Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru

Общий раздел => Оборудование для работы с изображениями => Тема начата: creator от 29 Октябрь 2010, 11:12:52

Название: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 11:12:52
Вчера был у знакомых. Видел фото, не так чтобы и старинное, лет 30-40 назад снято. Студийный портрет. Наверное все такие видели - лица на них гладкие, не  требующие ретуши, но резкие детали не теряются. даже наоборот- очень резкие глаза, ресницы и в тоже время гладкая кожа. Как это делалось? В чём секрет? Вот бы тоже так делать и портреитура не нужна..
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 11:21:50
Вчера был у знакомых. Видел фото, не так чтобы и старинное, лет 30-40 назад снято. Студийный портрет. Наверное все такие видели - лица на них гладкие, не  требующие ретуши, но резкие детали не теряются. даже наоборот- очень резкие глаза, ресницы и в тоже время гладкая кожа. Как это делалось? В чём секрет? Вот бы тоже так делать и портреитура не нужна..


техника печати и освещение при съемке (свет постоянный)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Лексеич от 29 Октябрь 2010, 11:34:32
Ретушь скорее всего была. По крайней мере 20 лет назад у нас в фотоателье была штатная единица негативного ретушера и в технологии и расценках на работу был штатно заложен процесс обязательной ретуши. Снимали на фотопластинку и на специальном станке колонковой кисточкой смоченной маталином делали ретушь. впрочем здесь подробнее http://fotobel.info/publ/3-1-0-34
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 11:35:59
Да, тут несколько параметров..
1. Может техника печати или материалы, которые красные тона делают светлее? И лица получаются чистыми и гладкими... Тогда это можно повторить в шопе регулировкой каналов.
2. Может объектив со слегка софт эффектом? Можно и на зеркалку такой притулить. Или там были резкие обычные объективы?
3. Очень рассеяный свет.


Игорь, не пробовал снять через объектив своей треножной студийной камеры зеркалкой? И сравнить с китовым.


Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 11:40:12
не забывайте, что снимали на контактную печать...и пленка была листовая и фотографии печатались практически без увеличения а значит без потерь качества....объектив с постоянным фокусом 300 дырка 4,5
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 11:53:52
"Среди различных систем объективов, применяемых в области портретной фотографии, особенное распространение получили светосильные анастигматы.
Обладая значительной светосилой, эти все же не могли вполне удовлетворить предъявляемым к ним требованиям, так как подчеркивали и передавали с излишней назойливостью целый ряд незаметных и незначительных дефектов снимаемого лица. для избежание этой убийственной резкости и смягчения контуров, фотографы прибегают к целому ряду искусственных приемов.
Один из этих приемов, так называемый способ Артига или способ печатания с двух ,,сопряженных” негативов, описан в №4 ,,Советского Фото” за т. г. другой, более простой способ Буре также описан в №7 журнала.


Упомянем еще о следующем приеме: в кассету перед пластинкой помещается совершенно ровное и абсолютно чистое матовое стекло с мелким матом, толщиною в один миллиметр. Матовая сторона его должна быть обращена к объективу. Установка на фокус производится, как обыкновенно, не обращая внимания на матовое стекло; экспозиция должна быть нормальной. Чем толще матовое стекло, тем большей мягкости можно достигнуть."

По гауссу получается размытие? :)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Лексеич от 29 Октябрь 2010, 12:00:25
А как же резкие глаза и ресницы?
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Лексеич от 29 Октябрь 2010, 12:08:32
не забывайте, что снимали на контактную печать...и пленка была листовая и фотографии печатались практически без увеличения а значит без потерь качества....объектив с постоянным фокусом 300 дырка 4,5
Ага, и все прыщи как на ладони, без потери качества :) Без ретуши на пластинку не снимешь, вернее не напечатаешь. Поэтому в те времена хороший ретушер был на вес золота, как хороший фотограф. К слову сказать на тогдашней технике (с мягким детализированным рисунком) прыши  выглядели вполне художественно.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 12:18:58
А как же резкие глаза и ресницы?

ото ж и вопрос. Это я-то процитировал с сайта, что ты указал. Насчёт гаусса и ресниц - сделать дубликат слоя, размыть , а потом - режимы наложения и прозрачность...
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 12:19:44
К слову сказать на тогдашней технике (с мягким детализированным рисунком) прыши  выглядели вполне художественно.


