Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru

Общий раздел => Оборудование для фотосъёмки => Тема начата: svk222 от 03 Ноябрь 2015, 22:00:53

Название: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 03 Ноябрь 2015, 22:00:53
Захотелось чтобы мобильно и с регулируемым пилотным для проектов.
И из разряда "чтобы без сердечного приступа, если ребенок заденет"
Нашла это китайское чудо, серия второй ступени, не "самая-самая любительская"
http://photogora.ru/light/monolight/grifon-de-200-studio-flesh (http://photogora.ru/light/monolight/grifon-de-200-studio-flesh)
Есть побольше мощностью, но убавляется также до 1/16, а мне этого много будет.
Нравится мощный регулируемый пилотный. И то что не Falcon... Хоть и научилась его разогревать перед работой.
Больше мыслей нет. На контровом будет YN. На фон патронная... Эти на рисующий/заполняющий две штуки хочу приобрести.
Да, еще очень очень подозеваю, что это тот же самый Godox, которого в избытке на аукционах. у него даже такой же de-300
PS Мобильно не для плэнера и стробизма, а разумно по весу и объему для доставки в сады.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Justlook от 03 Ноябрь 2015, 22:15:03
грифон, фалькон - все одно...
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: lyona от 03 Ноябрь 2015, 22:17:47
я думала, что мобильно это значит с аккумулятором.
У меня фальконы стабильно, кстати, работают, а у вас что с ними?
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 03 Ноябрь 2015, 22:39:50
lyona,
у меня долго прогревается. Так получается. Свет выставишь, сделаешь несколько тестов (до половины обычно работаю) вроде бы все в порядке. А через некоторое время он начинает бить гораздо мощнее.
Сейчас перед началом работы делаю порядка 5 пыхов на полной мощности. Но уже для наименьшего вреда на фон его ставлю.
По поводу мобильности добавила. Действительно, "мобильная мини-студия" про накамерные вспышки чаще пишут.

