Дети всё равно будут выбирать то, что им нравится( я про позы и мимику). Очень редко кто соглашается на эксперименты. Поэтому позы стандартные.
Чаще выбирают родители или кл. руководители....сам вид альбома. А позы обычно ставишь сам. Но это коллажно-групповые. А на виньетку, как то снимал за партами, половина детей с поднятыми для ответа руками, половина с классической правильной посадкой за партой. Так именно с таким видом виньетки, был наибольший спрос.
Так же расставлял парами, как сидят за партами. Тоже популярно было. Вот думаю, немного отойти от классической посадки, и выразить некие действия с поворотами детей, типа перекидываются записками, во время урока, ..стреляют из резинки, бумажными пульками...дёргают за косички (тянутся, что бы дёрнуть). Выразить восторг на лицах детей.
Как думаешь Ванек? Ну сначала, ради эксперимента отснять класс дважды, по выбранному альбому, и для своего творчества, что бы образец сделать. (Для четвертого класса думаю пойдет. Но для первого, поменьше расслабухи надо)