Специальное предложение для практикующих фотографов!
ЦитироватьДа нет, конечно, встраивать профиль никуда не нужно.Это как это не нужно? Становится еще интереснее.Вы вообще что с профайлом делаете? Просто смотрите на мониторе?
Да нет, конечно, встраивать профиль никуда не нужно.
Наконец то! Сколько можно твердить. Я веду разговор о мониторах. И ТОЛЬКО О ПРОСМОТРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА НИХ, как и гласит ТЕМА. А встраиваимые цветовые профайлы - это совсем другой разговор и я его не касался.
ЦитироватьЯ веду разговор о мониторах. И ТОЛЬКО О ПРОСМОТРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА НИХ, как и гласит ТЕМА. А встраиваимые цветовые профайлы - это совсем другой разговор и я его не касался.А ссылка, ту что Вы давали, что за профайл содержит?
Я веду разговор о мониторах. И ТОЛЬКО О ПРОСМОТРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА НИХ, как и гласит ТЕМА. А встраиваимые цветовые профайлы - это совсем другой разговор и я его не касался.
Та самая функция перевода sRGB в цветовой охват бумаг Kodak. Типа принтерного. Во всяком случае понимается, как принтерный. Подробнее не изучал, меня вполне результат, который я показал устоил. Он и в просмотрщики типа ACDSee встраивается превосходно.
Думаю пора подвести итог нашей с вами беседы.Вот эти слова меня насторожили и заставили задуматься о том, что Вы не до конца понимаете, что делаете(это в другой ветке)ЦитироватьЦвета-они ведь на экране яркие, дождетесь, буду бумажный профайл зашивать в изображение, чтобы вопросов не возникало...Перевожу: чтобы увидеть, как ДОЛЖНО выглядеть мое изображение на МОНИТОРЕ, я буду зашивать ПРИНТЕРНЫЙ профайл(а цифролаба - это тоже принтер только БОЛЬШОЙ), чтобы вопросов не возникало... Небольшой абсурд в словах не заметен? Использование ПРИНТЕРНОГО профайла для представления изображения на МОНИТОРЕ! Если хватит терпения дочитать до конца, то поймете, почему я заострил на этом внимание.Читаем дальше.ЦитироватьЕще хочу дать совет - пользуйтесь профайлами бумаги. Тогда цвета правильные будут отображаться, а не яркие.Правильное изображение - оно и в Африке правильное, его не надо коверкать коверкать профайлами от цифролабы. На мониторе оно должно выглядет так, как должно выглядеть. А вот для того, чтобы оно выглядело как надо должен строиться профиль для МОНИТОРА, причем для конкретной модели свой, причем, железо тоже имеет значение. Если, к примеру, у нас одинаковые мониторы, но разные видеокарты, то, если быть дотошным, нам каждому, в идеале, нужно построить свой профиль.Цитироватьимеется в виду профайл фотобумаги, который можно вставить в фотошоп, наверное тоже, чтобы цвета на мониторе соответствовали цветам лабовского отпечатка.Только от того, что Вы посмотрели изо на экране монитора с профайлом цифролабы еще совсем не означает, что оно именно так будет напечатано. На экране только имитация того, как оно будет выглядеть. Белый и вообще светлые цвета приглушаются, потому что на мониторе мы видим цвет излучаемый, а на отпечатке отраженный. Вы упоминали про генерацию цвета. Это было единственным, что было верно.ЦитироватьКрасные и желтые цвета на всех фотобумагах гораздо темнее и приглушеннее, чем на мониторе, или не замечали?Замечали. Это факт. Причем не очень радостный. Все объясняется очень просто - цветовой охват цифролабы очень маленький, из-за этого, все, что не помещается в границы охвата просто обрезается.ЦитироватьА профайлы действительно нужны для того, чтобы получая работу не расстраиваться от того, что на мониторе все выглядело лучше, чем при печати.Очередная ерунда. Профайлы нужны не для этого.ЦитироватьПодстраивать надо свои фотки как можно реже, но и точнее одновременно.Из этой фразы я понял, что Вы подстраиваете свой монитор под свою же цифролабу. Далее Вероника помогла мне и Иван опять сказал, что подстраивает монитор под свою лабу:ЦитироватьДа, боже мой, я ведь об этом же и говорю. Конечно подстраивать приходится. А с лабом, нужно попросить напечатать файл без коррекций, принести фотку домой, ну и дальше монитор подстроить.