Скоро буду снимать первую свадьбу, в смысле с осознаным использованием функций аппарата.
Ну это лирика.
Что касается фильтров, то пользовался ими для съемки, в основном, пейзажей.
Чаще всего использовал поляризационный фильтр, реже градиентный на пол-фильтра. Работу нейтрального-серого фильтра знаю, но не пользовался, потому что нет пока.
Чем они хороши:
Поляризационный фильтр (ПФ)- весьма полезный фильтр и не только для пейзажной съемки. Он позволяет убирать отражения с отражающих поверхностей (каламбур, но думаю понятно)
Хорошо выделяет градиент голубого неба и дает контраст с облаками.
Максимальный эфект с небом, когда солнце находиться под углом 90 градусов к оси объектива.
Пример: подходите к стеклянной ветрине (лучше под углом не 90 град) и видите в ней отражение, ставите ПФ, вращаете его и практически полностью убираете отражение - стекло становиться почти прозрачным.
Это можно использовать при съемке жениха-невесты в машине, через стекло.
Минусы - примерно на 0,5-1 ступень надо увеличивать экспозицию. Не удаляет отражение с металлических поверхностей!!!
Градиентный фильтр (ГФ)- позволяет выровнять уровень осыещенности от неба и от земли, например.
Минус - граница фильтра это прямая, хоть и размытая линия. Поэтому, если лицо находиться на фоне неба, то темная половина фильтра закроет как небо, так и лицо.
именно из-за этого я и редко им пользовался даже при съемке пейзажей.
Нейтральный серый (НС) - бывает разной плотности, предназначен для понижения количества света проходящего через него.
Варианты использования:
- студия, нужно получить маленькую ГРИП, пыхи не регулируются и нет возможности их отодвинуть, выдержка 1/200, ИСО100 при открытой диафрагме получается все равно большим. Выход, накручиваем НС и снимаем.
- съемка воды, для получения эфекта размытости при съемке с хорошей освещенность (солнце, пляж, озеро, море и т.д.). Ставим аппарат на штатив, выставляем нужную диафрагму, для получения необходимой ГРИП, накручиваем НС, за счет чего повышаем выдержку до нескольких секунд (подбираем эксперементально) и снимаем ручей, набегающие волны, речку (нужное подчеркнуть). В результате получаем красивейший эфект из матовой, иногда молочной, водной поверхности.
Фу-у, вроде все