По годоксу нашла обзорчик с интеллектуальным дистанционным управлением FT-16
http://www.youtube.com/watch?v=lUXg_mwDW8Q
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: lyona от 03 Ноябрь 2015, 23:17:46
моноблоки мобильные тоже есть, только стоят как маленький самолет. А накамерные не сильно удобно, постоянно надо следить в какой сядут аккумуляторы. Использую их конечно, сейчас третью купила, но чаще для свадеб, где провода ну совсем лишними бывают. А для садов мне удобнее всего небольшие моноблоки оказались по 110 и 150вт. Но у меня дурная привычка, я свет постоянно туда-сюда двигаю, если ребенок стоит, а потом сядет, то поднимаю, опускаю, угол меняю, поэтому если и есть проблема, то я просто не замечаю этого. Надо в студии попробовать в идеальных условиях
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 03 Ноябрь 2015, 23:22:58
lyona, может еще дело в возрасте.  У меня старенькая очень, тоже на 150. Но они все с нерегулируемым слабеньким пилотом. А у меня "болезнь" от двух зонтов "мягкого света" - не так ребенок встал - две тени от носа. Пусть и не очень часто, но в шопе перерисовываю. Меня не устраивает. Вот, надеюсь все же, как Марина "чтобы из камеры сразу на печать"  :) :) :) почти
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: lyona от 03 Ноябрь 2015, 23:35:18
я об этом тоже мечтаю... и наверное так и буду мечтать... но мне просто ну никак не нравятся чистые равки и тем более внутрикамерный джипег. У меня тоже старый фалькон, поэтому его пилотным никогда не пользовалась. Правда, двойных теней вроде нет, но и рисующий не всегда правильный. Надо тоже подумать над этим вопросом...
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 03 Ноябрь 2015, 23:47:42
lyona, не могу сказать, что "научилась выставлять настройки камеры". Хотя после некс-7, было к этому стремление - у него шикарные камерные настройки, а профили для лайтрума ужасные.
За два года было пару сьемок, где после лайтрума сравнивала фото с внутрикамерным жпегом, и понимала, что разницу увидит не каждый фотограф, не говоря уже о клиенте. В т.ч. с последнего садика. После просмотре на хорошем мониторе. Но жпег не по умолчанию а отстроенный, пока просто в камере, без применения программы по созданию профиля... Забыла как она называется..
Пока это совпадение, но ретушер Ноздрина тоже говорит, что он снимает в принципе так, хоть жпеги с камеры клиенту отдавай... Так что при постоянных световых условиях, мечтать можно :) Главное первоисточник фото - свет - остстроить
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Борис от 04 Ноябрь 2015, 00:31:40
Главное первоисточник фото - свет - остстроить 
Интересно, и как же ты это сделаешь? :D если по твоей ссылке:
Характеристики:  (выборочные, стоит подумать)
максимальная мощность – 200 Дж
регулировка мощности вспышки 1/16 – 1/1 с шагом 0,2 стопа  - целых двадцать положений!  :) Наверное Китайцы почувствовали себя богами :D
ведущее число с рефлектором – 49  - это же сколько энергии впустую... :-[
цветовая температура – 5600 ±200 К - не хилый завальчик! :'(
длина импульса – 1/2000–1/800 с - а это вовсе и не импульс :D :)
ИМХО с такими параметрами придётся в ФШ возится с каждым кадром!
Ведущее число и мощность поразили. У системных пых с ведущим  54 - 60  энергия 84 - 87 джоулей. Я конечно понимаю, что тут угол свечения шире, но всё-же не такая большая разница должна быть между энергией и ведущим. :)
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 04 Ноябрь 2015, 00:52:38
Борис,
Борис, вопрос хуже, как это сделать дешево... Где-то есть у меня кружок о дешево*быстро*качественно = нереально.
Сначала убил своим ответом, погуглила,.. Нет, не все так плохо.
Если по пунктам, из моноблоков сейчас нашла 330Дж и 48 ведущее число. Не буду засорять темку лишними ссылками. Может будет время - сравню кто честнее меряет. Но все же дело в угле рассеивания, скорее всего. Для последнего кэнона вообще мощность указана при 200мм. Нечестно.
Опять же про точность замера, тут уже ссылку кину
http://www.foto.ru/bowens_gemini_1500pro_bw-3955.html (http://www.foto.ru/bowens_gemini_1500pro_bw-3955.html)
88 тыр вспышка, +-300К.      Мощность:    1500 Дж       Ведущее число (1м/100 ISO):    150            Длительность импульса (t=0.5):    1/1400
Если кто сравнивал YN и Canon, знает, что разница как между недорогим зумом тамрона и L-кой. Просто разбег на накамерных не пишут. По ощущениям и тому что я видела - моноблоки лучше. Но по фирмам не анализировала. Поэтому все моноблоки лучше или же только хорошие - не знаю. Критичного разброса по температуре между контровым YN и рисующими патронным GRIFON или моноблоком FALCON не заметила. Да, богатство спектра с набора за 70-80тыр (забыла фирму на R или P)интереснее, как у Владимира. Но мне такая цена пока не нужна.
Ультракороткий импульс - да есть такое. Нынче же модно молоко и прочее снимать замороженным. Есть темки про это. Но это не является выдержкой синхронизации. Надо отдельно читать, я не заморачивалась.




Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Борис от 04 Ноябрь 2015, 01:00:15
svk222, что бы молоко снимать, или полёт пули используют пыхи с длительностью импульса 1 \12000 - 1\24000.
Древние совдеповские имели длительность 1\500 в худших вариантах, 1\1000 в Филах. Вообще это параметр говорит о нагреве при работе. И если вы покупаете утюг... :)


Вот по цене грифон - супер :)  знать бы что за лампа для пилота там стоит...
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 04 Ноябрь 2015, 01:04:19
Борис, да, тут ты прав. Со встроенным блоком охлаждения на килограмм почти больше весит. Поэтому да... 5 пыхов в минуту... Но мне этого более чем.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: lyona от 04 Ноябрь 2015, 01:12:10