Еще раз повторю, монитор НЕ НАДО настраивать под ваш цифролаб, его надо настраивать на отображение ПРАВИЛЬНЫХ цветов, надо построить для него профиль, ему(монитору) абсолютно до фени где Вы печатаете фотки. А если у вас завтра сломается лаба? Опять будете вертеть настройки монитора? А потом опять. Монитор должен быть настроен на отображение правильных цветов. Подстраивая под лаб, Вы сами же себя обманываете, не находите? К тому же, теряется гибкость, Вы уже не сможете вот так вот запросто отдать свою работу отдать кому-то для печати в другом городе, она ведь у Вас заточена конкретно...ЦитироватьПрофайл только излишнюю яркость красок снимает, а никак не выполняет за вас всю работу.Предназначение профайла не в этом. Он не снимает краски.ЦитироватьНадоела пустая полемика, перечитайте мое первое сообщение еще раз. Там ясно написано. Насчет настройки - не буду больше убеждать. Я то знаю, что когда ставлю картинку на мониторе и отпечаток рядом, то разницы нетВам просто повезло. Убежден, что это воля случая, т.к. этот опыт НИКАК не подтверждается теоретически.ЦитироватьА если печатать где не попадя, то на принтере, то на лабе, то у друга в гараже, то вообще не имеет смысла ничего подстраивать.Подстраивать ничего не надо. А вот попросить изготовить профайл для принтера, попросить его в лабе и у друга придется, если Вы, конечно, хотите ПРАВИЛЬНО печатать свои фото.ЦитироватьДля этого профайлы и существуют.ЦитироватьЯ веду разговор о мониторах. И ТОЛЬКО О ПРОСМОТРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА НИХДля этого - это, насколько я понял, для того, чтобы посмотреть посмотреть их на мониторе, но это не так!Цитироватья когда то находил чудную статью, про подстройки монитора, рабочего пространства и профайлы, как способ конвертации различных пространств друг в друга. Вероятно, Вы не дочитали или не до конца не поняли эту сатью. Подстройка монитора под конкретный лаб - это дилетантский подход.ЦитироватьТак что я совсем не чушь говорю, просто мы друг друга не понимаем, или вы совсем не в курсе, как настраиваются мониторы. Я предсавляю, а вот Вы, судя по всему - нет.Цитировать Да нет, конечно, встраивать профиль никуда не нужно. Просто при выводе на монитор его указываешь и все.Подходим к финалу нашего разговора. Все точки над iii расставлены. Раскрылась основная Ваша проблема в понятии профайла. Его как раз надо ВСТРАИВАТЬ в изображение, чтобы получить адекватный результат.ЦитироватьТа самая функция перевода sRGB в цветовой охват бумаг Kodak. Типа принтерного. Во всяком случае понимается, как принтерный. Подробнее не изучал, меня вполне результат, который я показал устоил. Он и в просмотрщики типа ACDSee встраивается превосходноПредпросмотр изо с профайлом не гарантирует нам того, что он будет правильно напечатан. Повторюсь, его надо встраивать в изображение.Теперь немного теории.Профайл, другими словами профиль (от английского profile), если сказать простыми словами - это трехмерная таблица отклонений RGB.Для правильной работы со цветом нам надо откалибровать монитор. Откалибровать абстрагируясь от всех на свете цифролаб, ориентируясь только на передачу правильного цвета. Если у Вас нет лишних 10 тыс.руб., то сделать это можно, например, с помощью Adobe Gamma. Далее, если Вы располагаете профайлом той лабы, где печатаете фото, то его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо встроить в изображение(фото). Простое созерцание его с имитацией как оно буде выглядеть на бумаге ничего не даст, это только имитация на экране монитора и не более того. Интересная деталь, Corel полноценно вообще не работает с RGB профилями, т.к. изначално разрабатывлся для полиграфии. Он работает только с CMYK-профилями для печатающих устройств. Но они стоят очень дорого. И доступных нам могу назвать только цветной лазерный принтер - вот он CMYK и Ваш корел будет с ним на ТЫ. В отличие от него, Photoshop понимает как RGB, так и CMYK- профили. Т.е. если у меня появится лишние 3-4 штуки баксов, то я без проблем могу печатать прямо из Фотошопа. Вам же, Иван, чтобы подключить профиль при выводе на печать придется извращаться. Например, в упомянутой Вами ACDSee. Т.