А как это - мягкий рисунок? Мне казалось, что это взаимоисключающие понятия - мягкий и детализированный.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 12:38:10
Серег, в кассету стекло ДОЛЖНО было укладываться только для того, что бы оно равномерно прижимала лист фотопленки ..ибо при открытии кассеты для экспозиции пленка начинала "горбиться" и резкость начинала "гулять" по формату..или просто выскакивало с пазов на которые упирались  края пленки.....но обычно фотографы неохотно использовали стекло, потому что оно собирало на себя пыль.....и чем больше его протирали, тем оно больше  электризовалось....поэтому каждый мастер кассету модернизировал...под себя..кто то делал упорные уголки побольше...кто то прижимную планку потолще с использованием поролона для упругости под сам прижим....
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 12:40:35
ИГОРЬ, понятно, но в статье ж говорится о МАТОВОй пластине.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Лексеич от 29 Октябрь 2010, 12:42:56
А как же резкие глаза и ресницы?

ото ж и вопрос. Это я-то процитировал с сайта, что ты указал. Насчёт гаусса и ресниц - сделать дубликат слоя, размыть , а потом - режимы наложения и прозрачность...
Т.е. фотошоп. А без фотошопа?  -  выборочная ретушь - щеки мажем, глаза не трогаем.
 Мягкий и детализированный на пластинке запросто! На пленке или цифре фиг!
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 12:45:39
ИГОРЬ, понятно, но в статье ж говорится о МАТОВОй пластине.
матовая пластина стояла на самой камере .....по ней наводилась резкость на объект...регулировались меха.....объектив по реечному механизму настраивался на резкость..потом часть рамки со стеклом  отодвигалась на ее место вставала кассета, где пленка была в той же плоскости что и стекло......
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 12:52:10
А как же резкие глаза и ресницы?

ото ж и вопрос. Это я-то процитировал с сайта, что ты указал. Насчёт гаусса и ресниц - сделать дубликат слоя, размыть , а потом - режимы наложения и прозрачность...
Т.е. фотошоп. А без фотошопа?  -  выборочная ретушь - щеки мажем, глаза не трогаем.
 Мягкий и детализированный на пластинке запросто! На пленке или цифре фиг!

Нет, я не отрицаю фотошоп - я ж хочу на цифре добиться такого эффекта. НО- на автомате, например экшеном. На определённой стадии. А если надеть софт-фильтр на объектив зеркалки - не получится ли мягкий и детализированный?

Ну, грубые дефекты можно и вручную убрать, в шопе,  если их ретушёр раньше делал вручную.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 12:53:53
ИГОРЬ, да-да, я в курсе. Но в статье речь идёт о другом."Чем толще матовое стекло, тем большей мягкости можно достигнуть"  Ты не прочитал, что ли... :)  Эта пластина тут - софт фильтр .
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 12:55:49
мы в свое время одевали капроновый чулок для эффекта блюра......или мазали вазелином стекло
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 12:59:08
Серег, это стекло использовали для ЭТОГО эффекта УЖЕ ПРИ ПЕЧАТИ...понимаешь? печать была контактной.....делали такой бутерброд снизу вверх: НЕГАТИВ +  СТЕКЛО(МАТОВОЕ) + БУМАГА...СВЕРХУ КУСОК ПЛЕКСЫ ДЛЯ ПРИЖИМА.......ИНОГДА ВНУТРИ БУТЕРБРОДА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ ВЫРЕЗАННЫЕ ВИНЬЕТКИ..ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАСТУШЕВКИ......так кстати получали фото на загран паспорт с овальной растушевкой
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ЭтоЕщеКто от 29 Октябрь 2010, 16:05:25
 Да ладно, не мудрите, всё дело в использовании разных светочувствительных материалов.

Раньше использовались ортохроматические материалы, слабо чувствительные к красному. Проявляли-то и печатали при красном свете просто так, что ли? Поэтому дефекты лица скрадывались на фоне резкости ресниц и волос.

 Теперь панхроматические материалы с равномерной чувствительностью.

 Именно здесь собака порылась.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 18:12:20
ИГОРЬ, но судя по той статье (если прочитать цитированное мной) я понял, что эта пластина в том примере ставится именно перед негативом при фотографировании :)  А с чулком и я пробовал.. уже на цифре.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 18:14:41
Да ладно, не мудрите, всё дело в использовании разных светочувствительных материалов.

