Автор Тема: Монитор для графики  (Прочитано 183112 раз)

Justlook

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #285 : 26 Март 2010, 18:23:04 »
Можно тогда еще раз?
 :-*

Оффлайн Elena10

  • Живет здесь
  • *****
  • Сообщений: 733
  • Люблю жить!
Re: Монитор для графики
« Ответ #286 : 26 Март 2010, 18:24:48 »
Можно тогда еще раз?
 :-*
Ну, это уже секс! Не надо, а то DIM онлайн, он нас накажет :-X
Работа работе рознь - одни горят на ней другие загорают!

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Монитор для графики
« Ответ #287 : 26 Март 2010, 19:14:31 »
.....дожили.... :'(......раньше боялись гнева Всевышнего, а сейчас модератора форумного.......куды котимся...... ;)

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

s-ergo

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #288 : 26 Март 2010, 20:23:40 »
Ой, начинается...      Ещё раз:   я очень чувствую цвет.

Верится с трудом - точнее могут быть только приборы. Человек более зависим от окружающего освещения , а поэтому возможны ошибки при настройке

 Смотрю на монитор и вижу какой цвет будет на отпечатке.  

Он для этого и предназначен, но должен использоваться при просмотре в режиме предпечатной цветопробы с использованием профиля печатного устройства.

Предварительный отпечаток любой из нас делает, ну хоть бы для того, чтобы отдать на проверку фамилий. По предварительному отпечатку немного поправляю снимки в нужную сторону.

Если техника откалибрована вся печать предсказуема

 Не обращала внимания на настройки монитора, кроме контраста и яркости.

Очередная глупость, тк монитор калибруется не только по яркости, но и на правильность отображения точки белого за счет смешивания пушек RGB.

 После общения на форуме нашла как лучше установить настройки цвета в фотошопе, установила там всё таки RGB профиль, но при сохранении его не внедряю.

Если создание документа происходило в большем цв охвате (ADOBE 98), а печать будет производиться в лабе(SRGB) , то следует сконвертировать ваше изо в меньший цв охват (SRGB) иначе произойдут потери.

 Сделала повнимательней, как можно калибровку монитора и теперь после обработки кадров, отпечатав их в лабе поправок не делаю, практически один в один. И не называйте это делитанством, я лучше буду бесконечно учиться ставить правильно свет, чем переплачивать за монитор.

Опять же глупость лучше иметь нормальную технику , тк вы постоянно сидите и портите свои глаза - покупая дешевку экономя при этом - приносите вред здоровью.

[/quote]

Каак можно работать на мониторах с TN матрицей не понимаю - когда яркость идет как градиент светлеет или темнеет к краю экрана - почему то когда машину выбираем для себя другие запросы появляются и страраются взять , что получше , а не то что может ездить. :D
А Justlook правильно сделал приобрел дешево и сердито - остальные пусть завидуют и придумывают придумки в оправдание почему им этого не нужно. :)
« Последнее редактирование: 26 Март 2010, 20:26:11 от s-ergo »

Баян

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #289 : 26 Март 2010, 20:56:42 »
Если создание документа происходило в большем цв охвате (ADOBE 98), а печать будет производиться в лабе(SRGB) , то следует сконвертировать ваше изо в меньший цв охват (SRGB) иначе произойдут потери.

А какие лабы(фотомашины) печатают адобргб  из тиффа?

s-ergo

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #290 : 26 Март 2010, 21:14:21 »
Если создание документа происходило в большем цв охвате (ADOBE 98), а печать будет производиться в лабе(SRGB) , то следует сконвертировать ваше изо в меньший цв охват (SRGB) иначе произойдут потери.

А какие лабы(фотомашины) печатают адобргб  из тиффа?
Все лабы работают в SRGB/

Баян

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #291 : 26 Март 2010, 21:33:06 »
меня в одной конторе уверяли,что дарсты (или лайт джет-не помню) могут из адоба "правильно" печатать
возможно есть внутренний конвертер
но не хотелось бы в это верить))

s-ergo

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #292 : 26 Март 2010, 21:40:19 »
Возможно , что то появилось с большим охватом , но это единицы. Узнвайте характеристики печатного оборудования.

Оффлайн agshy

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1280
  • Александр, Великий Новгород
Re: Монитор для графики
« Ответ #293 : 26 Март 2010, 21:46:02 »
Если не совсем в тему, то думаю очень близко.
Есть необходимость использования переключателя консоли, т.е. два компа на один монитор. Один комп для инета и прочей требухи, а второй под обработку фотособирал.
Знаю, что любой переключатель вносит искажения в сигнал от компа к монитору, но хотелось бы это свести к минимуму.
Если кто-то знает или сталкивался с такой ситуацией, подскажите, что лучше использовать? Какой фирмы или модель переключателя работает лучше?
Мышь и клава PS/2 монитор пока ЭЛТ, но собираюсь его менять.
Ничего не дается так дешево и не ценится так дорого как халява

