Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru

Общий раздел => Оборудование для работы с изображениями => Тема начата: ИГОРЬ от 17 Ноябрь 2009, 00:44:11

Название: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 17 Ноябрь 2009, 00:44:11
Если сравнивать эти два объектива, какому отдать предпочтение?


(http://i077.radikal.ru/0911/45/f1f480749012.jpg) (http://www.radikal.ru)

http://www.shopfoto.ru/product/?id=5601


или

(http://s52.radikal.ru/i138/0911/19/25720fb012f6.jpg) (http://www.radikal.ru)

http://www.shopfoto.ru/product/?id=35424


другими словами: не перекроет ли 18-200 ( и по цене он меньше) собрата 70-200 или же "беленький" предпочтительней за счет L?  Порассуждайте?


ПС.  "Вместе с появлением в 2003 году фотоаппарата Canon EOS 300D, компания Canon выпустила на рынок новый тип объектива: EF-S. Этот байонет является модификацией EF и предназначен специально для цифровых фотоаппаратов с матрицей формата APS-C (кроп-фактор составляет 1,6). Такие камеры могут использовать как EF, так и EF-S объективы. В то же время фотоаппараты с полноразмерной матрицей не совместимы с объективами EF-S из-за конструктивных особенностей последних."

....получается, что если в последствии взять полную матрицу, то 18-200 окажется непригоден? и возникнет новая нужда в объективе?

..кстати для общего развития неплохая инфостраничка:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EF
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Bazil от 17 Ноябрь 2009, 04:49:08
Думаю это из разной весовой категории :-X.
Это как жучка с тойотой: обе едут и зимой тепло от печки :(
Я бы так поставил вопрос;
       70-200 L
или 70-300
Вот здесь можно много копий сломать при обсуждении,
а я тестил 200/2.8L вот где красота и цена у него приемлимая :-X
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 17 Ноябрь 2009, 07:37:28






...и  все же?
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Лексеич от 17 Ноябрь 2009, 09:29:57
У меня нет  никаких сомнений - конечно 70-200
Название: Re: Что брать?
Отправлено: creator от 17 Ноябрь 2009, 10:15:33
ИГОРЬ, я не такой профессионал, для которого будет важно различие в качестве L от не L , а вот 18-200 - то чего мне всегда не хватало :) Я бы его взял, чтоб не менять объективы постоянно. НО лучше взять 70-200, если планируется 2 тушки :)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: vm от 17 Ноябрь 2009, 11:28:35
Думаю это из разной весовой категории :-X.
Это как жучка с тойотой: обе едут и зимой тепло от печки :(
Я бы так поставил вопрос;
       70-200 L
или 70-300
Вот здесь можно много копий сломать при обсуждении,
а я тестил 200/2.8L вот где красота и цена у него приемлимая :-X

Все правильно. Сравнивать несравнимые вещи нельзя. Тут все зависит от задач и финансовых возможностей. Вне свсяких сомнений Элька лучше.

Сам уже как лет 7 имею 70-200 2.8 со стабом ... а когда посмотрел снимки  сделанные 135 2 ... понял, вот чего мне не хватает еще для полного щастя. :)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Викторыч от 17 Ноябрь 2009, 11:40:59
Игорь . 70-200  ОДНОЗНАЧНО
Просто однозначно и всё .Тебе ,как горячо любимому сыну лейтенанта Отто Юльевича от чистого сердца скажу
Из приведенных тобой примеров .Даже не мучайся и не читай всякого .
Послушай Лексеича и меня многогрешного .
Такой разброс фокусных ,хлипкая конструкция ,"заточка"под кроп ....Зачем тебе оно ?
Название: Re: Что брать?
Отправлено: koshka от 17 Ноябрь 2009, 12:58:54
Конечно, 70-200. А еще лучше 70-200 2,8 L - это вообще супер! Я сначала на него и подумала
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Сан Саныч от 17 Ноябрь 2009, 13:58:34
Мда... ИГОРЬ, СПАСИБО за ссылку ... всё-таки когда изначально не так поймёшь, потом всё сложнее понять...

Прав был Лексеич, когда сказал
Это если в перерачёте на мой EF-S получается что!? Снмиаю примерно на 30 мм, значит нужно искать EFку 20 мм?
Никакого пересчета. Если на EF-S ставишь 30мм, то и на EF будет то же 30мм, если хочешь иметь одинаковый масштаб. Пересчитывать можно только эффективное фок. растояние в сравнении с полным форматом на обоих объективах одинаково.

Цитировать
Из-за кроп-фактора угол изображения объективов уменьшается.

Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм на полном кадре будет обладать углом зрения примерно 73° по диагонали. На кадре с кроп-фактором =1,6 этот угол составит всего 50° по диагонали, что эквивалентно объективу с фокусным расстоянием примерно 45 мм ((28 × 1,6 = 44.8) для 35 мм плёнки.