Раньше использовались ортохроматические материалы, слабо чувствительные к красному. Проявляли-то и печатали при красном свете просто так, что ли? Поэтому дефекты лица скрадывались на фоне резкости ресниц и волос.


А кто мудрит, кто мудрит?. Я сразу сказал ещё в первом пункте об этом:

1. Может техника печати или материалы, которые красные тона делают светлее? И лица получаются чистыми и гладкими... Тогда это можно повторить в шопе регулировкой каналов.


Значит , видимо, так и есть...
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: OM от 29 Октябрь 2010, 19:07:00
Всё дело в старой мягкорисующей оптике.Много полутонов и прекрасный запас по контрасту.Всегда была ретушь.
Позже оптика стала резче.Стали делать софты разных номеров.
Плёнка орто непричём.Всё красное она делает чёрным и для портрета годится только мужских фактурных.Именно она выявит все дефекты.
На цифре без шопа не повторить.
Да и с шопом вобщем тоже)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 19:15:36
OM, а если на цифру поставить  старую мягкорисующюю оптику?? Ведь дело только в ней , а не в носителе - почему ж не повторить тогда? И шоп не нужен. Только мне непонятно как работает эта оптика - мягкорисующая с запасом по конрастности?... Она пропускает много полутонов... а куда деваются они на современной оптике? Как можно ей отсечь полутона??
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: OM от 29 Октябрь 2010, 19:36:44
Никакая матрица не повторит чб плёнку.И близко.Именно от носителя эти тональности.
Эта оптика считается "некачественной" сейчас.Но прекрасна для жанрового портрета.
Ты запутался в физике процесса.
Не парься,забудь)
Люди месяцы тратят на поиски нужной оптики)
И если это снято ещё и на кардан,то забудь о повторении на цифре.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 29 Октябрь 2010, 19:56:39
Никакая матрица не повторит чб плёнку.И близко.Именно от носителя эти тональности.
Эта оптика считается "некачественной" сейчас.Но прекрасна для жанрового портрета.
Ты запутался в физике процесса.
Не парься,забудь)
Люди месяцы тратят на поиски нужной оптики)
И если это снято ещё и на кардан,то забудь о повторении на цифре.


ты уж, баян определись... то оптика тебе виновата, то носитель... то мне говоришь что делать ;) и в итоге оказалось, что это я ещё и запутался.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: OM от 29 Октябрь 2010, 20:10:16
с чем должен определиться баян???
а если тебе интересна тема,то просто слушай и записывай
когда-нибудь сможешь поклониться кардану и прочитать ему молитвы
а я уже)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Vladimir от 29 Октябрь 2010, 20:14:20
Серёга, я думаю тебе надо посмотреть в сторону моноклей...только тебе придётся делать его самому, под себя..
http://club.foto.ru/forum/5/511269
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: OM от 29 Октябрь 2010, 20:24:42
ну ,блин, тут щас насоветуют))
Серёга,ты то сам как думаешь? как надо?
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Vladimir от 29 Октябрь 2010, 20:33:07
...а портреты ч/б или в цвете?
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 20:45:12
я за оптику и контактый негатив..их соодействие...не зря же написал параметры....
смотри какая дырень-рука пролезет...

(http://s016.radikal.ru/i334/1010/2b/db94170a0588t.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1010/2b/db94170a0588.jpg.html)

......и печать без увеличения...проецирование изображения на поверхность во много раз превосходящего по размеру идеал матрицы: 35 мм кадра ....  это скока пикселей на него можно забить?.....хотя бы на негатив 13х18 ;)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Vladimir от 29 Октябрь 2010, 20:49:17
я за оптику и контактый негатив..их соодействие...не зря же написал параметры....
смотри какая дырень-рука пролезет...

