Автор Тема: Полиграфический альбом - подготовка, верстка, особенности  (Прочитано 7005 раз)

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
Я не буду рассказывать про отличия методов печати в цифровой полиграф машине и минилабе, различия всевозможных цветовых профилей и пространств, их особенностей и т.п. кроме случаев когда они применимы к нашим потребностям но раскрывать механизм не буду - не зачем. Просто что то работает а что то нет - я расскажу про свой опыт без ссылок на теорию

Итак!
Начинаем работу с альбомом с макета, большинство людей начинает с переверствывания существующих дизайнов в новый для себя формат. Для начала узнаем максимальный печатный формат печатной машины - обычно макс 32х45, в xGen3 он 35х50 для самоклейки и 36х52 для бумаг - но есть варианты по плотностям - НУЖНО ВСЕ уточнять заранее до того как вы начнете работу с макетами - поверьте - потом проблем будет больше.

и так имее машину в типографии к примеру херокс 5052 с печатным форматом для самоклейки 32х45

уточняем наличие горячего либо холодного а лучше и того и другого рулонного ламинирования закрывающего печатный лист ЦЕЛИКОМ, толщина пленко до 0.33 - оптимально 0.25 (ломается в сгибе) ... делаем пробные печатные листы с максимально темным дизайном и просим заламинировать всеми возможными типами пленок ... привозим домой и отрываем пленку - в идеале она не должна отрываться но ОБЫЧНО она с теми или иными неспециализированными пленками отходит и очень легко - ЭТО НЕПРИЕМЛИМО ... выбираем и записываем на память тип пленки которая сходит только с мясом - и ВСЕГДА внимательно следим за тем что именно она и используется - никому не хочется иметь дело с возвратом альбомов по причине отслоившегося ламината.  Почему темный дизайн - со светлыми дизайнами такой проблемы нет - а вот с плотно залитой краской самоклейки ламинат может отслаиваться. Есть специализированные "цифровые" пленки, но они обычно дороже ... например глянец горячий у нас 0.2 цента за печатный лист а "цифровой" глянец - 0.4 цента, печать самоклейки 0.55цента, лист 170-ки 4+4 - 0.9 цента для внутренних блоков ... внутренние блоки - мой опыт и практика показывает что 170г/м2 оптимальная бумага, естественно мелованная и глянцевая
насчет матовый ламинат или глянцевый - это исключительно дело вкуса ...

Макет:
Обложка
1. Папка А4 в одно сложение.
 обложка на загиб необходимо 15 мм (можно меньше но не менее 12мм, 10мм совсем критично очень сложно загибать)
 значит ширина 15 + 210 + 7 (корешок сгиба) + 210 +15 = 427 + 30 = 457мм выходит за пределы печати (напоминаю в нашем примере450мм) и либо уменьшаем размер готовой папки либо (и) размер полей на загиб мы сделаем поля 12 мм ... (1 мм лишний - на него забиваем потом расскажу почему) высота 297+24=321 мм поля 12
 создаем новый документ с цветовым пространством AdobeRGB ... с вычисленным размером 451х321мм
 именно создаем и перетаскиваем в него слои вашего дизайна с автоматической конвертацией дизайна в AdobeRGB
далее рисуем направляющие обозначающие края под загиб, и по пять мм по периметру - за эти пределы не должны выступать любые значимые элементы дизайна как то надписи, виньетки, лица и т.п. (я например не всегда уверен в точности склейки обложки альбома)

примерно так! В данном случае мы сможем делать папку под картон 210х297 ... заранее его заказываем в типографии ... обыкновенный переплетный 2мм переплетный картон, может быть немного тоньше - но не менее 1.5- слишком тонко

теперь море творчества по созданию нового или переверстыванию хорошего старого для нового рождения! ПОМНИМ все в AdobeRGB ...

лирическое отступление: предвидя а почему не CMYK? да потому - ВСЕ вы прекрасно ориентируетесь или покрайней мере вам гораздо понятнее RGB ... все своременные цифровые машины прекрасно понимают и печатают RGB ... однако из под AdobeRGB очень сложно, практически невозможно получить яркие цвета, однако верстать и ваять лучше именно в AdobeRGB
в двух очень понятных словах: из под sRGB более яркая и сочная печать НО ваять лучше в адобержб и лишь готовый сведенный джипег преобразуем в sRGB .. именно преобразуем а не назначаем ... (визуально при применении команды "назначить" происходит изменение цветов) изначально работая в sRGB на выходе можно получить неприемлемые для лиц цвета - побеждать это можно долго и муторно засыпая с книгой дэна маргулиса с полгода как минимум ... работая изначально в "глухом и блеклом" AdobeRGB и лишь финишый файл преобразуя в sRGB - мы получаем яркие сочные цвета попадая в узкий диапазон цифровой печатной машины
это понятными словами не в даваясь в причинно-следственные связи теории цвета