е. Вы готовите фото в Кореле софраняете его, потом открываете его в другой программе, подключаете профиль и потом печатаете. У меня это выглядит так: подготавливаю фото и печатаю прямо из Фотошопа. Еще одна деталь. Цветовые профили для принтеров бывают двух версий - 2 и 4-ой. ACDSee 4-ую версию не понимает! Опять засада! В Фотошопе тоже есть функция конвертации в цветовое пространство принтера, но это совсем не одно и то же с встраиванием профиля в изо. Так вот, Фотошоп УМЕЕТ ВСТРАИВАТЬ профили в изо. Грубо говоря, у меня есть профайлы(профили, как угодно) трех цифролаб грода. Я, обычно, печатаю в лабе А. Но сегодня там переучет, а у меня срочный заказ. Я ичего НЕ КРУЧУ на своем мониторе, а просто ВСТРАИВАЮ в ФОТОШОПЕ в изо профайл лабы В и спокойно иду и печатаю. Профайл, будь он для принтера, лабы, еще чего служит связующим звеном между ПРАВИЛЬНО откалиброванным монитором и, соответственнно, ПРАВИЛЬНО обработанным изображением и ПРАВИЛЬНО откалиброванным устройством(принтером). Принципальное значение профайла лабы в том, что он, обладая данными о Белой и Черной точках бумаги ПРАВИЛЬНО втискивает все цвета изо в это ограниченное пространство. Причем, не просто обрезает то, что не влазит, а правильно перераспределяет яркость, цветовые переходы, у страняет ступенчатость этих переходов. Вы же Иван, только просатривая изо на мониторе(не мои слова, а Ваши) используете профайл даже не наполовину, а на треть. Объясню почему. Вы пишете, что профайл для того и существует, чтобы не расстроиться увидев результат. Отчасти это так. Но, открою тайну. На него(результат) можно немного повлиять. Подготовили изо, посмотрели - не фонтан. Вы можете немного задрать цвета, увеличить насыщенность. При этом повышается общий контраст изображения, что ведет к потере полутоновых переходов. Но в разумных пределах это допустимо. Если задирать яркость до неразумных пределов, ясно, чтов конце концов мы получим просто цветные пятна.Правильная печать в итоге сводится: 1)у Вас должен быть откалиброван монитор, 2)у Вас должно быть откалибровано устройство печати.Правильность получаемого результата обеспечивается профайлом печатающего устройства. У Вас же, с самого начала все не так. Вы КРУТИТЕ МОНИТОР, а так не должно быть. Вот почему я и сказал, что Вы сказали ерунду. Дальнейшие Ваши выкладки меня в этом еще больше убедили. Если Вы и после всего мной написанного будете это утверждать, то я буду расценивать это как обыкновенное упрямство и нежелание признать свои ошибки.Все, подвожу черту нашему диалогу.__________________________
Цвета-они ведь на экране яркие, дождетесь, буду бумажный профайл зашивать в изображение, чтобы вопросов не возникало...
Еще хочу дать совет - пользуйтесь профайлами бумаги. Тогда цвета правильные будут отображаться, а не яркие.
имеется в виду профайл фотобумаги, который можно вставить в фотошоп, наверное тоже, чтобы цвета на мониторе соответствовали цветам лабовского отпечатка.
Красные и желтые цвета на всех фотобумагах гораздо темнее и приглушеннее, чем на мониторе, или не замечали?
А профайлы действительно нужны для того, чтобы получая работу не расстраиваться от того, что на мониторе все выглядело лучше, чем при печати.
Подстраивать надо свои фотки как можно реже, но и точнее одновременно.
Да, боже мой, я ведь об этом же и говорю. Конечно подстраивать приходится. А с лабом, нужно попросить напечатать файл без коррекций, принести фотку домой, ну и дальше монитор подстроить.
Профайл только излишнюю яркость красок снимает, а никак не выполняет за вас всю работу.
Надоела пустая полемика, перечитайте мое первое сообщение еще раз. Там ясно написано. Насчет настройки - не буду больше убеждать. Я то знаю, что когда ставлю картинку на мониторе и отпечаток рядом, то разницы нет
А если печатать где не попадя, то на принтере, то на лабе, то у друга в гараже, то вообще не имеет смысла ничего подстраивать.
Для этого профайлы и существуют.
Я веду разговор о мониторах. И ТОЛЬКО О ПРОСМОТРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА НИХ
я когда то находил чудную статью, про подстройки монитора, рабочего пространства и профайлы, как способ конвертации различных пространств друг в друга.
Так что я совсем не чушь говорю, просто мы друг друга не понимаем, или вы совсем не в курсе, как настраиваются мониторы.
Да нет, конечно, встраивать профиль никуда не нужно. Просто при выводе на монитор его указываешь и все.