(http://s016.radikal.ru/i334/1010/2b/db94170a0588t.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1010/2b/db94170a0588.jpg.html)

......и печать без увеличения...проецирование изображения на поверхность во много раз превосходящего по размеру идеал матрицы: 35 мм кадра ....  это скока пикселей на него можно забить?.....хотя бы на негатив 13х18 ;)
Может быть ;)... посмотреть бы оригинал, чем Серёгат озадачен.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 29 Октябрь 2010, 21:00:09
вот смотрите:

1) Это соотношение матриц многих цифровых камер по отношению к полноразмерной, т.е пленочному кадру 36х24мм

(http://s015.radikal.ru/i333/1010/b8/c3a953e94f56t.jpg) (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i333/1010/b8/c3a953e94f56.png.html)

2) а вот это уже прежняя картинка по отношению к негативной пленке которая использовалась в меховых камерах для контактной печати....красный цвет это и есть вся площадь кадра.......ВПЕЧАТЛЯЕТ ТАКАЯ МАТРИЦА!?

(http://s013.radikal.ru/i324/1010/3c/4d6cb388cb94t.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i324/1010/3c/4d6cb388cb94.jpg.html)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 00:11:12
...а портреты ч/б или в цвете?

ч/б
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 00:18:35
ИГОРЬ,  эти картинки говорят о том, что для ... контактной печати надо супер портреитура, потому как с таким суперразрешением суперсильно поры всякие  на коже видны должны быть  :)  однако изначально речь шла о том, что как раз всё наоборот... и для того эффекта, о котором я говорю должно быть супреразмазывание а не суперрезкость.... вернее одновременно получается. вот это меня и беспокоит!
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 00:19:26
Серёга, я думаю тебе надо посмотреть в сторону моноклей...только тебе придётся делать его самому, под себя..
http://club.foto.ru/forum/5/511269
смотрел я на монокли. тут  - совсем не то.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 00:21:40
с чем должен определиться баян???

с тем, что делает погоду - плёнка или объектив.

а если тебе интересна тема,то просто слушай и записывай
когда-нибудь сможешь поклониться кардану и прочитать ему молитвы
а я уже)


пока нечего записывать. рисовать чьи-то растопыренные пальцы и поклоняться им религия не позволяет.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 00:22:19
ну ,блин, тут щас насоветуют))
Серёга,ты то сам как думаешь? как надо?


я в 1м письме описал, как сам думаю.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 30 Октябрь 2010, 00:35:42
глянуть бы то фото, что тебя так возбудило.......
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ИГОРЬ от 30 Октябрь 2010, 00:37:41
ИГОРЬ,  эти картинки говорят о том, что для ... контактной печати надо супер портреитура, потому как с таким суперразрешением суперсильно поры всякие  на коже видны должны быть  :)  однако изначально речь шла о том, что как раз всё наоборот... и для того эффекта, о котором я говорю должно быть супреразмазывание а не суперрезкость.... вернее одновременно получается. вот это меня и беспокоит!

тогда - остановимся на ретуше
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: OM от 30 Октябрь 2010, 08:26:51
Дорогой собеседник,Баян успел поснимать на всё,что ты видел только на своём мониторчике(включая и карданные камеры).Перепробовал почти все чб(с последующей контактной печатью) и слайд плёнки,с разной оптикой,пробовал снимать на топовые зеркалки с лучшими объективами.
Ты же совета хотел-ну у меня его есть.Юзай кроп с объективом 5-800 и шоп.Это очень выгодная современная религия.

Г. Филдинг:
Оказывая благодеяния, мы не всегда приобретаем друга, но непременно наживаем несколько врагов.

Пусть друзья запишут,а остальные любуются моими растопыренными пальцами.
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 13:33:23
Дорогой собеседник,Баян успел поснимать на всё,что ты видел только на своём мониторчике(включая и карданные камеры).Перепробовал почти все чб(с последующей контактной печатью) и слайд плёнки,с разной оптикой,пробовал снимать на топовые зеркалки с лучшими объективами.

Осталось только научиться излагать свои мысли и успокоить нервы (http://yoursmileys.ru/ssmile/pozitive/s0826.gif) (http://yoursmileys.ru/s-pozitive.php?page=)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 13:35:27
Серёга, я думаю тебе надо посмотреть в сторону моноклей...только тебе придётся делать его самому, под себя..
http://club.foto.ru/forum/5/511269

 спасибо, статья оч. интересная! Но монокль - не то совсем...
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 13:49:50
Vladimir, типа этого, но не начала 20го века, а середина. http://fotki.yandex.ru/users/ya-cri/view/104280/?page=3
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: OM от 30 Октябрь 2010, 14:14:35
тогда больше не буду останавливать ваши сладкие,спокойные  мечты   8)
а то вдруг выйдите все из вечной медитации
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ЭтоЕщеКто от 30 Октябрь 2010, 14:21:39
Плёнка орто непричём.Всё красное она делает чёрным и для портрета годится только мужских фактурных.Именно она выявит все дефекты.