вот ... а я всегда считал, что в ф/а за счёта кропа происходит ПРИБЛИЖЕНИЕ ... ан нет ... вот так вот ...
Название: Re: Что брать?
Отправлено: agshy от 17 Ноябрь 2009, 14:14:43
Сам пользую беленький 70-200/4 и сравнить его могу только с 70-200/2,8. :D
Игорь, это же разные по классу объективы. Хотя, если 18-200 отьюстировать, то работать он будет не плохо, но в них напрягает непостоянная максимальная диафрагма на всех фокусных растояниях.
Если есть деньги, бери 70-200/4, если нет копи на 70-200/2,8 :D
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Лексеич от 17 Ноябрь 2009, 14:30:53
ЕF-S прикрутить на полный формат можно и даже можно через видоискатель понаблюдать "замечательное" виньетирование, но ни в коем случае не следует нажимать на спусковую кнопочку во избежании поломки зеркала! Зеркало то в полноформатках больше размером! S в обозначении объектива означает , что данный объектив имеет укороченный рабочий отрезок, а значит глубже садится в шахту камеры.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: DIM от 17 Ноябрь 2009, 15:57:26
голосуем :)
я тоже за 70-200
имею оный и очень доволен!
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 17 Ноябрь 2009, 16:01:53
..спасибо други!.....буду брать 70-200.....2,8  ;)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: koshka от 17 Ноябрь 2009, 16:15:16
Вот это я понимаю мужицкое решение! Мужик сказал - мужик сделал!
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 17 Ноябрь 2009, 17:19:06
18-200  по определению не может быть хорошим объективом))
если и будет хорош,то на какомто отрезке.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Bazil от 17 Ноябрь 2009, 17:57:21
..спасибо други!.....буду брать 70-200.....2,8  ;)
Игорь грамотное решение.
С вашего позволения небольшую ложку дёгтя. О.К.
У меня знакомый отговорил его брать, сказал, что идеально автофокус у него работает только с системой автофокуса МАРКА а всё что дешевле в том числе и пятак такой системой не обладают, есть промахи автофокуса. Сомневаться в его выводах никак нельзя у него огромнейший опыт и возможности. Всё что новое он тестит.
Поэтому он перешёл полностью на фиксы-дальше нам некуда.....
Мы не все фокусные расстояния используем в зуме у тебя наверняка есть любимые, может на эти деньги пару фиксов взять и дешёвую тушку?
Название: Re: Что брать?
Отправлено: koshka от 17 Ноябрь 2009, 18:04:24
У меня есть этот объектив. Автофокус проблем нет, только поначалу были, пока привыкала и руки косые были. В том числе и с пятаком работает нормально.... Может вашему знакомому эээээ.... бракованный объектив попался? Картинка классная, в некоторых случаях его никаким фиксом не заменишь.
У фиксов тоже, кстати, автофокус может мазать.

Вы думаете, парочка дешевых фиксов и дешевая тушка - это достойная конкуренция нормальной тушке и 70-200 2,8? Что-то сомневаюсь.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 17 Ноябрь 2009, 18:15:11
....был на семинаре по фотожурналистике, встречался с коллегами, и услышал одну нехорошую весть, что Canon 30-ка на котором я тружусь,сама по себе модель не очень..что де мылит она безбожно и не особо жалуема братьями по цеху,что тот же уже легендарный Canon 10 ей сто очков вперед даст.....а я и так задумывался о смене камеры, а тут такой пассаж.....сразу стал мнительным....сразу стал вспоминать все промахи нерезкие....и нацелился на:

http://www.shopfoto.ru/product/?id=35753

что скажите? :)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 17 Ноябрь 2009, 18:30:03
шило на мыло
деньги на ветер
мнение моё и необязательно правильное))

если и менять  то на ФФ
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 17 Ноябрь 2009, 18:35:52
Любой средний фикс слёта уделает топовый зум.Камера не имеет большого значения,а лишь размер матрицы и система цепкого автофокуса(среди новых моделей).
Надо быбирать под решение конкретных задач.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Викторыч от 17 Ноябрь 2009, 18:36:56
Игорь ,а ты снимал " легендарной десяткой " ???
А я снимал .Правда не моей .Но снимал .Это байки сродни сказкам про ВАЗскую "копейку "
Вот дескать была машина ! А счас всё одноразовое
Возьми пятёрку и не парься
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 17 Ноябрь 2009, 18:39:57
Игорь ,а ты снимал " легендарной десяткой " ???
А я снимал .Правда не моей .Но снимал .Это байки сродни сказкам про ВАЗскую "копейку "
Вот дескать была машина ! А счас всё одноразовое
Возьми пятёрку и не парься

пятерка та что была перед семеркой? а она еще выпускается? а чем пять лучше семи?а семь разве не полноформат?
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 17 Ноябрь 2009, 18:41:15
После 30 у тебя на самом деле по-хорошему 5 выборов)
5 марк
5 марк 2
сони 900
сони 850
никон 700 (не лучший вариант)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 17 Ноябрь 2009, 18:41:59


пятерка та что была перед семеркой? а она еще выпускается? а чем пять лучше семи?а семь разве не полноформат?