 этот танец с преобразованием назначением очень удобно использовать для оживления и исправления цветов ... например имея блеклую синюшнюю печать из под sRGB мой колега пришел ко мне с просьбой - спаси - завтра отдавать - прямо в машине на нетбуке я показал ему такой приемчик - назначаем AdobeRGB - бымс визуально все просияло - а теперь преобразуем в обратно в sRGB (визуально ничего не изменилось) и сохраняем ... сваяв быстренько экшен - мы натравили его на все файлы тиража ... через пять минут он побежал печатать пробник - получив его на руки был очень приятно удивлен - а всего-то - да безусловно в том случае нужна была еще коррекция кривыми и насыщенности НО это бы лишь шлифануло полученный результат не более ...

итак продолжим ...
есть в фотошопе такая панелька - называется инфо - она в тойже в кладке где и навигация - так вот это ваша основная панелька, теперь активируем инструмент пипетка и назначаем ему параметр 5 точек. в панели навигации правая часть по умолчанию вне зависимости от цветовой модели документа показывает цвета в CMYK  ... кожа ребетенка снятая аля студийно в светлых участках (на щеках, лобике и т.п.) в этой инфо панели должна иметь примерно такие параметры CMYK 0-10, 15-25, 23-33, 0 (эти параметры выстраданы кровью и многими баксами брака и возврата перепечати) ... суммарная плотность не больше 60, не БОЛЬШЕ ... иначе очень темная печать на полиграфии, в полиграфии лучше светлее нежели фатальное темное
готовя портреты детенышей для обложки помним о том что пленка визуально меняет оттенки, в каждом случае может быть по разному, есть например синие пленки, есть и те что не изменяют цвет .. например ВСЕ цифровые пленки, и матовые пленки моей типографии .. например моя" горячевая" глянцевая несколько маджентит ... посему я еще больше уменьшаю значение мадженты увеливая значение Y, попутно несколько уменьшая общую плотность ... делаю это просто, вообще добавить желтого в красную рожу ... в кривых (в зависимости от настроек окна управления кривыми) общую на светлее (у меня вниз) синию на темнее (у меня вверх) и вуаля желтый стал плотнее краного меньше, заодно синий насыщенее ...

продолжим - обложку лучше нести в типографию одним файлом - не разбивая на лицо/оборот ... а вот внутренний блок именно постранично ... то есть файлы стр 01, стр 02 ... стр 12 ... нумеровать именно так 01 программа спуска полос поствит файл стр11 после файла стр1 перед файлом стр2 ... вам все равно - брак печати с неправильным спуском - проблема типографии - перепечатают - но вы потеряете время и расположение приёмщика - а это черевато отодвиганием ваших заказов в сезон в конец стека заказов и вместо сегодня заватра - вы получаете свой заказ значительно позже

однако верстать и работать над дизайном лучше и удобнее именно разворотами у меня например стр 02-03.psd, стр 04-05.psd уже потом после сведения я режу на страницы и преобразую в sRGB ...

спускаю страницы на печать и готовлю pdf файл сам - печатники и в типографии меня по этой причине очень любят ... им достаточно лишь перетянуть мой файлик на печать и фсе ... не нужно тратить время даже на спуск полос, про это я писал здесь ...

когда относим файл обложки в типографию говорим печатнику - печатать без подгонки в формат КАК ЕСТЬ ... получаем белую кайму по периметру - но она все равно уходит в загиб

2. внутрення часть
размер монтажной области 425х295 мм ... это если "внутрянку" делать самоклейкой, еще в прошлом году я клеил фотографии - но тогда нужно проклеивать в папке корешок полоской самоклейки в дизайн

про верстку и монтажные файлы многостраничного альбома я напишу следующим постом ... скоро )
« Последнее редактирование: 27 Май 2010, 22:38:50 от Bumba »

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
про поля
для обложки 5мм отступов - предел для значимых элементов, это технический минимум - желательно не ближе 10 мм с верху и с края .. и 15 мм снизу и с корешка ... это уже не технологическое а "психическое" или психологическое - кому как нравится

еще раз иллюстрация к первому посту обложка и "внутрянка"


при верстке внутреннего макета - место сгиба можно не учитывать если он (сгиб) получается очень гладким и красивым - и можно элементы значимого дизайна подводить вплотную