 Искренне пытаюсь разобраться.
Даже вчера вечером переворошила старые фотографии, стараясь понять, что происходит с передачей красных тонов на ортохроматических материалах.

 Вроде всё верно, орто не реагирует на чистый красный цвет, тот, который 600-700 нм. Не видит его, значит плёнка не засвечивается в этих местах, и при печати получаем черный или очень тёмный цвет.
 В подтверждение нашла фото своего деда в красноармейской форме. Как известно, звезда на будёновке и нашивки на уголках воротника чисто красные. И они действительно переданы достаточно тёмным тоном. Всё сходится.

(http://s011.radikal.ru/i318/1010/02/8c7289c0f150t.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i318/1010/02/8c7289c0f150.jpg.html)

 Теперь посмотрим на фотографии моего нежного пионерского возраста. Вроде бы пионерский галстук и знамя на левой фотографии совершенно не выглядят темными, хотя и являются красными. Возможно, это объясняется тем, что их цвет не чисто красный, к которому не чувствительны ортохроматические материалы (600-700 нм), а рыжеватые.  Этот рыжеватый спектр попадает в диапазон чувствительности, который плёнка видит и выдает невзрачные серые оттенки.

(http://s013.radikal.ru/i322/1010/29/7449c1ae5daat.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i322/1010/29/7449c1ae5daa.jpg.html)

 Теперь, собственно, опрыщах. К счастью, редко у кого они бывают цвета красноармейской звезды. Поэтому передаются сереньким, сливаясь с цветом кожи.
 Где-то слышала, что дикторы телевидения и актрисы кино ч/б эпохи красили губы зеленым, дабы они казались темнее при просмотре. Поскольку красный цвет (поди попади в нужный), превращался в блёклый серый.

 Что вы думаете, правильно я мыслю?

Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: OM от 30 Октябрь 2010, 14:50:18
Вобщем верно.
Только вас снимали уже не на орто,а скорее на панхроматик,потому что у студентки-комсомолки губки светлые.Зачем же так старить себя))Да и кроме свемы никудышней да тасмы тогда ничего и небыло.
С резкой оптикой орто выдаст скорее всю географию лица морды.
Это самая мелкозернистая плёнка.ИСО у неё около 30.
Орто прозводят до сих пор для технических съёмок.Удобна тем,что можно работать при красном фонаре.
Сам с ней не работал,но результаты видел.
Губы красили  и сейчас в зелень красят при необходимости.Это естественный цвет губ в чб.На орто будут тёмные немного без покраски.
Хотя вряд ли товарищи красноармейцы дали бы пачкать себя))
Дедушку вашего снимали на "деревяшку" с мягким стеклом.Снимки того времени все такие.Плюс тогда уже нехило"шопили".
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: creator от 30 Октябрь 2010, 15:35:13
ИГОРЬ, , у тебя в деревяшке мягкое стекло?  Скорее засунь туда свой кэнон и попробуй!
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: ЭтоЕщеКто от 30 Октябрь 2010, 16:31:19
  Губы вроде не такие уж светлые, нормальные. Но точно могу сказать, что в пионерском возрасте студентка-комсомолка косметикой еще не пользовалась... :D
 Фото 80-х снято действительно на Свему, отец все негативы хранит до сих пор. Не догнала я здесь. Поэтому красное- серое, а не черное. >:(
 Спасибо, что помог врубиться.

Всё правильно, всё сходится, ребёночек не наш! (с)
Название: Re: Секреты старинной фотографии
Отправлено: Vladimir от 30 Октябрь 2010, 16:59:42
 Хорошие раньше карточки делали
Vladimir, типа этого, но не начала 20го века, а середина. http://fotki.yandex.ru/users/ya-cri/view/104280/?page=3
Плёнка для портретов рекомендовалась (в наше время 70-90 ч/б)130-250 единиц т.к разрешающая способность на ней была ниже...ну и обективы соответсвенно помякче. Короче берёшь камеру средний формат и химичишь с объективами и ИСО :)