Если кто сравнивал YN и Canon, знает, что разница как между недорогим зумом тамрона и L-кой.
а я, кстати, сравнивала, пришла к выводу, что по качеству света разница на столько мала, что можно её не учитывать. У меня кэнон 580EXII, а YN 568II
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 04 Ноябрь 2015, 01:16:30
знать бы что за лампа для пилота там стоит
при звонке менеджер говорил что галогенка с таким цоколем. На сайте godox ничего кроеме high не написано и этой линейки уже нет. Обновленная весит больше (((
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 04 Ноябрь 2015, 01:23:08
lyona,
У меня 430EX и сравнивала то ли с YN-565 то ли с 560м... Как и тамрон был желтее и беднее в цветах. Я считаю, что если их рядом в сравнении не ставить - то все равно будут еще влияние окружения и обработки. И монитора за которым все это обрабатывается.. И усталости глаз от этого :((( (наболело) И вообще, важнее как сам ребенок вышел.
Поэтому эти +- 200К Если оба передних света будут одинаковые по усталости и фирме - решающими не считаю. Для высококоммерческой сьемки - постоянные хорошие студии.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Борис от 04 Ноябрь 2015, 01:56:27
svk222, ИМХО разброс в иппульсе +-200К это очень плохо. Такой разброс даёт только почерневшая и потрескавшая лампа в фирменных пыхах :( при этом она тише светит.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Север от 04 Ноябрь 2015, 09:15:41
svk222, ИМХО разброс в иппульсе +-200К это очень плохо. Такой разброс даёт только почерневшая и потрескавшая лампа в фирменных пыхах :( при этом она тише светит.

Разброс в +/-200К - это очень хорошо!  У топовых моноблоков разброс может составлять  +/- 150К.
А вот когда разброс доходит до  +/- 1000К, то это уже отстой. Такое может быть у дешевых "китайцев", и не по паспорту, а реалии.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Sokol от 04 Ноябрь 2015, 10:58:23
Этого света для съемки более чем достаточно, ну если диафрагму ставить на 16 такгды не хватит. Ведущее число - хотите больше поставьте впереди линзу Френеля, как в накамерных вспышках - получите большое значение - только зачем? А из минусов - мне кажется пилотный свет в садике будет сложно увидеть - своего света там хватает, а вы вряд ли будете снимать при полной мощности( с любыми китайцами крайне рискованно). Вспышка небольшая - либо китайцы врут о мощности (почти наверняка - компактные конденсаторы, работающие при повышенной температуре дороги), + либо при отсутствии принудительной вентиляции моноблок при интенсивной работе просто взорвётся. Просто взгляните на фирменные моноблоки такой мощности. Время вспышки при съемке детей не критично - так быстро они не дергаются.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Vladimir от 04 Ноябрь 2015, 11:57:30
моноблоки мобильные тоже есть, только стоят как маленький самолет. А накамерные не сильно удобно, постоянно надо следить в какой сядут аккумуляторы.
Вот купи батарею и снимай всю неделю http://www.pixelur.ru/index.php?flypage=shop.flypage&option=com_virtuemart&page=shop.product_details&product_id=1328&vmcchk=1&Itemid=1 (http://www.pixelur.ru/index.php?flypage=shop.flypage&option=com_virtuemart&page=shop.product_details&product_id=1328&vmcchk=1&Itemid=1)
Есть послабее http://shop.foto35.net/product.php?id_product=838 (http://shop.foto35.net/product.php?id_product=838) И зарядное устройство не нужно ;)
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 04 Ноябрь 2015, 12:48:10
Sokol,
Мощность пилотного света регулируется собственным регулятором вручную (поэтому там две крутилки). Т.е. не зависит от мощности импульса. Сначала думала недостаток, но для садов как раз плюс. Можно пилотный на все его 150, а импульс на минимум ставить.
Ведущее число как раз выбрала поменьше, т.к. на 300дж дороже совсем незначительно по цене. Но хочу пока умеренную дифарагму.
Да, расплата за маленький вес - мало кадров в минуту до перегрева (вычитала на фото ру). Так что для спокойной работы.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 04 Ноябрь 2015, 12:51:59
Да, сегодня нашла идеальный комплект, с постоянной цветовой температурой. Стоимость 450-600тыс руб. Profoto. Сама сменная импульсная лампочка малой мощности для базовых моноблоков 12тыс у них. Так что за 0,5 миллионов я согласна потерпеть минусы китайского света.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Север от 04 Ноябрь 2015, 12:54:59
Да, сегодня нашла идеальный комплект, с постоянной цветовой температурой. Стоимость 450-600тыс руб. Profoto. Сама сменная импульсная лампочка малой мощности для базовых моноблоков 12тыс у них. Так что за 0,5 миллионов я согласна потерпеть минусы китайского света.
Вот и я том же. 200 кельвинов туда-сюда - это ничто, исходя из реалий.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: mariko от 04 Ноябрь 2015, 12:56:11
Света, зачем тебе моноблоки эти. Все переходят на вспышки. У меня 4 моноблока лежат, ждут пока фотостудию заведу  :). На выезде вспышки удобней всего. Зачем этот пилотный свет в садах, сделала пару пробных кадров  и всё.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Sokol от 04 Ноябрь 2015, 12:57:47
Если пилотный свет не регулируется пропорционально вспышке он и не нужен. Если нужен постоянный свет то можно купить китайские светодиодные ( не на куче маленьких) примерно в таких же корпусах 50-150 ватт. Не используйте постоянно пилотный свет - вскипит ваш возмущенный моноблок.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 04 Ноябрь 2015, 13:08:46
mariko, У меня обратный процесс :) И не скажу что все даже на этом форуме ;)
Скажем так, наверное до выработки своих "автопилотных универсальных" схем света надо поработать с пилотным светом в конкретных задачах, чтобы видеть что творится сразу.
Причем, в разных условиях по площади и освещенности одна и та же схема дает разный свет, пусть и приемлимый. Для виньеток пойдет. А для проектов хочу видеть что происходит даже в условиях цейтнота.
Наверное, потому что перфекционист... Ну или как там Игорь выражается  ;)