я все таки склоняюсь к мысли что лучше уменьшать размер готовой папки оставляя поля под загиб пошире - 15 мм тоесть шинковать картон не в А4 а чуток поменьше ...
« Последнее редактирование: 28 Май 2010, 00:37:02 от Bumba »

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
теперь про внутренние блоки ...
если альбом собирается в жесткую папку то после спуска и печати пачка сначала режется пополам, потом одна часть кладется сверху и затем уже подрезаются края ... получается что блоки лежат один над другим по порядку в набор ... поэтому что бы даром не платить за печать - количество страниц должно быть не просто четным а желательно кратным четырем - не критично ... но если страниц будет например 10 то половина каждого третьего отпечтка будет просто белой и блоки будут отделены друг от друга пустым листом (а вы за него заплатили почти полбакса), отступ на подрез 2мм
далее корешок ... в моих альбомах в него уходит 6 мм .. тоесть по 6 мм от каждой страницы НЕ ВИДНО - посему если я хочу что бы дизайн был неприрывным на развороте эти 6 мм нужно учитывать
вот типичный пример разворота ....

а теперь ошибки - про машинку я не забыл - и она прекрасно смотрится в развороте готового альбома ... а вот про слона я забыл и его ухо благополучно "сожралось" корешком - впрочем как и подрезались лапы или крылья пингвинов (хотя в "моей" типографии есть гений резки который может и подрезает теряя менее миллиметра ... но это при пачках меньше 100 листов 170-ки, естественно я стараюсь попасть "на прием" именно к нему) ... значимый дизайн начинается не ближе 15мм от края корешка будущей страницы (в развороте дизайна от центра) - в макете направляющие по 15мм от центра, если я снимаю на разворот групповую фото - то уже при съемке по центру делаю небольшой промежуток, или снимаю вообще двумя кадрами две группы не забывая про фон (если без вырезки) - что он должен переходить с одной страницы на другую ... глупо смотрится разворот как бы класса с одним шкафом за спиной у каждой группы
привожу этот скрин как пример того почему нужно делать пробник - первоначально в бланк правок я вношу сам замечания внимательно его перелистав - посчитав детей и прочее что могу и должен увидеть сам - ну например как в данном примере ухо, огрехи в цвете лица девочки и несоразмерный размер первой воспетки, а так же первой группы детей снизу (очень многое видно только после печати - а на экране просто не замечаешь замыленным взглядом) ... а уже потом бланк вкладываю в пробный альбом и отвожу в сад - и далее уже снова проверяют детей, имена фамилии явки пароли, собирают свои замечания и пожелания для исправлений

кратность страниц 4-ем - абсолютно критичного для полиграфического альбома в мягкой обложке который собирается на скобу - то есть сшивается ... у мягкого альбома есть еще одна особенность - он обрезается после сборки и у страниц которые в середине отрезается с края больше - здесь безусловный отступ на подрез не менее 5 мм ...

да, чуть не забыл размер макета разворота внутряннего блока у меня 44,3 х29,4 см ... тоесть после подрезки страница  имеет размер примерно 220х290 мм - блок меньше обложки с каждой внешней стороны примерно на 3мм (но я печатаюсь на xGen у нее большой размер печати, если в доступной для вас типографии размер самоклейки 45х32... ширина блока уменьшится и значительно если быть точным то ширина макета разворота составит не 44,3см а 41,2см) у меня размер обложки после обрезки перед сборкой 48,1х32,7

про обложку твердого альбома потом ... устал - давно стока не печатал за раз ... а пока вопросы - что то упустил возможно или непонятно - хотя говорят я доступно объясняю глупые вешчи

как то так
« Последнее редактирование: 28 Май 2010, 00:51:57 от Bumba »

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
далее немного особенностей цвета в полиграфии

полиграфия ненавидит близкие к нулю цвета и нулевые градиенты ... очень погано получается ...если приспичило - то добавляйте побольше монохромного шума по гауса ... - так же погано выглядят тени шоповские тени на светлое - причина выше - иллюстраторовские тени лучше но почему не знаю ... я все равно стараюсь избегать их применения в светлых дизайнах