КРОП
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Лексеич от 17 Ноябрь 2009, 18:45:28


пятерка та что была перед семеркой? а она еще выпускается? а чем пять лучше семи?а семь разве не полноформат?
Семерка не полноформат, тот же кроп 1,6 (даже не 1,3)
Упс, дубль... :)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Викторыч от 17 Ноябрь 2009, 18:50:51
Баян ,а что скажешь про СОНИ 900 ? .Я просто в своё время баловал МИНОЛЬТОЙ .Правда осталось от того время считай ничего .. Кроме антиреса
Чего так хвалишь
Название: Re: Что брать?
Отправлено: koshka от 17 Ноябрь 2009, 18:58:55
После 30 у тебя на самом деле по-хорошему 5 выборов)
5 марк
5 марк 2
сони 900
сони 850
никон 700 (не лучший вариант)

Я бы пятерку взяла. А с сонями у меня карма плохая, почему-то не заладилось, но давно это было.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 17 Ноябрь 2009, 19:16:05
Сони 900 с топовыми объективами своей системы не имеет равных (по картинке)Особенно цейс 135.Поверьте-вряд ли вы видели картинку с малоформатки лучше.Но этих объективов по пальцам пересчитать.И стоят .... денег.Вот был бы парк большой и я бы подумал.
Минус-офигенные шумы(в джипег точно,рав забыл потестить)) уже на 400 исо.
Камера для студии в общем и репортажная совсем чуть чуть)).
Если нужно на все случаи жизни,то пятак второй вне конкуренции пока.Но долго ли?Черезгод всё может и поменяться.

А у минолты говорят были неплохие роккоры.Её объективы и сейчас станут на сони и будут очень даже огого(не все конечно)).
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Викторыч от 17 Ноябрь 2009, 19:23:41


пятерка та что была перед семеркой? а она еще выпускается? а чем пять лучше семи?а семь разве не полноформат?
Игорь .Чем пятёрка лучше семёрки ... Ну например (всё взаправду было .Со мной :D ) звонит мне потенциальная невеста .Долго мурыжит разговоры про цену ,как ,где снимаю .Доходит до "чем снимаете " В ту пору у меня пятака не было и я честно отвечаю что работаю на КЭНОН 30 Д .
Минутное молчание и потом гневная тирада ...Как вам не стыдно людям предлагать работу на такой плохой аппаратуре .Мне сказали что чем меньше цифирка в названии ,тем камера профессиональнее .А у вас получается на тридцатом месте камера .Наверное самая дешёвая . ::) Я конечно сказал что  пожалуй и правда не стоит предлагать съёмку знающим людям на таком отстое .Побежал и купил пятёрку  :D
Но она так и не перезвонила  :'( :'( :'(
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Викторыч от 17 Ноябрь 2009, 19:30:26
Сони 900 с топовыми объективами своей системы не имеет равных (по картинке)Особенно цейс 135.Поверьте-вряд ли вы видели картинку с малоформатки лучше.Но этих объективов по пальцам пересчитать.И стоят .... денег.Вот был бы парк большой и я бы подумал.
Минус-офигенные шумы(в джипег точно,рав забыл потестить)) уже на 400 исо.
Камера для студии в общем и репортажная совсем чуть чуть)).
Если нужно на все случаи жизни,то пятак второй вне конкуренции пока.Но долго ли?Черезгод всё может и поменяться.

А у минолты говорят были неплохие роккоры.Её объективы и сейчас станут на сони и будут очень даже огого(не все конечно)).
Может дело в стекле ? Цейс всё таки . Ежели на пятак нацепить  .... ::) Хочется зараза .Может после нового года на ЕБЕЕ поищу себе чего нибудь .Хоть с переходником .Хотя что то побаиваюсь всего "переделанного "
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 17 Ноябрь 2009, 19:32:43
Вот это и есть плюс canona -можешь прицепить что угодно,а на сони фиг(
Цейс 135 сейчас более 2000 у е  Я бы не брал с переходником))))Проще к нему тушку уже купить)))
Название: Re: Что брать?
Отправлено: koshka от 17 Ноябрь 2009, 19:36:45
Это минус сони - ей все родное требуется, а цена родного всегда выше, чем аналогичное у конкурентов. Но подходить только родное.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Викторыч от 17 Ноябрь 2009, 19:47:19
Это минус сони - ей все родное требуется, а цена родного всегда выше, чем аналогичное у конкурентов. Но подходить только родное.
На СОНИ поставишь всё что угодно от МИНОЛЬТЫ Причём без переходников ,100 % совместимое .Оптика ,вспышки .А минольтовское  на порядок дешевле чем тот же кенон
НИКОН и ПЕНТАКС  могут порадовать возможностью навентить на одного КИЕВА  оптику На второго ЗЕНИТа .
Эт я так .
Название: Re: Что брать?
Отправлено: koshka от 17 Ноябрь 2009, 20:07:17
Может я уже от жизни отстала по соньке... Раньше можно было только родное. Извините, если не права.  ;)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: agshy от 17 Ноябрь 2009, 21:03:20
Игорь, семерка это хорошо, но не торопись, подожди немного, возможно всплывут косяки.
7-ка действительно кроп  :(, и наверное, стоит подумать на 5-й, второй конечно. А 30-ку обязательно оставь как помошника, иногда удобнее использовать два фотоаппарата, чем перекидывать объектив.

