Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru
Общий раздел => Оборудование для фотосъёмки => Тема начата: lyona от 04 Ноябрь 2015, 19:17:16
-
кто имеет опыт работы с тарелками? Хочу купить, но не знаю что хотеть... на что обратить внимание и что покупать не стоит
-
lyona, у Игоря есть.
Но ответ на этот вопрос наверняка лучше искать где-нибудь на студийных темах. Они по разным студиям может и щупали разные фирмы. Там бывают разные внутренние отражающие вкладыши, изредка слишком мелкие - что есть тарелка, что нет... На мусорку. Как исключение бывают с серебристой поверхностью - супержесткие (где под них идеальные лица искать?). И увеличенного размера - профото (у которых светильники за полмиллиона), но как я понимаю и байонет их только через переходники.
В основном, думаю, их под байонеты подбирают. Там всего -то матовая белая металлическая тарелка и внутренний отражатель, который на эту тарелку луч направляет.
Если интересно - если услышу сейчас на курсе по студийке что-нибудь конкретно про тарелки, могу отписаться сюда со слов преподавателя.
-
ага, интересно. Загорелась покупкой тарелки, но когда начала читать и смотреть, то как-то поубавилось энтузиазма. В основном красивые фото показывают только те, кто снимает бьюти, ну и там с обработкой всё, конечно красиво. У многих такие кадры, что лучше б они софтбокс купили.
Но у детей-то в основном лица нормальные, ещё без морщин и прыщей. Но вот примеров с детьми не могу найти, посмотреть хоть что получается и есть ли вообще смысл тратить деньги и если брать, то какую
-
lyona, я пока даже то что видела из обзорного занятия с тарелкой - чуть не так повернулась - уже так себе. Я думала ты для девушек.
Попробуй кого-нибудь из деток помучить с маленьким серебрянным зонтом. Или серебряным и близко расположенным, на худой конец. Почти тарелка будет по жесткости. И тогда поймешь, а нужно ли?
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=-eBfKFzWY6g&index=45&list=PLnsvfxAS4X6iwsyNkFDqDfWAMggVo-6zl#)
вот, посмотри как время будет обзорку МК, там в конце будет сьемка с тарелкой, в анонсе каталожки и бьюти. И обрати внимание на рисунок, при том что в кадре проф. модель, которая умеет работать по свету. И несколько поправок.
С жестким светом с тетеньками-то намучаешься - вертятся когда впервые... А деток лет до 10 вообще не заставить по свету работать.
Я своего старшего и то перед телевизором сажаю, чтобы он был способен замереть в одной позе, когда что-то пробую.
На ютубе у них старая обзорка... Там нет раздела с тарелкой.. даже не знаю как показать, что и красивая модель под тарелкой может страшненькой стать лишь изменив наклон головы.
-
Да, на потоке не стоит оно того.
Чуть голову крутанул и ушёл свет.
-
всем кофе зернового))))
(http://s018.radikal.ru/i513/1511/b0/f72456116eef.jpg) (http://radikal.ru/big/59d835a981494d2eb5117fb7f5a5175f)
-
lyona, смысл тарелки заключается в поднятии контрастности света. У тебя файлы вялые? или лень в фотошопе возиться? :) Из плюсов стоит отметить - соты. Они для того, чтобы выровнять освещённость в зоне свечения, если тапелка "кривая" :) И самое интересное, сделать очень маленьким переход от освещённого участка к неосвещённому. :) В садах и школах работать ей возможно, но проблематично. Её используют в студиях, когда всё выставлено и нужно поменять характер света. :) Например большую тарелку на поменьше. :)
-
И самое интересное, сделать очень маленьким переход от освещённого участка к неосвещённому. :)
вот это интересно было как раз, т.к. судия маленькая, далеко от фона не могу модель отодвинуть и софтбокс подсвечивает и черный фон тоже.
ложка с кофе клёвая
-
lyona, тогда сразу с сотами смотри. Но сначала все же поиграйся с жестким светом, убедить что он тебя на личиках устраивает
-
я в принципе только с сотами и смотрю. А совсем жесткий не нравится. Даже от серебряного зонта не нравится...