Оффлайн iv131

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5139
  • г. Озёрск на Урале iv131@mail.ru
Re: Монитор для графики
« Ответ #294 : 27 Март 2010, 00:56:02 »
s-ergo, я не буду говорить про монохромность цвета, но вот это вот... цитата "но и на правильность отображения точки белого за счет смешивания пушек RGB." по отношению к ЛЮБОМУ жк монитору абсурд, или, даже больше, некомпетентность... Я был лучшего мнения. Или вы всё же на ЛПТ? C пушками и автоматами? Так вам в другую ветку.
По поводу, уже не цитируя, градиента света к краям.... вам сильно не повезло с монитором. К тому же, на мелких мониторах редко кто смотрит на края, там приборные панели стоят фотошопа. Вообще, любое изображение двигается! Если вы на это не обращали внимание. Ни к чему смотреть на края, можно увеличить и подвигать. Всё же не убедили, что моё изображение реального размера 30х40 см на ужасном TFT мониторе хуже, чем ваше 20х38 на опупительно резком, при меньшем разрешении( у меня такой в студии)
agshy, два компа вообще непонятно зачем? В фотошопе есть такое сочетание ctrl Y, делаешь профиль на СВОЮ бумагу и видишь РЕАЛЬНЫЙ цвет.
Про ЛПТ забудь.
Кстати, разговор про профилирование уже был, с этим всё в порядке. Колибратор есть и по экрану и по бумаге, так что я реально вижу все цвета на своём говённо дешёвом мониторе. Хотя функцией этой пользуюсь только при опробывании новой виньетки. Если дело идёт на поток, достаточно ДОРОГОЙ видеокарты (почему то никто здесь не берёт в рассчёт этот фактор) и нормального монитора большого размера.
По поводу машины вообще некорректно. Кому то и мерседес - корыто. Но от этого быстрее не доедешь. А при ремонте ужаснёшься. И нафига такой монитор дорогой брал, если на ремонт бампера полгода сидеть перед ним нужно? Понятно говорю? Каждый выбирает под себя. Женщину, религию, свободу.
Под свой достаток. Про машины уж точно.
Я не защищаю дешёвые (10-15 тыс) мониторы, но и не рекомендую покупать опупительные за 100. Лучше свет нормальный и стекло прикупить.
И поучиться снимать съездить.
Да, кстати, при печати на фотобумаге говорить о разнице цветового охвата тоже некорректно. Он таков, как сделали производители бумаги и химии.
От машины зависит разве точность этого охвата. И естественно правильности цветопередачи.( от её калибровки)  Если у вас не свой лаб, как у меня, то вряд ли вы увидите на мониторе вообще когда-нибудь правильную картинку. Это будет зависеть от оператора и его настроения.
Аналогичная картина при печати на нескольких принтерах - здесь вообще беда. Даже от напряжения в сети может результат плавать. Так нафига тогда такой монитор? Лучше оператора поить раз в месяц)))
Justlook берёшь нормальный калибратор и читаешь инструкцию. Вот так и настраивается. Без профиля под свою машину и бумагу монитор-всего лишь яркая игрушка. Я много мониторов настраивал, даже телевизор пробовал, помогает ( с компа, естественно). Ещё раз, без споров, они уже были, дело не в мониторе, а в профиле бумаги. Сомневаюсь, что разница в цветопередаче и охвате лучших моделей от худших больше, чем 3-5 %. Технология примерно одинаковая. Это как сравнивать шевроле и тайоту. Можно купить японца за 1000$ и проездить 10 лет. А можно американца за 30 000$ и сломать на гарантии. Цена не всегда имеет определяющее значение. Иногда водитель важнее.
« Последнее редактирование: 27 Март 2010, 01:29:05 от iv131 »
Учиться, учиться и еще раз учиться, чтобы не было мучительно больно за бесплатно потраченное время.
Ленин-Островский-Иваныч.

Оффлайн lyona

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2332
  • Алёна
    • Малышок
Re: Монитор для графики
« Ответ #295 : 27 Март 2010, 03:34:03 »
Дома №2 Viewsonic VP930 MVA
у меня тоже эта модель. Очень нравится. Выбирала долго и упорно, ни разу не пожалела, разве что размерчик сейчас побольше хочется.
До этого была трубка, долго не могла от неё отказаться  ??? когда уже просто вынужденно пришлось её менять, то муж сначала принёс какой-то самсунг, который ему посоветовали, с TN матрицей, я буквально 2 дня на нём поработала, упаковала и достала свой старый... пришлось вдвое увеличить бюджет и под заказ привезти этот вьюсоник.
Всё время порываюсь его откалибровать, но исключительно из любопытства, потому что меня и заводские настройки вполне устраивают.
в тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете

Баян

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #296 : 27 Март 2010, 08:00:56 »
Процесс правильной цвето и тоно передачи МОЖНО построить с начала момента съёмки и до выхода на бумагу.
Всё подгоняется "западлицо".
Было бы желание и толковые знающие работники.
Вопрос в том ,что это скорее недёшево.На норицу можно печататься за 20 р,а на профмашине около 150 р за один и тот же размер.Так что мухи с котлетами отдельно.

