Автор Тема: Секреты старинной фотографии  (Прочитано 17008 раз)

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Секреты старинной фотографии
« : 29 Октябрь 2010, 11:12:52 »
Вчера был у знакомых. Видел фото, не так чтобы и старинное, лет 30-40 назад снято. Студийный портрет. Наверное все такие видели - лица на них гладкие, не  требующие ретуши, но резкие детали не теряются. даже наоборот- очень резкие глаза, ресницы и в тоже время гладкая кожа. Как это делалось? В чём секрет? Вот бы тоже так делать и портреитура не нужна..

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #1 : 29 Октябрь 2010, 11:21:50 »
Вчера был у знакомых. Видел фото, не так чтобы и старинное, лет 30-40 назад снято. Студийный портрет. Наверное все такие видели - лица на них гладкие, не  требующие ретуши, но резкие детали не теряются. даже наоборот- очень резкие глаза, ресницы и в тоже время гладкая кожа. Как это делалось? В чём секрет? Вот бы тоже так делать и портреитура не нужна..


техника печати и освещение при съемке (свет постоянный)

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

Оффлайн Лексеич

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3046
  • Самара
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #2 : 29 Октябрь 2010, 11:34:32 »
Ретушь скорее всего была. По крайней мере 20 лет назад у нас в фотоателье была штатная единица негативного ретушера и в технологии и расценках на работу был штатно заложен процесс обязательной ретуши. Снимали на фотопластинку и на специальном станке колонковой кисточкой смоченной маталином делали ретушь. впрочем здесь подробнее http://fotobel.info/publ/3-1-0-34

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #3 : 29 Октябрь 2010, 11:35:59 »
Да, тут несколько параметров..
1. Может техника печати или материалы, которые красные тона делают светлее? И лица получаются чистыми и гладкими... Тогда это можно повторить в шопе регулировкой каналов.
2. Может объектив со слегка софт эффектом? Можно и на зеркалку такой притулить. Или там были резкие обычные объективы?
3. Очень рассеяный свет.


Игорь, не пробовал снять через объектив своей треножной студийной камеры зеркалкой? И сравнить с китовым.



Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #4 : 29 Октябрь 2010, 11:40:12 »
не забывайте, что снимали на контактную печать...и пленка была листовая и фотографии печатались практически без увеличения а значит без потерь качества....объектив с постоянным фокусом 300 дырка 4,5
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2010, 11:42:56 от ИГОРЬ »

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #5 : 29 Октябрь 2010, 11:53:52 »
"Среди различных систем объективов, применяемых в области портретной фотографии, особенное распространение получили светосильные анастигматы.
Обладая значительной светосилой, эти все же не могли вполне удовлетворить предъявляемым к ним требованиям, так как подчеркивали и передавали с излишней назойливостью целый ряд незаметных и незначительных дефектов снимаемого лица. для избежание этой убийственной резкости и смягчения контуров, фотографы прибегают к целому ряду искусственных приемов.
Один из этих приемов, так называемый способ Артига или способ печатания с двух ,,сопряженных” негативов, описан в №4 ,,Советского Фото” за т. г. другой, более простой способ Буре также описан в №7 журнала.


Упомянем еще о следующем приеме: в кассету перед пластинкой помещается совершенно ровное и абсолютно чистое матовое стекло с мелким матом, толщиною в один миллиметр. Матовая сторона его должна быть обращена к объективу. Установка на фокус производится, как обыкновенно, не обращая внимания на матовое стекло; экспозиция должна быть нормальной. Чем толще матовое стекло, тем большей мягкости можно достигнуть."

По гауссу получается размытие? :)

Оффлайн Лексеич

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3046
  • Самара
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #6 : 29 Октябрь 2010, 12:00:25 »
А как же резкие глаза и ресницы?