у светлых дизайнов есть еще одна засада - полиграф машина с удовольствием напечатает и он будет хорошо выглядеть, вернее будет заметным, цвет с параметрами ну например .. 2.2.0.2 ... а на экране моника вы будете видеть БЕЛОЕ савсэм белое если конечно у вас не хрень стоимостью тыщ 150 ... тоесть если вы ставите что то, например детеныша на белый фон после вырезки кнокаутом - и забыли почистить ореольчик вокруг кнокатувского отделеня - вы не увидите его на экране (вот поэтому я работаю на буке, опустил максимально вниз экран, сам еще к клаве пригнулся - и прекрасно вижу весь мусор) но зато весь этот ореол во всей красе вы увидите вокруг головы ребенка на печатном оттиске ... поэтому следим, чистим, не используем белое за детями, либо добавляем немного шума в фон или делаем фон изначально таким, что бы возможные забытые орелы и мусор резки был менее заметены

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
печатники могут много рассказать и многое исправить, многое простить и доделать самостоятельно - не подставляйте, всегда оплачивайте и забирайте брак сделанный по вашей вине и даже не по вашей если можете его пристроить например на образцы на будущий сезон, отдают обычно по себестоимости, не стойте над душой и не конючте ... их легче обидеть чем художника ... а обиженный печатник = поздна полученный заказ ... максимально установленный для этой типографии ...  в моей например 48 часов ... я обычно получаю в течении 6ти-8ми часов, если не очень много и привезено рано утром - час, полтора, могут просто отказать в приеме заказа если есть хоть малейшее отступление от тех правил - отправив вас восвояси из фигни на исправление которой уйдет на месте минут 5-10 а у вас с дорогой - считайте сами !!! - нервы печатника - ваше время а значит деньги!!!

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
я только сейчас начал осознавать весь ужас и объем предстоящей информации!!

о полиграф машин есть очень неприятные особенности - она очень критично зависит от качества обслуживания - в отличие от фотомашин - которые грубо говоря критичны лишь к качеству химии ...

так вот качество обслуживания влияет на ПОВТОРЯЕМОСТЬ ... убедиться просто - ОДИН И ТОТ ЖЕ ФАЙЛ - распечатать с некоторой периодичностью несколько раз ... в разное время ... - при возможности выбора безусловно выбирать типографию обеспечивающей стабильность повторений без необходимости работы по образцу

печатники утверждают что повторяемость растет при печати на разогретой машине ... т.е. стараются с утра разогреть машину тиражом на полчаса час не критичными к цвету - и только потом печатают критичные к цвету заказы ...

общайтесь - вы многое можете узнать интересного - часто учитывание этой информации поможет вам добиваться значительно лучших результатов печати
« Последнее редактирование: 28 Май 2010, 02:52:01 от Bumba »

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
у недорогих полиграфических машин есть еще один минус - который так же влияет на приставучесть ламинирующей пленки к отпечатку - так вот это масло - хдето на финише внутри машины отпечаток покрывается маслом - хде нет сплошной заливки оно благополучно впитывается бумагой, хде запечатка плотнее оно высыхает на краске по этой причине блестит неравномерно ... очень заметно когда лист отпечатка отражает свет особенно заметно на лицах - волосы, глаза и прочие темные места блестят - а кожа нет ... с этим приходится мириться

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
в моем городе есть шедевр под названием xGen от конторы ксерокс ... не думаю что на всю россию их больше пары десятков - и 90% из них в пределах мкад... но настоятельно рекомендую узнать адресс ближайшей - возможно есть смысл договориться и печататься именно там - файлы гнать по фтп или почтой- назад готовые альбомы или печать аказией - наши передают маршрутками, поездами, автобусами и т.п. - сравнивать и описывать - бессмысленно! разница между нею и другими машинами примерно такая же как между бэнтли и малолитражкой из запарожья

Оффлайн ЭтоЕщеКто

  • Живет здесь
  • *****
  • Сообщений: 679
  • Ольга
Бумба, спасибо огромное!

Оффлайн Маруся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1070
  • Столько Ален развелось.Буду Марусей
Ага, спасибо! :)
Мне всю прошлую ночь в кошмарах снились полиграфические альбомы. ::)
И во сне и наяву это показалось ТА-А-А-К сложно!!!!  ::) ???:'(

Оффлайн Прохожий

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1138
Маруся,что сложного??? аккуратнее с цветом - следить за параметрами цвета - постоянно измерять его и контролировать - не верить монитору .. только цифрам в инфо панели - и помнить какая цветовая модель активна ...

визуально вы можете заметить следующее, если в шопе вам кажется все гуд - а просмотрщик, например, фастстонеимиджвивер - показывает вам более блеклые и мрачные краски - значит вы сохранили изображение в адобержб - вернитесь конвертните в сржб - и вуаля - теже яйца только в профиль вы обнаружите и на отпечатках .. только полиграфические отпечатки более критичны

приблизительно то что вы увидите после печати можно наблюдать нажав ctrl+y

 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мастерхост
Виньетка.ру

16+