Для фотографа достаточно правильно снять и подготовить к печати фото (и то готовят часто другие люди),далее дело печатника вывести все цвета и тона правильно на бумагу (нормальная бумага она и есть нормальная-я не беру металлик и дуратранс во внимание).Речь не идёт о художественных печатных закидонах,а только о попадании в цвет.
И речь не идёт "на глазок",а только на настроенной технике.
Как яркий пример приведу съёмку репродукций высокого качества.
Надо ли это в саду?! Скорее нет.Но суть в том ,что это возможно.И это ПРАВИЛЬНО,если мы стремимся к качественному результату.

Производители бумаги не делают цветовой охват бумаги.Это и выражение некорректное.
Если бумага не способна отобразить цв охват-это бракованная эмульсия(даже если она такой и задумана).Основная хар-ка бумаги ---её "фотоширота".Современные фотобумаги имеют около 4-5 тональных ступеней матовые и около 5-6 глянцевые.
Химия стандартная сейчас везде.И у кодак и у фуджи.Есть отличия-но они на грани мифа.

Без профиля под свою машину и бумагу монитор-всего лишь яркая игрушка.
Пожалуйста не стоит всех держать за недоучек.Или ваша лаба просто одна из тысяч,где не имеют желания держать технику в соответствии.. и объяснять людям с какими характеристиками они должны принести файл.
Для минилаба это правильно подготовленный 8битный srgb джпег на откалиброванном мониторе.И если ваш лаб всегда в порядке,то никаких проблем не будет никогда.
А проблемы вылазят тогда ,когда у файла просто rgb.
« Последнее редактирование: 27 Март 2010, 08:45:54 от Баян »

Оффлайн iv131

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5139
  • г. Озёрск на Урале iv131@mail.ru
Re: Монитор для графики
« Ответ #297 : 27 Март 2010, 08:58:19 »
Баян,  полностью согласен. Только охват всё равно разный у разных бумаг. Знаю это, потому что долгое время искал "идеальную" фотобумагу. Дело не в широте, а именно в цветопередачи. Один и тот же кадр будет напечатан по-разному на агфе, фуджи и кодаке. Агфа даст более насыщенный синий, но убъёт красный, фуджи наоборот, даст яркий красный, но приглушит голубые тона. Кодак даст то, к чему мы уже привыкли.
Возможно, что сейчас калибровка машины несколько приземляет эту разницу, но она всё же есть.
lyona, а ты тот, что выкинула калибровать пробовала?
И ещё важный момент-видяха.
Знаю тоже непонаслышке. На одном и том же мониторе. Начинал с gf 7600  калибровал в разных системах долго и упорно,после 3-4 раз находил приемлимый результат. Потом бы ещё ряд видях, все уже не помню. После ATI 4850 калибратор убрал в коробку за ненадобностью. Поскольку результат применения профиля визуально неотличим.
А ведь монитор один и тот же.
Аналогично на мониторе у сына - один из первых филиппсов 17 дюймов. Пока не начал калибровать - думал, что работать на нём невозможно.
Фигня всё это. Час - два усилий и всё отлично.
Современные LCD мониторы выдают практически идентичные цвета. Конечно, если пересесть с LPT на дорогой ips офигеешь.
А вот если с нормального самсунга на тот же нек, то разница пропадёт после 2-х дней работы. Если и вообще будет.
Просто на секунду представьте (это уже реальность), что через год производители выпускают монитор с революционно новой матрицей с контрастом 1:100000, цветовым охватом человеческого глаза (ну помечтать то можно)  и т.п.
Что вы скажете о своём офигенно накрученном неке? Будете плеваться и говорить, что это для лохов и предпечатную подготовку на нём ВООБЩЕ нереально делать. А ведь прошло то... год-два. И два года назад вы  доказывали, что это самый самый монитор.
Речь сейчас не о прогрессе.
А о том, что есть действительно значимые шаги и разница, а есть понты производителей по выколачиванию бабла. Реальный пользователь после недорогих манипуляций получает аналогичный результат.
По поводу идеального монитора - мне больше всего нравится модель Лексеича. И дело не в матрице, а в разрешении и размерах. Жаль сейчас такой сложно найти.
« Последнее редактирование: 27 Март 2010, 09:01:07 от iv131 »
Учиться, учиться и еще раз учиться, чтобы не было мучительно больно за бесплатно потраченное время.
Ленин-Островский-Иваныч.

Баян

  • Гость
Re: Монитор для графики
« Ответ #298 : 27 Март 2010, 09:29:47 »
А что там у Лексеича?
Наверно тыщ за 50?))))

Оффлайн Лексеич

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3046
  • Самара
Re: Монитор для графики
« Ответ #299 : 27 Март 2010, 09:41:21 »
А что там у Лексеича?
Наверно тыщ за 50?))))
Где то так . NEC 2690. Президенту фуфло не подсунут 8) http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i151/0810/8f/6e10fe36cd14.jpg.html  :-\
« Последнее редактирование: 27 Март 2010, 09:44:26 от Лексеич »

 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мастерхост
Виньетка.ру

16+