Но опять же, не забывай, прицепив 70-200 на ФФ получишь 70-200, а на кропе это 112-320, в эквиваленте конечно же  :D Зато шириками удовольсвие снимать :D
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Викторыч от 17 Ноябрь 2009, 21:32:19
Может я уже от жизни отстала по соньке... Раньше можно было только родное. Извините, если не права.  ;)
Кошка , Певые СОНИ зеркалки  это и есть МИНОЛЬТА .По крайней мере СОНИ АЛЬФА 100 (первая зеркалка  от СОНИ ) это один в один МИНОЛЬТА 5 Д .Байонет ,гнездо вспыхи всё минольтовское .Да и корпус тот же .Шильдик другой
К слову сказать матрицы у минольты  шли СОНИ .Вроде как и у НИКОНА
Фирма КОНИКА МИНОЛЬТА  ушла с сегмента фотоаппаратуры  передав все права и обязанности фирме СОНИ .Я со своей МИНОЛЬТОЙ 7Д я попал как раз в период перетрубации .Камера вышла из строя и ремонт превратился в АД кромешный .Ибо те уже ничего не делали ,а эти ещё не начали  ::).
Название: Re: Что брать?
Отправлено: koshka от 17 Ноябрь 2009, 21:35:50
Я же сказала, что у меня с сонями карма плохая :D. Лекция полезная, теперь буду знать, спасибо!
А разве можно еще к соне взять какие-то объективы, кроме минолты и цейса?
У меня соня давно была, написала по воспоминаниям, может быть уже все изменилось к лучшему.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Justlook от 17 Ноябрь 2009, 22:33:18
никон 700 (не лучший вариант)
Баян, а че ты на наших?   8)
Ты близко знакомый с Nikon?
Все, что описАл -тестил лично?
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Vladimir от 17 Ноябрь 2009, 23:50:19
Оба-на, Ща ещё Вера "Горячая" своё слово встави...пипец тебе Баян.
Игорь, что то  цены там какие то смешные на "тушки", или я отстал от реальности.
А вообще, я не занаток, но меня смущает 18пикселей (у 7-ки) на пол кадра, где то наверное есть потери. Хотя из 18, 10 всегда можно сделать.)))))
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Bazil от 18 Ноябрь 2009, 02:59:49
Смотрите тесты
http://www.imaging-resource.com/IMCOMP/COMPS01.HTM (http://www.imaging-resource.com/IMCOMP/COMPS01.HTM)
http://www.dpreview.com/reviews/canoneos7d/ (http://www.dpreview.com/reviews/canoneos7d/)
http://www.pixel-peeper.com/lenses/?lens=27 (http://www.pixel-peeper.com/lenses/?lens=27)
http://www.photozone.de/canon-eos (http://www.photozone.de/canon-eos) :)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 04 Июль 2010, 00:16:59
Коллеги -"никонисты", прощу помощи, а то самой мне, в силу моей технической безграмотности, не справиться  :-[ :-[ :-[!!!!
Пришла мне в голову мысль сменить технику. Бюджет 110 тысяч. И вот я думаю, думаю...
1 вариан )   Nikon d700 + Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical [IF]  Macro http://www.shopfoto.ru/product/?id=35237
2 вариант)   Nikon d300 +Nikon 17-55 mm f/2.8 G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor    http://www.shopfoto.ru/product/?id=33300
Ни черта не могу разобраться в этом кол-ве аббревеатур. Я склоняюсь к первому варианту, но никак не могу решиться. Помогите, люди добрые.... :'(
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Feya от 04 Июль 2010, 10:45:25
Я бы выбрала первый вариант со вторым объективом ;) НО в силу ограниченности бюджета все равно первый!
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 04 Июль 2010, 12:23:46
Tamron SP AF 28-75mm объектив очень резкий (надо тестировать при покупке)

никто разницу первого и второго комплекта не увидит,за исключением печати более 30-45 и съёмки на суперобъективах на открытых диафрагмах,к коим зумы мало относятся

вопрос удобства тушки
Название: Re: Что брать?
Отправлено: vadim от 04 Июль 2010, 18:04:46
Тебе обязательно что ли полноматричный? Может 300-соткой обойдешься, а то Тамроны на самом деле не очень-против никкора конечно  :) Резкие-да, а вот цвет  :'( Я бы второй взял  8) Хотя 700-ку тоже хочется, но для садов она нафиг не нужна, да и через несколько лет один фиг все мыльницы полноматричные будут
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Прохожий от 04 Июль 2010, 18:57:06
----
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 04 Июль 2010, 19:10:51
Тебе обязательно что ли полноматричный? Может 300-соткой обойдешься, а то Тамроны на самом деле не очень-против никкора конечно  :) Резкие-да, а вот цвет  :'( Я бы второй взял  8) Хотя 700-ку тоже хочется, но для садов она нафиг не нужна, да и через несколько лет один фиг все мыльницы полноматричные будут

Пока конечно обойдусь тамроном, потом подкоплю и прикуплю никкор. А что значит "тамрон очень резкий "- это же хорошо?? или нет??
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 04 Июль 2010, 19:36:55
я работал на кэноновском тамроне  28-75
тут дела вкуса
но за свои деньги на 5 баллов

а вообще лучше сказать что снимать будете и как и на чём печатать
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 04 Июль 2010, 21:03:04
снимать буду ВСЕ. Репортажка, в основном. Портреты. Дома и здания не люблю, поэтому ширик мне не надо.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 04 Июль 2010, 21:23:45
снимать буду ВСЕ. Репортажка, в основном. Портреты. Дома и здания не люблю, поэтому ширик мне не надо.