-
Илона! Для ВЫЕЗДА тарелка НЕ ГОДИТСЯ
Это мой любимый девайс, она (тарелка) даёт очень красивый свет, особенно с сотами
Но на выезде ВАМ потребуется АССИСТЕНТ для работы с ней+ ХОРОШИЙ ЖУРАВЛЬ с плавными и удобными настройками, на колёсиках))))
Соответственно-транспорт...
(http://s010.radikal.ru/i314/1511/c4/e61872f2a94e.jpg) (http://radikal.ru/big/4a28651d47ab439fa8ede4653eb7e09c)
Ассистент, для того , чтобы постоянно держать ребенка в "пятне " света с нужного угла и с нужной ВАМ стороны
-
про выезд и речи нет, я только с зонтами на выезде, даже без софтбокса. А в студии можно иногда поиграться.
(только я Алёна)
-
(только я Алёна)
ну не только ты ))) Еще Маруся тоже Алёна ;)
-
Прошу прощения, Алена!
В студии -можно светить тарелкой, тогда ребенка(если речь идет о детях) нужно, например -ПОСАДИТЬ, ЗАНЯТЬ делом- чтобы сильно не двигался
Что мне ВАС учить?))))
-
А мне не лень по садам таскать 3 вспышки с двумя стрипами с сотами 140х35,снимаю портреты и результатом доволен.Работаю с помощником.
-
А мне не лень по садам таскать 3 вспышки с двумя стрипами с сотами 140х35,снимаю портреты и результатом доволен.Работаю с помощником.
стрип с сотами давно хочу. Но только в студию. И для выпускников 11 классов, т.к. ноги у всех темнее головы выходят. У меня уже пресет под это дело заготовлен, который помимо всего прочего накладывает снизу осветляющий градиент
-
Изначально старшеклассников со стрипами снимал ,а сейчас и в сады. Я их не разбираю.
-
разговор шел о тарелке)))) и , также, разговор шел о том, что при работе с тарелкой команда увеличивается на одного ассистента))))
-
разговор шел о тарелке)))) и , также, разговор шел о том, что при работе с тарелкой команда увеличивается на одного ассистента))))
у меня вся команда состоит из одного человека... Лучше на стрип потрачу деньги
-
И для выпускников 11 классов, т.к. ноги у всех темнее головы выходят.
А чем тут соты помогут? Зонт ниже не пробовала наклонить? Открою секрет))) зонт должен быть направлен не в лицо, а в ноги. Тогда свет будет почти равномерным в ростовых фото.
-
И для выпускников 11 классов, т.к. ноги у всех темнее головы выходят.
А чем тут соты помогут? Зонт ниже не пробовала наклонить? Открою секрет))) зонт должен быть направлен не в лицо, а в ноги. Тогда свет будет почти равномерным в ростовых фото.
помогут не соты, а высота самого стрипа. Соты и цеплять не обязательно, если не требуется это по задумке.
на счет высоты зонта не очень поняла... у меня, допустим, есть рисующий зонт и заполняющий. Рисующий-то точно вниз не опустишь, а заполняющий? он, ведь, тоже дает какой-то рисунок, а свет снизу смотрится как минимум странно. Мне не нравится. Т.е. это разве что третий зонт ставить, как бы удлиняя заполняющий?
-
Алёна, свет от заполняющего не должен быть "видимым", его назначение смягчать тени, никакого рисунка он не даёт(разве, что блик в глазах :) ),а если его видно(есть такие приёмы) то это обусловлено худ.замыслом, если нет замысла - брак. Иван правильно написал, я бы добавил,- кинь на пол перед моделью отражатель. :)
-
да, на счет отражателя запомнила идею
-
Рисующий-то точно вниз не опустишь
Ты про сам источник, а тебе про направление луча... :)
-
Рисующий-то точно вниз не опустишь
Ты про сам источник, а тебе про направление луча... :)
ну так он же и так светит вниз. Если он поднят над головой, то по любому ж не будет прямо направлен, а вниз под уклоном. Ну и так чтоб тень на лице была нужная, он не может прям совсем в ноги светить
-
lyona, может! :)
У тебя же зонт на рисующим? Какой угол светового потока? Тебе не предлагают двигать осветитель, тебе говорят немного повернуть. И не обязательно до пола, можно и по пояс :)
-
у меня оба зонта и на рисующем и на заполняющем
-
lyona, меняя наклон зонта, ты не меняешь направление светового потока (в определённых размерах). Световой рисунок остаётся тот же :), а низ кадра подсвечивается :)
Понятно?