Та самая функция перевода sRGB в цветовой охват бумаг Kodak. Типа принтерного. Во всяком случае понимается, как принтерный. Подробнее не изучал, меня вполне результат, который я показал устоил. Он и в просмотрщики типа ACDSee встраивается превосходно
Упрямствовать я не буду. Все , о чем вы говорите абсолютная правда, и я это все понимаю. Под словами крутить настройки я как раз и подразумевал Adobe Gamma(вот там и используются иногда ручки контрастности и яркости). Колебраторы - они, наверное, только в очень крупных городах есть. Насчет корректности понимания профайлов разными программами, может оно и так, меня, лично устраивает то, что вижу и я это показал на примере. Зашивать профайлы в Кореле дейсвительно проблематичнее, хотя и возможно, да нужно ли...А насчет языка, так я ведь подстраиваюсь под понятия большинства людей на этом форуме. Как вы думаете, много полезного они возьмут из ваших пространных лекций, а я всего лишь дал практический совет, как УВИДЕТЬ на мониторе то, или примерно то, что будет напечатано на большинстве лабов. Если сломается мой, я никуда не пойду, по простой причине - у меня нет никакой гарантии того, что другой лаб откалиброван путем. А тогда нафиг вообще встраивать что-то куда-либо. Умный совет ведь он должен быть полезным и простым. Я всего лишь говорил о том, что не стоит тратить деньги на слишком дорогой монитор, тем более, если не пользуешься всем тем, о чем вы говорите. Ведь дорогая техника требует других понятий, а большинству этого просто НЕ НАДО.
ЦитироватьВсе , о чем вы говорите абсолютная правда, и я это все понимаю.Этого мне вполне достаточно.ЦитироватьПод словами крутить настройки я как раз и подразумевал Adobe Gamma(вот там и используются иногда ручки контрастности и яркости). Похоже, Вы не калибровали свой монитор Adobe Gamma. Там никаких "ручек" нет. Вот тут подробная статья, как это ПРАВИЛЬНО сделать.ЦитироватьЗашивать профайлы в Кореле дейсвительно проблематичнее, хотя и возможно, да нужно ли... Это просто необходимо! Применение профайла ТОЛЬКО для просмотра - полная бессмыслица! Поймите, он создан для ПРИНТЕРА, а не для того, чтобы позырить на монике.ЦитироватьА насчет языка, так я ведь подстраиваюсь под понятия большинства людей на этом форуме. Не Вам судить об уровне людей.ЦитироватьКак вы думаете, много полезного они возьмут из ваших пространных лекций, а я всего лишь дал практический советСовет от меня: не слушаете простых советов!Цитироватькак УВИДЕТЬ на мониторе то, или примерно то, что будет напечатано на большинстве лабов......если в изображение зашить профайл лабы.ЦитироватьЕсли сломается мой, я никуда не пойду, по простой причине - у меня нет никакой гарантии того, что другой лаб откалиброван путем. А тогда нафиг вообще встраивать что-то куда-либо. Вам просто повезло. У меня ситуация немного другая, да и у других тоже, наверное, отличная от Вашей.ЦитироватьУмный совет ведь он должен быть полезным и простым. Не всегда умный совет может быть сразу простым для восприятия. Иногда приходится подключать мозги.ЦитироватьЯ всего лишь говорил о том, что не стоит тратить деньги на слишком дорогой монитор, тем более, если не пользуешься всем тем, о чем вы говорите.Все, что я написал, использую на практике. Возможно, вот так, схода многое не понятно. Но, в итоге, все сводится к одному: у меня откалиброванный собственными силами монитор(ссылка есть выше) и у меня несколько профилей для МОЕГО принтера под разные бумаги и МОИ чернила. Если интересуют подробности - http://www.fotopravka.ru Найдете ооочень много интересного для себя.
Все , о чем вы говорите абсолютная правда, и я это все понимаю.
Под словами крутить настройки я как раз и подразумевал Adobe Gamma(вот там и используются иногда ручки контрастности и яркости).
Зашивать профайлы в Кореле дейсвительно проблематичнее, хотя и возможно, да нужно ли...
А насчет языка, так я ведь подстраиваюсь под понятия большинства людей на этом форуме.
Как вы думаете, много полезного они возьмут из ваших пространных лекций, а я всего лишь дал практический совет
как УВИДЕТЬ на мониторе то, или примерно то, что будет напечатано на большинстве лабов...
Если сломается мой, я никуда не пойду, по простой причине - у меня нет никакой гарантии того, что другой лаб откалиброван путем. А тогда нафиг вообще встраивать что-то куда-либо.