а для репортажки ширик не нужен? :o :o :o
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Ирунчик от 04 Июль 2010, 21:29:44
    machete   Как вариант Nikon d700 + Nikon 24-85 mm f/2.8-4  AF  (по бюджету, может ошибаюсь у нас цены разные)
Но Nikon d700 обязательно, супер фотоаппарат! :) :)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Баян от 04 Июль 2010, 21:44:49
снимать буду ВСЕ. Репортажка, в основном. Портреты. Дома и здания не люблю, поэтому ширик мне не надо.

если матрица одинаковая (по качеству),то брать с быстрым автофокусом
всё снимать невозможно)) надо определиться

а если честно,то когда человек знает для чего ему камера,то выбора особо то и нет
в таких случаях выбор идёт между системами
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 04 Июль 2010, 22:35:57



а для репортажки ширик не нужен? :o :o :o
[/quote]

пока превосходно обходилась без него. Может я чего то и не догоняю
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Vladimir от 04 Июль 2010, 22:40:20



а для репортажки ширик не нужен? :o :o :o

пока превосходно обходилась без него. Может я чего то и не догоняю
[/quote]
Праааавильно. Всё что не помещается в объектив, не снимаем :) :D
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 04 Июль 2010, 22:42:37
 остановилась все-таки на первом варианте. Я сомневалось только на счет тамрона. Хочется светлый и резкий обктив, а пока по деньгам только он подходит. Спасибо всем, будем заказывать.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 04 Июль 2010, 22:44:30



а для репортажки ширик не нужен? :o :o :o

пока превосходно обходилась без него. Может я чего то и не догоняю
[/quote]


"...Широкоугольные объективы имеют более короткое фокусное расстояние в сравнении со стандартным объективом, а угол зрения — соответственно более широкий, чем стандартная и длиннофокусная оптика. Для 35-мм камер широкоугольниками считаются объективы, у которых фокусное расстояние около 35 мм или меньше. Этот тип объективов предназначен для снимков в самых разнообразных жанрах в тех случаях, когда необходим увеличенный угол зрения — например при съемке пейзажа. Также широкоугольники очень удобны при съемке в ограниченном пространстве (например — в условиях тесных городских улиц, в квартире), поскольку в поле зрения объектива попадает тем больше пространства, чем меньше его фокусное расстояние. Широкоугольники также хороши меньшей критичностью к точности определения расстояния при наводке на резкость — даже при фокусировке по шкале расстояний «промахнуться» по резкости достаточно сложно. Во многих случаях широкоугольные и сверхширокоугольные объективы проще и удобнее фокусировать по шкале расстояний, по шкале глубины резкости или наводя на гиперфокальное расстояние, а зеркальный видоискатель использовать лишь для кадрирования. Умеренные широкоугольники (фокусное расстояние 28—35 мм) в большинстве случаев не менее универсальны, чем их более длиннофокусные соседи в линейке оптики — «полтинники». Конечно, портрет, снятый широкоугольником, будет далек от верного воспроизведения пропорций, однако для жанровой и репортажной съемки диапазон фокусных расстояний 28—35 мм просто вне конкуренции по удобству использования. А в пейзажной и архитектурной съемке умеренные широкоугольники не только удобны, но и часто обеспечивают наиболее верное воспроизведение перспективы. К тому же широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 28—35 мм наиболее распространены и часто вполне доступны по цене. Поэтому их популярность весьма высока — нередки даже случаи, когда объектив с фокусным расстоянием 28 мм или 35 мм задерживается на аппарате большую часть времени, по сути становясь штатным объективом. "

а теперь посмотри какие цифры ты зарядила в предлагаемых объективах
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 04 Июль 2010, 23:05:52
Конечно, портрет, снятый широкоугольником, будет далек от верного воспроизведения пропорций, однако для жанровой и репортажной съемки диапазон фокусных расстояний 28—35 мм просто вне конкуренции по удобству использования.[/b][/color] А в пейзажной и архитектурной съемке умеренные широкоугольники не только удобны, но и часто обеспечивают наиболее верное воспроизведение перспективы. К тому же широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 28—35 мм наиболее распространены и часто вполне доступны по цене. Поэтому их популярность весьма высока — нередки даже случаи, когда объектив с фокусным расстоянием 28 мм или 35 мм задерживается на аппарате большую часть времени, по сути становясь штатным объективом. "

а теперь посмотри какие цифры ты зарядила в предлагаемых объективах

НУ и какие такие? У д700 матрица 35-мм. то есть Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherica Вполне покрывает эти 28-35 мм фокусного расстояния

у  Nikon d300 матрица DX, коэфф кропа 1,5  - следовательно  Nikon 17-55 mm f/2.8   превращается  в 25 - 82 мм - то же самое почти

У меня старый фотоаппарат д40х с китовым 18- 55  - мне вполне хватало

Может я чего-то не так думаю???? ???