-
lyona, меняя наклон зонта, ты не меняешь направление светового потока (в определённых размерах). Световой рисунок остаётся тот же :), а низ кадра подсвечивается :)
Понятно?
смысл поняла, потренируюсь в студии.
Хотя как по мне, то световой поток же меняет свою интенсивность в зависимости от расстояния? Ну т.е. у головы свет всё равно будет ярче, чем у ног?
-
Хотя как по мне, то световой поток же меняет свою интенсивность в зависимости от расстояния? Ну т.е. у головы свет всё равно будет ярче, чем у ног?
Так ты рисующим совсем с верху вниз светишь? :) Может чуть опустить и чуть отодвинуть? У тебя большая разница между осветителем и головой, и осветителем и ногами? Ты наверное лицевой портрет выставила на стоячей модели, а не на сидящей. :)
-
У тебя большая разница между осветителем и головой, и осветителем и ногами? Ты наверное лицевой портрет выставила на стоячей модели, а не на сидящей. :)
не поняла
-
lyona, расстояние до головы и до ног сильно разное?
-
Борис, а есть рецепты, кроме второго заполняющего в рост? сейчас вставила вырезку в белый фон. Модель 115см, расстояние от головы до света примерно такое же... До ног соотв раза в 1,6 больше. На белом снегу белые колготки стали явно темные. Лечила градиентом. Круглый отражатель и автомобильный были разложены.
-
svk222, так именно я второй заполняющий и не предлагал... :) Иван предложил повернуть ось рисующего на ноги, я предлагаю чуть менее радикальное средство - рисующий на пояс. Если это не поможет, нужно отодвигать светильник. Ещё есть такой момент, как "участие" потолка в освещении. Потолок всегда даст больше света, чем пол. Можно на пол положить отражатель.
У вас 1,15 метра и 1,6 метра это существенно разница. Отодвиньте светильник от модели ещё на метр, даже если по "рисунку" придётся приподнять, разница расстояний в процентах будет много меньше.
-
Борис, второй заполняющий - это был мой "ночной кошмар" ;) с одной стороны стойка освободится, если фон на одну повешу... Вес почти не изменится.. С другой - неееее хочуууу.
да, в нормальных помещениях буду удваивать расстояние. Надо будет договариваться с ДК например о помещении для проб, чтобы не в домашней мини-студии где все впритык... Чем "отплачивать" боюсь представить... Натурой ведь захотят... Хотя, если в качестве моделей брать их "лучших" в качестве поощрения и потом просто сливать фото..
-
С другой - неееее хочуууу.
Так используй свой градиент :)
-
creator, тень от платья например этим не лечится. А на реальном снегу и рассеянном свете ее бы такой не было. Больше половины клиентов не увидит, но я и свое удовольствие от работы со счетов не сбрасываю.
Хотя в принципе это компенсируется тенями от других элементов в монтаже, если потребуется.. Но пока рассматриваю и другие варианты и ситуации.. А вдруг "счастье очень близко".
-
creator, тень от платья например этим не лечится.
Ну, если речь не только о ногах, но и о тени от платья...
-
lyona, расстояние до головы и до ног сильно разное?
ну разное конечно. А при росте сантиметров так 180, то совсем заметно
-
lyona, расстояние до головы и до ног сильно разное?
ну разное конечно. А при росте сантиметров так 180, то совсем заметно
А свет обязательно сверху вниз направлять? или можно светильник отодвинуть...
-
lyona, расстояние до головы и до ног сильно разное?
ну разное конечно. А при росте сантиметров так 180, то совсем заметно
А свет обязательно сверху вниз направлять? или можно светильник отодвинуть...
чем дальше отодвигаешь светильник, тем более точечным становится источник.
-
чем дальше отодвигаешь светильник, тем более точечным становится источник.
