто умеет щелкать фотоаппаратом, умеет также расшифровывать фотографии.
Чтобы понять,  почему фотограф-любитель может быть невеждой в фотографии, нужно рассмотреть демократизацию фотографирования и вместе с тем обсудить отдельные аспкты демократии в целом.
Фотокамеру приобретают люди, запрограммированные на эту покупку рекламным аппаратом. Приобретенная камера будет «последней моделью»: дешевле, меньше, более автоматизированной и более эффективной чем предыдущие модели. Как мы уже установили, это постоянное улучшение моделей фотокамер базируется на подпитывающей обратной связи, с помощью которой те, кто щелкает фотоаппаратом, кормят фотиндустрию: последняя автоматически усваивает поведение щелкающего (и специализированной прессы, которую фотоиндустрия регулярно снабжает результатами тестов). Такова сущность постиндустриального прогресса. Аппараты улучшаются благоадря социальной подпитке. Хотя камера основана на сложном комплексе научных и технических принципов, она очень проста в своем функционировании. Это структурно сложная, но функционально простая игрушка.
В этом она полностью противоположна шахматной игре, которая структурно проста и функционально сложна: правила просты, но хорошо играть в шахматы очень сложно. Тот, кто держит в руках фотокамеру, может создавать отличные фотографии, совершенно не представляя, какие сложные процессы он запускает нажатием кнопки затвора.
Фотограф-любитель отличается от фотографа своей радостью по поводу структурной сложности своей игрушки. В противоположность фотографу и шахматисту он не взыскует новых ходов, информации, невероятного, он хочет благодаря все более совершенной автоматизации все более упрощать свою функцию. Нераспознаваемая и непроницаемая для него автоматичность фотоаппарата приводит его в упоение.
Клубы фотолюбителей — это места опьянения от структурной сложности аппарата, места для галлюцинирования, постиндустриальные опиумные логова.

Камера требует от своих обладателей (от того, кто ею одержим) постоянного щелканья, постоянного производства избыточных образов. Эта фотомания вечного повторения того же самого (или подобного) ведет в конце концов к состоянию, когда человек, привыкший щелкать фотоаппаратом, чувствует себя без камеры как слепой: началось наркотическое привыкание. Такой человек может видеть мир только через аппарат и в категориях фотографии. Он не стоит «над» фотографированием, совершенно поглощен алчностью своего аппарата, стал продолжением автоспуска своего аппарата. Его образ действия — автоматическое функционирование фотокамеры.
Следствием становится постоянный поток бессознательно созданных картинок. Они образуют память аппарата, запоминающее устройство автоматического функционирования. Тот, кто полистает альбом фотографа-любителя, обнаружит там не запечатленные переживания, познания или ценности человека, а автоматически осуществленные возможности аппарата. Задокументированное подобным образом путешествие по Италии хранит места и время, где и когда человек был соблазнен нажать кнопку затвора, и показывает, где был аппарат и что он там делал."

Оффлайн vadim

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1460
  • Жить, как говорится, хорошо!
    • nr-studio.ru
Re: Что есть фотопавильон и для кого он есть!)
« Ответ #9 : 10 Апрель 2010, 09:21:27 »
+1!
Целься в гору и попадешь в мышь, целься в луну-тогда попадешь в гору. Конфуций

Nataly

  • Гость
Интересные лекции. Очень познавательно было почитать. А еще есть что-то подобное?

Bayana.net

  • Гость
http://kunst-camera.livejournal.com/5341.html
обяснение к 1 картинке ошибочно
он идёт в детский сад

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6661
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
а это , я так понял, нынешний "Кодак" ?

http://pics.livejournal.com/kunst_camera/pic/0003z8ea/

продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0

Bayana.net

  • Гость
кодака тогда ещё не было и он никому даже не снился)
и сейчас он тоже загибается понемногу

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6661
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
кодака тогда ещё не было и он никому даже не снился)
и сейчас он тоже загибается понемногу

.....я знаю .......
.......а что же .....разгибается?

продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0

 






Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мастерхост 4 свадебных фотографа

Виньетка.ру

16+