Вообще, когда я говорила что ширик мне не нужен, имела ввиду что-то вроде фиш ай
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Vladimir от 04 Июль 2010, 23:22:14
Вообще, когда я говорила что ширик мне не нужен, имела ввиду что-то вроде фиш ай
Фух ну слава богу... а то я подумал, "Мы её теряем"
Название: Re: Что брать?
Отправлено: vadim от 05 Июль 2010, 10:18:05
Вообще, когда я говорила что ширик мне не нужен, имела ввиду что-то вроде фиш ай
Фух ну слава богу... а то я подумал, "Мы её теряем"
:D
Название: Re: Что брать?
Отправлено: stom от 05 Июль 2010, 12:10:51
у  Nikon d300 матрица DX, коэфф кропа 1,5  - следовательно  Nikon 17-55 mm f/2.8   превращается  в 25 - 82 мм
Волшебный какой объектив :D, как говорите он превращается-то ;)??
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 05 Июль 2010, 13:03:25
у  Nikon d300 матрица DX, коэфф кропа 1,5  - следовательно  Nikon 17-55 mm f/2.8   превращается  в 25 - 82 мм
Волшебный какой объектив :D, как говорите он превращается-то ;)??

можно в столбик ..умножить...сначала 17 х 1,5 , а потом 55 х 1,5.....
Название: Re: Что брать?
Отправлено: stom от 05 Июль 2010, 13:20:53
Ну все же Nikon 17-55 mm f/2.8 G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor останется Nikon 17-55 mm f/2.8 G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor, с единственным отличием - виньетирование на полном кадре, для чего умножать? объектив итак DX??
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 05 Июль 2010, 15:58:09
у  Nikon d300 матрица DX, коэфф кропа 1,5  - следовательно  Nikon 17-55 mm f/2.8   превращается  в 25 - 82 мм
Волшебный какой объектив :D, как говорите он превращается-то ;)??

Просто я работаю волшебником...у меня все чудесным образом во что-нибудь да превращается)))) ;)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 05 Июль 2010, 23:35:33
Ну все же Nikon 17-55 mm f/2.8 G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor останется Nikon 17-55 mm f/2.8 G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor, с единственным отличием - виньетирование на полном кадре, для чего умножать? объектив итак DX??

Чет я запуталась ::). Взято тут http://www.fotodelo.ru/?t=qcY1nL1142376jrUEi0000
Но прежде – важное пояснение, касающееся цифровых фотокамер. Дело в том, что все фокусные расстояния, упомянутые ниже, приведены в 35-мм эквиваленте и для цифровых фотокамер должны быть пересчитаны в соответствии с коэффициентом размера матрицы. Например, если сказано, что 50-мм объективы обладают нормальным фокусным расстоянием, то для цифрового Nikon D70 нормальным будет считаться уже (50/1,5) 33-мм объектив. С другой стороны, 300-мм телеобъектив, прикрепленный к Nikon D70, превращается уже в 450-мм. При этом величина диафрагмы и светосилы не меняется.

далее читаем в книге "фотография" автор А.Беленький:
"для цифровых зеркальных камер, где используется сменная оптика, фокусное расстояние обычно пересчитывается. Дело в том,что размеры матриц цифровых камер немного меньше формата кадра 35-мм пленки, и объектив "работает" центром, при этом его фокусное расстояние увеличивается в 1,3-1,6 раза. Это явление называют "кроп-фактор".Конкретная величина пересчета у всех производителей камер примерно одинаковая - например у Nikon d70 коэффициент пересчета 1,5 и стандартый зум 80-200 мм будет работать как зум 120 - 300 мм."

 ::) ::) ::) ::)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 06 Июль 2010, 01:12:30
а тут  наоборот:
Новая модель Tamron SP 17-50мм F/2.8 XR Di II VC охватывает весьма популярный спектр фокусного расстояния 17-50мм (эквивалентно 26-78мм при полнокадровом 35мм формате ), делая его сверх универсальным.
http://www.pleer.ru/_24911.html#comment
я в конец запуталась... :(
Название: Re: Что брать?
Отправлено: stom от 06 Июль 2010, 06:23:39
Все верно пересчет на кроп-фактор делаем если полнокадровую оптику ставим на кропнутую матрицу, и пересчет этот будет называться Эквивалентное фокусное расстояние, здесь действительно умножаем на 1,5, но сами фокусные расстояния объектива неизменны, меняется угол обзора, покрытие световым пятном кадра. если же мы ставим кропнутый объектив на полнокадровую тушку мы получаем виньетирование кадра(из-за неполного покрытия кадра световым пятном т.к. расчитано на кропнутую матрицу) тематическое обсуждение с примерами достойное внимания http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=373633&page=2#listStart  :)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 06 Июль 2010, 08:03:22
как отличить полнокадровый объектив от кропнутого? Для меня это вообще новость - сколько статей прочитала, об этом вообще ни слова. Какие-то буквенные обозначения?
Название: Re: Что брать?
Отправлено: stom от 06 Июль 2010, 08:26:07
У никон на объективах буквенное обозначение DX у канона EF-S вроде   ;)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Ирунчик от 06 Июль 2010, 13:39:50
обозначение  DX    у Nikkora это  кропнутый объектив
Название: Re: Что брать?
Отправлено: ИГОРЬ от 06 Июль 2010, 13:56:02
вот здесь неплохой перечень часто задаваемых вопросов

http://slr.ua/faq/#25
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Feya от 06 Июль 2010, 14:42:14
NIKON

Байонет Nikon F — один из немногих, переживших эпоху внедрения автофокусировки. Этот тип крепления применяется с 1959 года. Полная совместимость старой оптики с новыми камерами обеспечивается не всегда, но чаще всего старая оптика работает, особенно на старших камерах, не имеющих ограничений на использование различных типов объективов.