Согласен полностью! Вопрос понимаешь ли ты что сказала? у твоего светильника какой диаметр? и дистанция до модели?
-
чем дальше отодвигаешь светильник, тем более точечным становится источник.
Согласен полностью! Вопрос понимаешь ли ты что сказала? у твоего светильника какой диаметр? и дистанция до модели?
ну это как раз понимаю. Зонт 80 см (хотя нет, заполняющий метровый вроде), в общем, изменение дистанции сразу видно на получающемся результате.
Я не спорю, что я может вообще в целом неправильно свет ставлю, поэтому и не выходит двигать туда-сюда без ущерба для рисунка. Но заметила, что чем ближе стоят светильники, тем больше мне нравится результат. Особенно для рисующего это актуально.
Но и стрипы-то наверное не зря же придумали?
-
Тогда я совсем не понимаю желание иметь тарелку. Может на софт-бокс соты для пробы сколхозить, если угол будет позволять лучам не доставать до фона. Или все же съездить в любую студию на три часика, наиграться со всем... Мы снимали на день в Москве "почти даром" когда было без разницы до фонов и объективов (искажения). Да, студия была маленькая и зоны понатыканы... Но для учебной (мне) и халявной (подружке) вполне подходила... Стандартные наборы света для учебы были ничуть не хуже чем в Кросс-студии...
Ни в одном видео не видела стрип как рисующий, там где важен рисунок на лице. Назаменим как моделирующий в ростовых. Возможно как заполняющий. Но если важен рисунок на лице - лицо отдельно подсвечивают.
Что-то я уже потеряла нить разговора. Сначала про тарелку, чтобы на фон не светить, теперь главнее про ноги...
-
lyona, стрипы придумали для студий. Когда есть розетка, мощные импульсы, ну и обогреваться чем то надо.. :)
Если зонт метровый при дистанции 1,5 метр и сдвигании на 1 метр характер света сильно не изменится. Как был мягким, так мягким и останется. Это если на отражение.
Если он у тебя на просвет - характер света скорее всего нормальный или контрастный. При отодвигании на 1 метр характер света изменяться начнёт в сторону увеличения контраста, но до "особо контрастного" далеко. :)
-
на просвет. Но при отодвигании не то что контраст, а плотность, что ли меняется, не знаю как это правильно назвать. Он больше рассеивается, более рыхлый.
Начинали про тарелку, пришла к выводу, что разве что на пару кадров пригодится и будет валяться. Теперь стрипом интересуюсь.
-
lyona, а ты не думай. Ты пробуй. Я тебе секрет на 10000000$ открыл :) Я так лет 10 уж работаю. Деньги на карту.... номер пришлю....
-
Всё чем ты интересуешься, здесь раз 40 уже обсуждено.
Если зонт опустить, он русующим не перестанет быть. Он просто по закону квадратов освещения часть света направит в ноги. И градиент перестанет быть.
Это азы....
Буки веди глаголь
-
lyona, при отодвигании мощность понижается :) можно добавить на пыхе. :)
Развернув зонт на просвет получишь большой угол свечения, добавиться контраст. :) Но станет критична чистота ткани зонта :) хотя можно потом насытить :)
-
Само собой. Зонт только напросвет. Это буки.
При отодвигании градиент падает, но и размер ИС тоже. Это веди.
Поэтому как можно ниже, в ноги и ближе)))) :)
Прописные истины.
-
Само собой. Зонт только напросвет. Это буки.
Ну это кто на что учился! :D
-
Борис, контраст убавится. Опять мы о твоём. У ИС НЕТ Б,,, контраста. Есть только размер и мощность.
-
iv131, у ИС нет, а у светильника есть!
-
Борис, Есть ещё оборочки и стройность. И привлекательность, и красота и сила духа.
-
Борис, Есть ещё оборочки и стройность. И привлекательность, и красота и сила духа.
Вот это я не понял, куда тебя понесло :)
-
Борис, А тебя)))? Контраст у светильника мы уже обсуждали. Давай об абажуре.
-
а плотность, что ли меняется
Потому что при отодвигании падает мощность прямого света меняется соотношение прямого/отраженного. Т.е. те 50% что прямо идут становятся почти равны тем 50% что по сторонам от зонта рассеиваются. Тем более что речь о маленьком помещении. У меня так же. При условии что еще и стены белые, т.к. министудию задумывала под естественный свет.
