Форум для школьных фотографов Vinyetka.ru

Общий раздел => Цифровая обработка изображений => Тема начата: Ustinof от 31 Октябрь 2020, 16:08:30

Название: Как сделать экшен
Отправлено: Ustinof от 31 Октябрь 2020, 16:08:30
Коллеги, всем привет!

Как сделать  экшен, чтоб  автоматом находилось лицо на фото,   потом  при помощи пипетки автоматом измерялась  плотность лица   в градациях  серого (например на щеке) и  вся  картинка  автоматом  становилась  светлее или темнее, в зависимости от результатов измерения до уровня 20-25%.

Подскажите, это возможно сделать или нет.

Заранее всем спасибо!!

 
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 31 Октябрь 2020, 21:46:40
В теории - да, на практике - через одно место.
Фотошоп не дает ни скриптам, а тем более экшенам доступ к пиксельным массивам. Без них сделать точные измерения и коррекцию сложно.

Сохраняем состояние картинки.
Склеиваем слои.
Ликвифаем деформируем, например, нос.
Находим разницу между исходным изображением и деформированным - получаем маску центральной области лица.
Получаем границы выделения, делим его сеткой на трети (так как центр, скорее всего будет в районе носа) и ставим пипетку где-нибудь на нижнюю правую треть (район левой щеки).
Получаем значения под пипеткой, находим разницу с эталонными значениями и вносим коррекцию кривыми в нужную сторону (к слову, что такое уровень 20-25%)

Последние два шага - только через скрипт. Остальное можно и экшеном.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 01 Ноябрь 2020, 00:32:13
что-то типа того: https://pastebin.com/NHMxeXsd (https://pastebin.com/NHMxeXsd)

Целевая координата задается в самом начале - var targetRGB = 200;

Самое слабое место - это понять, по какой точке мерить. Я попробовал так: (т.е. квадрат 100х100 пикселов 4/5 от центра выделения по горизонтали и 2/3 по вертикали)
var x = bounds.left + 4 * (bounds.right - bounds.left) / 5,
            y = bounds.top + 2 * (bounds.bottom - bounds.top) / 3;

Некоторые кадры вылетают по коррекции из-за того, что либо нос попадает в эту зону, либо щека (в зависимости от поворота головы)

Второй скользкий момент - я нахожу среднюю яркость и тупо тяну эту точку кривыми к целевой координате. Это неправильно и может давать вариации по контрасту. Нужно вычислять уравнение кривой коррекции, так чтобы целевое значение получалось при смещении средней точки. Последний раз я это делал лет 10 назад, сейчас сходу не смог найти нужное уравнение - там какая-то экспоненциальная функция. Посмотрю позже
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: iv131 от 01 Ноябрь 2020, 06:39:26
Лучший экшен в фотошопе - это нажал кнопку и деньги на карту перевелись. :)
Я лет десять назад тоже пытался такой написать, не получилось. То ли карта не та, то ли фотошоп.
Загружаешь все фото в лайтрум и одним рычагом корректируешь. Остальное не работает. Кожа у всех разная по контрасту. Поймать такие нюансы может только глаз. И то не всегда.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: Ustinof от 01 Ноябрь 2020, 08:32:10
Спасибо всем за помощь, быстро и по делу!

Нашел интересную статью "Проект определитель лица в Photoshop"  и панельку  для фотошопа - https://elffoto.livejournal.com/9032.html (https://elffoto.livejournal.com/9032.html)

jazz-y Вы правы) Надо было написать так:  Измеренное пипеткой значения цветов 20-25% в режиме Градация серого  в палитре Info 
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: creator от 01 Ноябрь 2020, 08:53:18
Ustinof,  y не надо определять лицо и экшн не надо. Прогоняешь всё  через Portrait+ 3(64 bit)  , предварительно выбрав нужный цвет и свет лица, можешь румянец добавить всем или глаза увеличить :)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: mariko от 01 Ноябрь 2020, 12:30:27
Прогоняешь всё  через Portrait+ 3(64 bit)  , предварительно выбрав нужный цвет и свет лица,
Так в результате этого все лица просто изменятся на определённый уровень, на одинаковый,  а не каждый индивидуально под нужный. кто был темнее, тот и останется темнее остальных. Или я чего то не знаю об этой программе?  :)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: creator от 01 Ноябрь 2020, 12:47:10
кто был темнее, тот и останется темнее остальных.


Действительно - только цвет меняет. Но освещение ж и так стабильное.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: mariko от 01 Ноябрь 2020, 12:53:59
Но освещение ж и так стабильное
Нет конечно, я постоянно в процессе съёмки настройки кручу, чтоб меньше потом корректировать  :) А если освещение стабильно, то разница будет ещё больше, ведь разные лица по разному поглощают и отражают свет.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: creator от 01 Ноябрь 2020, 19:11:15
ведь разные лица по разному поглощают и отражают свет.


