Часто попадаются красивые, живые и эмоциональные репортажные фотографии со съёмок в школе, причем не только репортажные, но и снятые на вырезку. Может это только в наших школах такая проблема, что дети привыкли стоять по стойке смирно на съемке, а к репортажной они вообще не готовы? Уже пятый год снимаю 11 классы, проблема одна и та же, смотрят в альбом, например от Ивана образец, там дети стоят в разных позах не только в рост, но и на виньетках, и им очень хочется такой же альбом, а когда начинается съемка - ответ один, так я не встану, так не повернусь, так тоже, снимите меня просто по стойке смирно. Потом приносишь им макет, и до них вдруг доходит что получилось скучно и однообразно, а кто виноват.
Или в этом году снимаю несколько альбомов с репортажной съемкой, ну вначале понятно что все хихикают и отворачиваются, но обычно помогает объяснение, что это для вас, вам смотреть на эти фотографии и какие они будут зависит от вас, в основном все втягиваются и потом их не остановишь. А тут попался класс, просто даже не знала с какой стороны к ним подойти, пришла на физкультуру к девочкам, так мы не готовы, у нас причесок нет и мы в шортах, а что же вам надо на физ-ре, вечерние прически и платья в пол, у мальчиков тоже не лучше, в тренажерном зале побросали все тренажеры и попрятались по углам, на уроке никаких эмоций, либо в книгу уткнувшись, либо еще куда. При этом для другого класса по кол-ву кадров снято столько же и хоть каждый в альбом вставляй, а для этого и взять нечего, причем несколько человек просто отсутствовали, попросила принести что-то свое, НЕТУ, ни у кого в классе нет вообще фотографий с мероприятий. Сегодня принесла макет альбома, и ко мне претензии, мало фотографий о школьной жизни, а меня на этой общей нет (так тебя в тот день вообще не было), а я себе на физре не нравлюсь, над книгой не нравлюсь, рядом с учителем тоже.
У кого какие есть варианты для таких случаев?