Оффлайн Лексеич

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3046
  • Самара
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #7 : 29 Октябрь 2010, 12:08:32 »
не забывайте, что снимали на контактную печать...и пленка была листовая и фотографии печатались практически без увеличения а значит без потерь качества....объектив с постоянным фокусом 300 дырка 4,5
Ага, и все прыщи как на ладони, без потери качества :) Без ретуши на пластинку не снимешь, вернее не напечатаешь. Поэтому в те времена хороший ретушер был на вес золота, как хороший фотограф. К слову сказать на тогдашней технике (с мягким детализированным рисунком) прыши  выглядели вполне художественно.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2010, 12:14:51 от Лексеич »

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #8 : 29 Октябрь 2010, 12:18:58 »
А как же резкие глаза и ресницы?

ото ж и вопрос. Это я-то процитировал с сайта, что ты указал. Насчёт гаусса и ресниц - сделать дубликат слоя, размыть , а потом - режимы наложения и прозрачность...

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #9 : 29 Октябрь 2010, 12:19:44 »
К слову сказать на тогдашней технике (с мягким детализированным рисунком) прыши  выглядели вполне художественно.


А как это - мягкий рисунок? Мне казалось, что это взаимоисключающие понятия - мягкий и детализированный.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2010, 12:24:18 от creator »

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #10 : 29 Октябрь 2010, 12:38:10 »
Серег, в кассету стекло ДОЛЖНО было укладываться только для того, что бы оно равномерно прижимала лист фотопленки ..ибо при открытии кассеты для экспозиции пленка начинала "горбиться" и резкость начинала "гулять" по формату..или просто выскакивало с пазов на которые упирались  края пленки.....но обычно фотографы неохотно использовали стекло, потому что оно собирало на себя пыль.....и чем больше его протирали, тем оно больше  электризовалось....поэтому каждый мастер кассету модернизировал...под себя..кто то делал упорные уголки побольше...кто то прижимную планку потолще с использованием поролона для упругости под сам прижим....

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #11 : 29 Октябрь 2010, 12:40:35 »
ИГОРЬ, понятно, но в статье ж говорится о МАТОВОй пластине.

Оффлайн Лексеич

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3046
  • Самара
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #12 : 29 Октябрь 2010, 12:42:56 »
А как же резкие глаза и ресницы?

ото ж и вопрос. Это я-то процитировал с сайта, что ты указал. Насчёт гаусса и ресниц - сделать дубликат слоя, размыть , а потом - режимы наложения и прозрачность...
Т.е. фотошоп. А без фотошопа?  -  выборочная ретушь - щеки мажем, глаза не трогаем.
 Мягкий и детализированный на пластинке запросто! На пленке или цифре фиг!

Оффлайн ИГОРЬ

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7117
  • Скромность красит человека. В серенький цвет.
    • Мой статус
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #13 : 29 Октябрь 2010, 12:45:39 »
ИГОРЬ, понятно, но в статье ж говорится о МАТОВОй пластине.
матовая пластина стояла на самой камере .....по ней наводилась резкость на объект...регулировались меха.....объектив по реечному механизму настраивался на резкость..потом часть рамки со стеклом  отодвигалась на ее место вставала кассета, где пленка была в той же плоскости что и стекло......

Продажа фотошаблонов и макетов  http://forum.vinyetka.ru/index.php?topic=4159.0
вся коллекция здесь: https://vk.com/fotomakett

Оффлайн creatorАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6635
Re: Секреты старинной фотографии
« Ответ #14 : 29 Октябрь 2010, 12:52:10 »
А как же резкие глаза и ресницы?

ото ж и вопрос. Это я-то процитировал с сайта, что ты указал. Насчёт гаусса и ресниц - сделать дубликат слоя, размыть , а потом - режимы наложения и прозрачность...
Т.е. фотошоп. А без фотошопа?  -  выборочная ретушь - щеки мажем, глаза не трогаем.
 Мягкий и детализированный на пластинке запросто! На пленке или цифре фиг!

Нет, я не отрицаю фотошоп - я ж хочу на цифре добиться такого эффекта. НО- на автомате, например экшеном. На определённой стадии. А если надеть софт-фильтр на объектив зеркалки - не получится ли мягкий и детализированный?

Ну, грубые дефекты можно и вручную убрать, в шопе,  если их ретушёр раньше делал вручную.

 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мастерхост
Виньетка.ру

16+