Умный совет ведь он должен быть полезным и простым.
Я всего лишь говорил о том, что не стоит тратить деньги на слишком дорогой монитор, тем более, если не пользуешься всем тем, о чем вы говорите.
Вот за ссылки спасибо. Как раз нечто подобное я и читал лет пять назад. Только, по-моему, еще подробнее. Хотя там не было об изменении и встойке профилей, поэтому эту часть я не до конца понял. Чтож, будет о чем подумать на досуге. А вот монитор трогать пожалуй не буду. Тем более, что я его и не трогал. Хватило просто профайла, чтобы цвета совпали. Возможно мне с монитором повезло, а может просто лаба у нас по уму настоена, тоже люди за дело радеют и не халтурят. Только у меня еще один вопрос остался. Ведь профайл в Jpeg не зашьешь,(или я ошибаюсь?) а будет ли оператор маяться со встроенными профайлами, или это можно сделать на лабе автоматом? Сколько это времени займет? Мне кажется, что даже меня, даже на работе пошлют с такой просьбой....
В jpeg профиль прекрасно встраивается. По ссылке данной выше можно найти подробное описание как это сделать. На счет того, как потом с этим джипегом с профилем поступают в лабе не знаю, поскольку печатаю дома на принтере. Но попытаюсь выяснить. Вы ближе к процессу печати, попробуйте поговорить с оператором.
Вот все, что мне удалось выяснить: файл со встроенным профилем несем в лабу. Там на конверте указываем "без коррекции" и все. Если есть возможность поговорить с оператором, сказать чтобы никакой коррекции не делал. Потом, уже на распечатанных фото с обратной стороны смотрим цифры. В ряду цифр, где указывается коррекция должны стоять нули. Иван, проведите эксперимент, напечатайте фото с профалом и без него. Выберите какое-нибудь тестовое фото с сайта, что я дал. Очень интересно знать результат!
У нас в городе один единственный лаб и машина в нем ужасная, каждый раз настраивается не так как вчера, поэтому все подгонки по цвету с ними давно забросил. И каждый раз приходится присутствовать при печати.
Здесь и в Магнитогорске печатаю у двух операторов соответственно на Норицу и всегда результат одинаковый и стабильный. Прошлым летом что-то лажа пошла в Магнитке и я думал машина стала врать, но после разговора с лаборантом всё вернулось в норму один-в-один. На принтере не печатал никогда - не доверяю, а монитор ноута (уж повторюсь) правил в 3-4 захода где-то недели три, всё таки цвет это такая специфическая штука, сегодня вижу так, завтра по другому. Тут уже кто-то говорил про тестовые снимки "всё по норме", я делал так же. Вообще если касаться ноутбуков, то все они откровенно "синят" и на это при выборе не стоит обращать внимание - всё лечится.
я всегда печатаю без коррекции. У меня есть настроенные каналы на все размеры, по ним и делаю. Но ведь профайлы задаются программно. Типа, как в фотошопе при открытии, сохранять рабочее пространство или заменить на свое.... Хорошо, я попробую, но для этого сначала надо разобраться. Давай так сделаем: Скинь пару тестовых картинок, которые тебе интересны, а я попробую их сделать и сделаю скан или опишу так. Ну или дождемся, пока у меня будет время, но это ближе к лету - сейчас ведь самый сезон, собирать надо много, не время менять настройки. Хотя может как раз время...
Ильдар, на восприятие цвета очень здорово влияет когда работаешь: днем или вечером. Днем - самый оптимальный вариант.Тестовые снимки можно скачать по адресу http://www.fotopravka.ru/blanki_izobr/test_izobr/testov_izobr-3.htmОчень интересует ч/б без профиля и с ним, не уходит ли ч/б в какой-нибудь цвет - http://www.fotopravka.ru/blanki_izobr/test_izobr/testov_izobr-2.htmСам не могу проверить т.к. нет профайлов, так что вся надежда на тебя!
Поговорил сегодня с оператором-настройщиком лабы. Он сказал, что машина не поддерживает переходы с одного профайла на другой. Она может его понять, но после этого понадобится процесс перенастройки, а это минут сорок. Вообще свой собственный профайл она создает для каждого вида бумаги и хранит где то очень глубоко. Достать его тоже не представляется возможным. По крайней мере мы в виде одного файла не нашли.Так, что идея по внедрению профилей оказалась непродуктивной. Они годятся лишь для просмотра на мониторе. Может и жаль.