Маркировка объективов Nikon существенно более сложна, чем описанная выше маркировка Canon, и связано это с тем, что почти каждая применяемая технология отображается в маркировке. Это, в общем-то, правильно — так куда легче читать характеристики оптики.

Первыми почти всегда идут фокусное расстояние и светосила, а сразу за светосилой, без пробела, одной буквой обозначен тип объектива — D или G. И тот и другой тип — автофокусные, с передачей данных о дистанции фокусировки в камеру. Объективы типа D имеют отдельное кольцо для управления диафрагмой, объективы типа G — нет.

Дальше, как правило, следует информация о применяемых в объективе технологиях фокусировки и улучшения изображения. Можно встретить обозначение ED (Extra-Low Dispersion), что указывает на применение в конструкции линз со сверхнизкой дисперсией, уменьшающих хроматические аберрации. Встречаются аббревиатуры IF (Internal Focusing) и RF (Rear Focusing). Первая означает, что при фокусировке движутся только линзы внутри объектива, вторая говорит, что фокусировка выполняется с помощью задней группы линз. Аббревиатура VR означает наличие системы подавления вибраций, проще говоря стабилизатора изображения, а сочетание букв AF-S указывает на наличие бесшумного фокусировочного мотора SWM (Silent Wave Motor).

Будьте внимательны, увидев в названии объектива сочетание букв DX! Оно сигнализирует о том, что этот объектив — «кропнутый», иначе говоря, он предназначен только для камер с матрицами формата DX (кроп-фактор 1,5), на полнокадровых камерах эксплуатация объективов DX также возможна, но всю матрицу задействовать при этом не получится. Зато такая оптика дешевле полнокадровой.

Теперь обратимся к конкретным моделям. Запись 18-135 мм f/3,5-5,6 ED-IF AF-S DX показывает, что мы имеем дело с «кропнутым» универсальным объективом, покрывающим диапазон фокусных расстояний от 27 до 200 мм, т. е. захватывающим как начало телезоны, так и всю «нормальную» зону. Этот объектив имеет внутреннюю фокусировку и постоянный наружный размер (IF), содержит низкодисперсные линзы (ED), и оснащен бесшумным фокусировочным мотором (AF-S). Да, объектив не особенно светосильный, и к тому же без стабилизатора.

Другой пример — 24-70 мм f/2,8G ED AF-S NIKKOR, светосильный полнокадровый «штатник», который, конечно же, может работать и на кропе. У объектива отсутствует кольцо для установки диафрагмы (G), зато присутствуют линзы из низкодисперсного стекла (ED) и ультраволновой бесшумный привод (AF-S).

Делить оптику Nikon на классы мы не будем: во-первых, сама компания этого не делает, а во-вторых, информативная маркировка и так позволяет узнать об объективе почти все.
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Feya от 06 Июль 2010, 14:43:29
Объективы Nikon

При маркировке объективов Nikon применяются следующие обозначения: D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помогает более точно подбирать экспозиционные параметры при работе со вспышкой.

G – в отличие от объективов D-типа, у объективов Nikkor серии G нет кольца управления диафрагмой, и, соответственно, механически не передается значение диафрагмы в камеру. Поэтому объективы серии G не могут эксплуатироваться с аппаратами с ручной фокусировой, а с автофокусными аппаратами более ранних выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G могут быть использованы лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки. Дистанция фокусировки передается.

AF-S – в объективах Nikkor типа AF-S используется ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), с помощью которого осуществляется автофокусировка. Каждый мотор разрабатывается под конкретный объектив, что позволяет наилучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.

M/A – в этом режиме объективы AF-S можно практически мгновенно переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.

VR – система подавления вибрации - одна из последних новинок в объективах Nikkor, с ее помощью вы сможете снимать с рук без “шевеленки” сюжеты, в которых ранее нельзя было обойтись без штатива.

DC (Defocus-image Control) – в этих объективах используется уникальная система управления дефокусированием изображения. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, идеальное для портретной съемки.

IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка осуществляется за счет перемещения внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких дистанциях фокусировки. Скорость автофокусировки также возрастает.

RF – “задняя” фокусировка. При использовании RF фокусировка осуществляется за счет перемещения задней, наиболее легкой, групп линз. Это тоже ускоряет автофокусировку.

CRC (Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии. Эта система предполагает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и независимое от него перемещение корректирующего компонента (обычно находящегося в в задней группе линз). Система CRC позволяет добиться максимального качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на близко расположенные объекты.

