Автор Тема: Секреты старинной фотографии  (Прочитано 16904 раз)

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #15 : 29 Октябрь 2010, 12:53:53 »
ИГОРЬ, да-да, я в курсе. Но в статье речь идёт о другом."Чем толще матовое стекло, тем большей мягкости можно достигнуть"  Ты не прочитал, что ли... :)  Эта пластина тут - софт фильтр .

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #16 : 29 Октябрь 2010, 12:55:49 »
мы в свое время одевали капроновый чулок для эффекта блюра......или мазали вазелином стекло

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #17 : 29 Октябрь 2010, 12:59:08 »
Серег, это стекло использовали для ЭТОГО эффекта УЖЕ ПРИ ПЕЧАТИ...понимаешь? печать была контактной.....делали такой бутерброд снизу вверх: НЕГАТИВ +  СТЕКЛО(МАТОВОЕ) + БУМАГА...СВЕРХУ КУСОК ПЛЕКСЫ ДЛЯ ПРИЖИМА.......ИНОГДА ВНУТРИ БУТЕРБРОДА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ ВЫРЕЗАННЫЕ ВИНЬЕТКИ..ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАСТУШЕВКИ......так кстати получали фото на загран паспорт с овальной растушевкой

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

Оффлайн ЭтоЕщеКто

  • Живет здесь
  • *****
  • Сообщений: 679
  • Ольга
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #18 : 29 Октябрь 2010, 16:05:25 »
 Да ладно, не мудрите, всё дело в использовании разных светочувствительных материалов.

Раньше использовались ортохроматические материалы, слабо чувствительные к красному. Проявляли-то и печатали при красном свете просто так, что ли? Поэтому дефекты лица скрадывались на фоне резкости ресниц и волос.

 Теперь панхроматические материалы с равномерной чувствительностью.

 Именно здесь собака порылась.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2010, 16:12:26 от ЭтоЕщеКто »

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #19 : 29 Октябрь 2010, 18:12:20 »
ИГОРЬ, но судя по той статье (если прочитать цитированное мной) я понял, что эта пластина в том примере ставится именно перед негативом при фотографировании :)  А с чулком и я пробовал.. уже на цифре.

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #20 : 29 Октябрь 2010, 18:14:41 »
Да ладно, не мудрите, всё дело в использовании разных светочувствительных материалов.

Раньше использовались ортохроматические материалы, слабо чувствительные к красному. Проявляли-то и печатали при красном свете просто так, что ли? Поэтому дефекты лица скрадывались на фоне резкости ресниц и волос.


А кто мудрит, кто мудрит?. Я сразу сказал ещё в первом пункте об этом:

1. Может техника печати или материалы, которые красные тона делают светлее? И лица получаются чистыми и гладкими... Тогда это можно повторить в шопе регулировкой каналов.


Значит , видимо, так и есть...

OM

  • Гость
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #21 : 29 Октябрь 2010, 19:07:00 »
Всё дело в старой мягкорисующей оптике.Много полутонов и прекрасный запас по контрасту.Всегда была ретушь.
Позже оптика стала резче.Стали делать софты разных номеров.
Плёнка орто непричём.Всё красное она делает чёрным и для портрета годится только мужских фактурных.Именно она выявит все дефекты.
На цифре без шопа не повторить.
Да и с шопом вобщем тоже)
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2010, 19:09:42 от OM »

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #22 : 29 Октябрь 2010, 19:15:36 »
OM, а если на цифру поставить  старую мягкорисующюю оптику?? Ведь дело только в ней , а не в носителе - почему ж не повторить тогда? И шоп не нужен. Только мне непонятно как работает эта оптика - мягкорисующая с запасом по конрастности?... Она пропускает много полутонов... а куда деваются они на современной оптике? Как можно ей отсечь полутона??

OM

  • Гость
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #23 : 29 Октябрь 2010, 19:36:44 »
Никакая матрица не повторит чб плёнку.И близко.Именно от носителя эти тональности.
Эта оптика считается "некачественной" сейчас.Но прекрасна для жанрового портрета.
Ты запутался в физике процесса.
Не парься,забудь)
Люди месяцы тратят на поиски нужной оптики)
И если это снято ещё и на кардан,то забудь о повторении на цифре.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2010, 19:40:05 от OM »

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #24 : 29 Октябрь 2010, 19:56:39 »
Никакая матрица не повторит чб плёнку.И близко.Именно от носителя эти тональности.
Эта оптика считается "некачественной" сейчас.Но прекрасна для жанрового портрета.
Ты запутался в физике процесса.
Не парься,забудь)
Люди месяцы тратят на поиски нужной оптики)
И если это снято ещё и на кардан,то забудь о повторении на цифре.


ты уж, баян определись... то оптика тебе виновата, то носитель... то мне говоришь что делать ;) и в итоге оказалось, что это я ещё и запутался.

OM

  • Гость
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #25 : 29 Октябрь 2010, 20:10:16 »
с чем должен определиться баян???
а если тебе интересна тема,то просто слушай и записывай
когда-нибудь сможешь поклониться кардану и прочитать ему молитвы
а я уже)

Оффлайн Vladimir

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3043
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #26 : 29 Октябрь 2010, 20:14:20 »
Серёга, я думаю тебе надо посмотреть в сторону моноклей...только тебе придётся делать его самому, под себя..
http://club.foto.ru/forum/5/511269
На художнике лежит обет быть свободным творцом, но не свободным копировальщиком, грабителем, имитатором или ловким сплетником. (К.Малевич)

OM

  • Гость
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #27 : 29 Октябрь 2010, 20:24:42 »
ну ,блин, тут щас насоветуют))
Серёга,ты то сам как думаешь? как надо?

Оффлайн Vladimir

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3043
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #28 : 29 Октябрь 2010, 20:33:07 »
...а портреты ч/б или в цвете?
На художнике лежит обет быть свободным творцом, но не свободным копировальщиком, грабителем, имитатором или ловким сплетником. (К.Малевич)

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #29 : 29 Октябрь 2010, 20:45:12 »
я за оптику и контактый негатив..их соодействие...не зря же написал параметры....
смотри какая дырень-рука пролезет...



......и печать без увеличения...проецирование изображения на поверхность во много раз превосходящего по размеру идеал матрицы: 35 мм кадра ....  это скока пикселей на него можно забить?.....хотя бы на негатив 13х18 ;)

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мастерхост
Виньетка.ру

16+