Сообщения объединены: 04 Ноябрь 2015, 13:46:12
Sokol,
Я не специально, но совпадение в полное )))) в фоне просто смотрю/слушаю, а раз ТАК попало в тему нашего разговора еще и по времени, решила процитировать:
А. Довгуля обзорное занятие по студийной съемке 2ч07м (ответы на вопросы пока идет переодевание и постановка света под другую сьемку)
- Используете ли вы пилотный свет пропорционально имульсу?
- Нет, так не использую, т.к. в таком случае он чаще всего оказывается слишком слабым.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Борис от 04 Ноябрь 2015, 14:52:54
Причем, в разных условиях по площади и освещенности одна и та же схема дает разный свет,
Наверное ты хотела сказать  - одно и тоже оборудование! :) 
В понятие схема нужно обязательно включать все объекты схемы! (стены, потолок, зеркала итд) :)
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Борис от 04 Ноябрь 2015, 14:55:53
Вот и я том же. 200 кельвинов туда-сюда - это ничто, исходя из реалий.
И в самом деле! :D ну чего я парюсь :)
Как появится желание, смогу объяснить откуда берутся эти +-200  :)
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Vladimir от 04 Ноябрь 2015, 20:28:46
svk222Что бы свет был стабильный Надо его поставить так, чтобы он не переотражался от других стен , то есть с боков от модели на 2-3 метра их быть не должно.На пол стелешь белую  тряпку или любую нейтрального цвета, но лучше белую, можно не тряпку а кусок банера. Окна если мешают- закрываем. У тебя должна быть такая экспозиция, чтобы всегда при съёмки без пых получался чёрный кадр. Максимально короткая выдержка. Потолки в садах и школах высокие, по этому на них внимание не обращаем(если не снимаем от потолка) Про то что пыхи ставим по рулетки, зонты на отражение и ББ по серой карте- само собой. Пол часа делов и экономим кучу времени в ФШ.
ЗЫ Может кто то добавит или поправит.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Север от 04 Ноябрь 2015, 20:37:08
Вот и я том же. 200 кельвинов туда-сюда - это ничто, исходя из реалий.
И в самом деле! :D ну чего я парюсь :)
Как появится желание, смогу объяснить откуда берутся эти +-200  :)