ED (Extra-Low Dispersion) – для уменьшения хроматической аберрации в объективах Nikkor используется специально разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.

SIC (Super Integrated Coating) – фирменное "суперинтегрированное" многослойное покрытие линз уменьшает эффекты отражения и бликования.

ASP – для устранения аберрации используются асферические элементы.

Спутал, простите, внутреннюю фокусировку с мотором фокусировки внутри объектива. (согласитесь - обозначения вроде как синонимы)
Название: Re: Что брать?
Отправлено: machete от 06 Июль 2010, 15:12:08
обозначение  DX    у Nikkora это  кропнутый объектив

А если тамрон или сигма?
Название: Re: Что брать?
Отправлено: Feya от 06 Июль 2010, 15:30:12
обозначение  DX    у Nikkora это  кропнутый объектив

А если тамрон или сигма?
Di - для цифровых зеркальных фотокамер
У Тамронов:      

Tamron:

Di   Так маркируют объективы, которые разработаны для работы с цифровыми камерами любого формата (APS-C и полнокадровые). Так же годятся для использования на пленочных камерах формата 35мм

Di II   Объективы с такой маркировкой могут использоваться только на цифровых фотокамерах формата APS-C (большинство современных зеркалок). На полнокадровых цифровых или пленочных фотокамерах будет сильное затемнение по краям кадра

SP   (Super Performance) - профессиональные объективы

IF   (Internal Focus) - объективы с внутренней фокусировкой

LD   (Low Dispersion) - объектив с использованием элементов из низкодисперсионного стекла (для подавления хроматических аберраций)

XR   (Extra Refractive Index) - объектив с использованием элементов с высоким коэффициентом преломления (используются для уменьшения размеров и массы объектива)

VC   (Vibration Compensation) - система подавления вибраций, у Nikon подобные объективы маркируются VR, а у Canon - IS

AS   объектив с использованием асферических элементов (используется для уменьшения количества элементов, что приводит к уменьшению размеров и массы объектива)

AD   Стекло с аномальным рассеянием – это специальный вариант оптического стекла, обладающего аномально большим соотношением частичного рассеяния (величиной рассеяния в определенном диапазоне длины волны в пределах видимой части светового спектра) относительно специфической длины волны. Комбинирование элементов из стекла AD с обычным оптическим стеклом, обладающим различными характеристиками рассеяния, позволяет контролировать коэффициент рассеяния волн специфической длины. Это ведет к эффективной компенсации осевой хроматической аберрации у телескопических объективов, а также боковой хроматической аберрации у широкоугольных объективов традиционной конструкции. Элементы AD применяются в объективах с автоматической фокусировкой моделей Tamron AF 24-135 мм и в Tamron AF 28-300 мм.

HID   Стеклянный элемент HID сводит к минимуму хроматическую аберрацию по оси и в углах поля кадра. Известно, что хроматическая аберрация представляет собой самое большое препятствие на пути к высокому оптическому качеству.

DG   (defocus image control) – просветление задней линзы для снижения переотражений от матрицы. Отличаются от Sigma
DC тем, что их можно устанавливать на фотокамеры с полноформатной матрицей и на пленочные фотокамеры.

HSM   (hyper sonic motor) - термин компании Sigma для фирменного ультразвукового мотора автофокусировки.

SHM   Легкий и чрезвычайно прочный механизм от Tamron для монтажа объектива на камеру.

ZL   Полезным качеством, предотвращающим выдвижение тубуса объектива при транспортировке, является оригинальный механизм замка ZOOM, разработанный на фирме Tamron. Это удобство высоко ценится опытными практическими фотографами, поскольку устраняется риск нечаянного повреждения объектива.


Sigma:

EX   принадлежность объектива к серии Sigma EX. Объективы имеют улучшенные оптические и механические свойства.

ASP   (Aspherical Lenses) - использование в оптической схеме объектива асферических линз для коррекции аберраций и улучшения качества картинки, уменьшения количества компонентов оптической схемы (линз) и уменьшения размеров и массы объектива.

APO    (Apochromatic Lenses) - использование низкодисперсных стекол, имеющих аномальные оптические свойства для улучшения оптических свойств объективов, уменьшения хроматической аберрации.

OS    (Optical Stabilizer) - система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.

HSM   (Hyper-Sonic Motor) - автофокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса (servo-AF). Доступны в вариантах Canon, Nikon, Sigma.

RF   (Rear Focus) - система фокусировки за счет перемещения задней группы линз внутри объектива для более быстрой и бесшумной фокусировки.

IF   (Inner Focus) - система внутренней фокусировки за счет перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке. Передний элемент объектива не вращается, что позволяет полноценно использовать градиентные и поляризационные фильтры.

DG   светосильные широкоугольные объективы с малыми минимальными дистанциями фокусировки. Оптимизированы специально для использования с цифровыми камерами.

DC   объективы, разработанные для работы только с цифровыми камерами, имеющими неполнокадровую матрицу, имеют меньшие размеры и массу, чем их аналоги для полного кадра

Вот здесь можно еще почитать и о других объективах: http://www.aldus.ru/cash/sites0/lens.html