Рецепт от этого софт. Кардинальнее софт с сотами. Тогда этого отраженного, который вмешивается и делает картинку рыхлой просто не будет. И появится проблема как бы заполнить тени, который заполняются отраженным светом при съемке зонтом на просвет.
Сообщения объединены: 09 Ноябрь 2015, 11:15:18
Я тебе секрет на 10000000$ открыл
Опоздал. Я его на каждой странице пишу под кодовым паролем "студия в аренду и там все-все-все"
-
svk222, При отодвигании очень сильно уменьшается размер. У меня в студии стены были тёмно серые. :) Если нужны тени, убери зонт вообще. И отодвигать ничего не надо.
-
Само собой. Зонт только напросвет. Это буки.
рисующий??? С какого это буки? :P
-
тарелку я всё-таки купила, небольшую, 40см с сотами и рассеивателем. Правда, один раз только попробовала, т.к. её крепление ни на одну мою вспышку не подходит, так что заказала крепление, чтоб можно было на накамерную вспышку цеплять (на штативе), жду.
Это то, что получилось
(http://s017.radikal.ru/i432/1608/0c/22caba6d8cb0.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i425/1608/9b/eabb21a4c58c.jpg)
-
lyona, прям по Рембранту :)
-
lyona, прям по Рембранту :)
кроме классики ничего хорошего на ум не пришло ??? учиться ж надо с такис светом работать, а то у меня в основном всего сплошной заполняющий, без выраженного рисунка
-
Это то, что получилось
Мне, как непрофессионалу, это фото ничего не сказало. Я всё понимаю только в сравнении - надо было б снять такой же кадр (точно такой!), но не с тарелкой, а, просто, надев картонный тубу на вспышку. Тогда б было интересно сравнить.
-
с трубами не пробовала, но с зонтами и софтбоксами у меня так не выходило
-
creator, тубус дал бы жесткий и узкий пучек света
Тарелка жесткий (умеренно) и широкий - зачем сравнивать? тубусом бутылки узко подсвечивают
А тут перепад от лба к кисти есть но не такой значительный а от щеки к кисти почти нет
Еще бы отодвинула - вообще бы не было
-
creator, тубус дал бы жесткий и узкий пучек света
Жёсткий... Кода-то говорили об этом :) Чем жёсткий свет отличается от мягкого по-твоему? ;)
-
creator, параллельностью лучей
-
creator, параллельностью лучей
И как же тубус направит лучи параллельно?
-
creator, также как тарелка в изогнутых частях слегка рассеивает и переотражает, только наоборот
Ты же умный, сам придумай что-нибудь
-
creator, также как тарелка в изогнутых частях слегка рассеивает и переотражает, только наоборот
Ты же умный, сам придумай что-нибудь
Мягкий свет - это рассеянный свет. Зависит от размеров источника и расстояния до оного. Жёсткий - так же, только наоборот :) Стало быть - что тубус, что тарелка - одинаковый свет дадут? Зависит от диаметра и расстояния только? Ну и трубочки сот не дадут свету рассеяться в стороны больше, чем тубус. А, если тубус длиннее сделать??
-
Серёга, при съёмки с тубусом переход от света к тени (градиент) будит жестче, это раз. Пучёк света будет Уже, это два. Я когда на улице снимаю с внешней пыхой, ставлю зум 24, если поставлю 105 могу на ребёнка не попасть :( (http://s020.radikal.ru/i715/1611/99/66c1d77fda7dt.jpg) (http://radikal.ru/big/3xmpj5o0tx60b)
-
Vladimir, хорошие картинки!
-
:) СПАСИБО. Типа декорации на улице :D
-
Серёга, при съёмки с тубусом переход от света к тени (градиент) будит жестче, это раз.