с какого перепугу решил, что я не знаю?
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: lyona от 05 Ноябрь 2015, 02:12:36
мне в садах чаще спортзал дают,а там никак окна не закрываются... и если переменная облачность, то это заметно по кадрам. Иногда не знаю как лучше, что за спиной окно было или сбоку. Пыталась фоном загородить окно, так у меня даже банер просвечивается  ::)
В итоге бывает, что кадры между собой отличаются светом, но это не критично
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 05 Ноябрь 2015, 04:32:21
lyona, у меня и по розеткам удобнее и в принципе - ставлю окна со стороны заполняющего света. В реальном окружении цветовая температура заполняющего также отличается от рисующего, так что не страшно. Но самый правильный вариант тот, что Владимир написал - без вспышек кадр должен быть черным. Думаю о простынке, как у Ивана, но в последнем зале была пачкающаяся водоэмульсионка... На нее ничего не приклеешь. Разве что... весом пожертвовать
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: lyona от 05 Ноябрь 2015, 05:16:41
а что за простынка? а то смысл последнего сообщения вообще не улавливаю
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: svk222 от 05 Ноябрь 2015, 07:38:02
Иван где-то выкладывал фото как он снимает.  Возле окна в углу (окно у него за спиной) и на ближайшей стене напротив ребенка белая простынка довольно большая. Кажется на скотче. С одной стороны рефлексы стены убирает, с другой - он вспышку от нее отражает. Ну и с третьей, в духе этого разговора - до второй стены расстояние увеличивается.
Тему не помню, кажется тоже про вспышки (обсуждение использования накамерных)
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Sokol от 05 Ноябрь 2015, 11:17:35
К сожалению по моей практике такое решение в большинстве случаев невозможно. Подступы к стенке загромождены. В музыкальном как правило или ряды стульев или пианино с техникой, либо дверь входная. Примерно тоже в спортзале. Про группу или спальню в группе уж лучше помолчать. То-есть нужна еще одна стойка, палка с намотанным отражателем. Мне проще использовать еще один зонт (или софтбокс). Заполняющий поучается более жестким, но управляемость лучше.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Прохожий от 22 Январь 2016, 13:03:12
Если использовать моноблоки в нашей климатической зоне, то важное значение приобретает вентилятор охлаждения в моноблоке. Попробую объяснить свою логику такого своего решения.

Не знаю как вы, но я из машины после съемки забираю только чемодан с фототехникой, таскать с собой весьма объемную сумку с двумя моноблоками нет ни сил, ни желания, ни возможностей (не то что далеко от стоянки, а то что в квартире рядом с дверью нет возможности хранить эту сумку, а каждый раз тащить её через всю квартиру в кабинет, и ещё его захламлять сумкой в режиме быстрого доступа, то еще сомнительное удовольствие)

Так вот зимой при вносе и монтаже моноблоков имеем всё прелести разности температур! Раньше простеньких моноблоков в таком режиме хватало максимум на два сезона, еще лучше в конце сезона их гарантировано тащить к волшебнику на обслуживанию, что бы не оказаться посреди съемки без одного из моноблоков!
Вентилятор в моноблоке поваляет эффективно бороться с конденсатом, и 10-15 минут работы моноблоки внутри имеют такую же температуру как температура помещения, условий образования конденсата нет и не может быть! Я подключаю моноблоки одними из первых при начале монтажа оборудования, так что к концу монтажа мне практически не приходится ждать. Плюс имею защиту от перегревов при своем интенсивном стиле работы подразумевающем частое срабатывание света.

Имею быстрый старт работы, не таскаю сумку со светом каждый день туды сюды, моноблоки работают третий год, на одном уже сменил лампу, второй имеет новую лампу в бардачке машины, так что при первых признаках умирания лампы получит новую в течении часа.

А пилотный свет – не знаю нужен ли он.

У меня нет вопроса выбора между моноблоками и вспышками, есть и то и другое, каждый свет для своих целей. У моноблоков свои задачи у портативных вспышек – свои. Что то где-то безусловно можно подменять друг другом, но это крайности сопряжённые с неудобствами.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Север от 22 Январь 2016, 17:59:17

А пилотный свет – не знаю нужен ли он.

Ну вообще желателен.
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Прохожий от 22 Январь 2016, 18:33:34
Ну вообще желателен.
только ели совсем нет внешнего освещения в студии ))) вместо лампочки под потолком
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Vladimir от 22 Январь 2016, 18:41:53
Ну вообще желателен.
только ели совсем нет внешнего освещения в студии ))) вместо лампочки под потолком

:D хороший прикол. Я бы от полкило на рисующий не отказался... если это будет мобильно. :)
Название: Re: Моноблок с пилотным светом
Отправлено: Ирина от 27 Июнь 2017, 20:26:21
Света, зачем тебе моноблоки эти. Все переходят на вспышки. У меня 4 моноблока лежат, ждут пока фотостудию заведу  :). На выезде вспышки удобней всего. Зачем этот пилотный свет в садах, сделала пару пробных кадров  и всё.
Подниму тему. Кто знает - какие теперь выпускают вспышки вместо Smartum Uno? или какая лампа подойдёт на замену?