конечно - как раз это и есть цель тарелки - сделать резче переход, чем у зонта и софта :) Возможно - слишком жёсткий... Пучок - уже? Тогда сделать тубус короче - и будет шире. Короче - длиной тубуса можно многое регулировать... Но всё было б проще, если б Алёна сравнила, снимая :)
с внешней пыхой, ставлю зум 24, если поставлю 105 могу на ребёнка не попасть
Вспышка - несколько другое. Там - параболическое зеркало, считай, ЛИНЗА по эффекту - она да, пучок узкий делает, конечно.
-
я не пробовала, но что-то мне кажется, что от тарелки всё же более рассеянный свет, чем от тубуса.
Тубус дает очень узкий пучок. А если его надо сделать размером хотя бы как тарелка дает? Можно сделать широкую трубу, но тогда надо и рассеиватель перед ним сделать, чем тогда принципиально будет от тарелки отличаться? Вообще по-моему одно другим не заменяется, т.к. изначально задачи разные. по хорошему, тубус в студии тоже должен быть. Но его как раз я заменяю свернутым листом картона. Только мне совсем уж крайне редко нужно.
Вчера забрала крепление для тарелки, чтоб с накамерной вспышкой использовать. Нормально в принципе выходит. Только синхронизатор сильно большой, мешает глубоко задвинуть.
-
creator, я сначала думала ты прикалываешься и тестируешь юниоров
Цель тарелки - не сделать резче (чем...) а сделать шире и мягче чем у прямо направленной вспышки. Всегда надо брать точку отсчета все же изначальную а не искаженную уже
От тарелки идет рассеяние за счет того что прямого пучка от вспышки нет - там заслон и потом идет переотражение от изогнутой тарелки - и свет уже выходит разнонаправленный. Почти как от маленького серебристого зонтика (на короткой палочке). Поэтому граница переходов все же мягкая (и тем более на краю светового пятна) и диаметр пучка пошире.
тубус же, мало того что не переотражает ( НЕ делает разнонаправленным) свет исходящий от вспышки, так еще и отсекает боковые лучи, делая пучок более узким и заодно границу между освеженным и не освещенным участком жестче, чем изначально от вспышки
Не могу нагуглить рисунок, но геометрию знаешь, можешь сам просчитать как идет свет по тубусу, и отражаясь от центра тарелки и потом от изогнутых краев - от тарелки
-
creator, я сначала думала ты прикалываешься и тестируешь юниоров
Нет, мне очень хочется увидеть сравнение, но, так как его нет, приходится думать и представлять... :(
-
creator, http://evtifeev.com/20908-studiynyiy-svet-urok-1-reflektoryi.html (http://evtifeev.com/20908-studiynyiy-svet-urok-1-reflektoryi.html)
хдесь геометрия правда по-другому расписана, от которой возникает вопрос "почему нет темного пятна в центре", но картинок с примерами хватает
-
Iyna, ты без сот снимала?
-
Iyna, ты без сот снимала?
с сотами. Есть ещё белая тряпочка сверху, должна смягчать по идее, но пока не пробовала разные варианты, ждала насадку
-
(http://s014.radikal.ru/i326/1611/67/add8e7dcb32b.jpg) (http://radikal.ru)
Тубус. Из картона.
-
creator, и теперь оцени границы теней (хотя бы от носа) - на тарелке мягче
-
creator, и теперь оцени границы теней (хотя бы от носа) - на тарелке мягче
Ясно.
-
зато какой красавчик :D какие уж там тени, рога зацени ;D
-
Ну не пошевелились у меня мальчики написать, что создатель - зачетный черт :( :D
-
Светлана, ты наверно хотела написать, что создатель - зачетный, черт! :D
-
:D
Казнить нельзя помиловать
А запятые - на ваше успотрение ;) :)
-
:D
-
зато какой красавчик
Африканская внешность Пушкина доставляла ему немалого хлопот с самого детства. Известный русский писатель Иван Иванович Дмитриев однажды посетил дом родителей Пушкина, когда последний был еще ребенком. Подшучивая над оригинальным типом лица мальчика и его кудрявыми волосами, Дмитриев сказал:
— Какой арапчик!
В ответ на это вдруг десятилетний внук Ганнибала неожиданно отрезал:
— Зато не рябчик!
Можно представить себе удивление и смущение присутствующих, которые поняли, что мальчик Пушкин подшутил над физиономией Дмитриева, обезображенной рябинами.