И вот тут мне не понятно стремление всех под одну гребёнку выровнять :)  Ну, одни желтее - так и на фото они будут желтее. Другие темнее - почему их надо делать светлыми? Пусть так и будут темнее.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: mariko от 01 Ноябрь 2020, 19:19:04
Другие темнее - почему их надо делать светлыми? Пусть так и будут темнее.
Потому что светлее они буду выглядеть лучше, что ж тут непонятного! Это не стремление всех сделать одинаковыми, а стремление всех сделать красивыми  :)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 01 Ноябрь 2020, 22:31:11
Обновил скрипт https://pastebin.com/NHMxeXsd (https://pastebin.com/NHMxeXsd)

подгонка яркости теперь достигается коррекцией экспозиции (подбирается такой коэффициент смещения центральной точки кривых, чтобы найденная на лице точка достигла целевого значения), т.е. действует аналогично "ползунку в лайтрум"

Немного поигрался с размером точки замера и ее положением. В скрипте она 50х50 пикселов. Пробовал сделать 100х100 или 200х200 - результат лучше, но не для всех лиц подходит (может вылететь за границы лица).

http://www.youtube.com/watch?v=yZ_IF5zPT7w

Остается главная проблема - как алгоритмически (средствами фотошопа) найти опорный цвет на лице. Если кто-то сможет предложить свой вариант - попробую реализовать.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: Влад от 02 Ноябрь 2020, 06:45:20
Лучший экшен в фотошопе - это нажал кнопку и деньги на карту перевелись.
Лучший экшен-это нажал кнопку "шедевр" на фотике и без дальнейшей цветокоррекции тоже самое получилось при печати ,если не рукожоп конечно. :)

Сообщения объединены: 02 Ноябрь 2020, 06:49:38
Остается главная проблема - как алгоритмически (средствами фотошопа) найти опорный цвет на лице.
:D А что мешает при съёмке всё настроить ,что бы сразу был желаемый  результат.  :)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 02 Ноябрь 2020, 11:20:30
В съемке много переменных - от отражающей способности снимаемого объекта до обстановки в помещении. Я ни разу не видел школьных фотографов, которые подстраивают экспозицию под каждого ребенка - пристрелялся по первому, настройки в мануал и вперед! Ну и у всех разный контекст работы - если снимаешь сам, то ок, снимай как хочешь. Если работаешь в сотрудничестве с коллегами или с нанятыми фотографами - у всех разный свет, разные камеры, разная степень кривизны рук.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 02 Ноябрь 2020, 11:36:04
Обновил скрипт https://pastebin.com/NHMxeXsd (https://pastebin.com/NHMxeXsd)

Забил на идею искать конкретную точку на лице, поэтому теперь считается средняя яркость по всей зоне лица. Средний результат стал лучше, практически без вылетов.

Есть идея сделать поканальную коррекцию (в теории можно будет двигать цвета под образец).

П.С. сейчас зона лица это примерно вот что:
(https://d.radikal.ru/d31/2011/65/71edd196801c.png)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: iv131 от 02 Ноябрь 2020, 14:07:06
jazz-y, Очень много отклонений. Рост, поворот, цвет кожи, одежды, полшага влево-вправо, вперёд-назад при съёмке, один человек или группа. Да и батарейки могут уползать к концу съёмки.
На видео изначальный результат лучше, чем после обработки. Думаю, в любом случае стоит делать половинное наложение на исходник, чтобы смягчить погрешности.
В DPP заложена функция выравнивания по плотности. Она неплохо работает.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 02 Ноябрь 2020, 14:25:43
На прошлом видео изначальный вариант - это уже с подогнанной вручную экспозицией :) Понятно, что будет хуже. В первую очередь я пытался сделать так, чтобы коррекция меняла их равномерно.

Вот, например, сырая съемка (только ББ поправлен) и средний замер яркости по всей зоне лица:
http://www.youtube.com/watch?v=-mWZ4ARcEB8

Сохраняю в псд, потому что скрипт в результате своей работы создает корректирующий слой с кривой, который потом можно ослабить или подкорректировать.
Понятно, что таких же результатов, как у ручной коррекции не достичь, но это не значит, что не стоит пытаться :)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: Влад от 02 Ноябрь 2020, 14:30:39
В съемке много переменных - от отражающей способности снимаемого объекта до обстановки в помещении.
Прости,не знал,спасибо что рассказал об этом.  :D
Один раз звонит учительница и слёзно просит выслать ей с моего архива её фото,я спрашиваю зачем?Она-да у нас родители  какого то фотографа нашли ,ребятишек сфотографировал,потом меня,я ему мол покажите хоть не моргнула,он показывает... я ему,что- то я такая серо-зеленая баба яга тут ? он- да вы сюда не смотрите,это в современной фотографии так надо-мол...
 Приколи, какие отмазки у бомбил, поколения гугл, для тех кому вы показываете свои кадры. У меня допустим совести не хватит показать кадр,который отличается от реальной обстановки. т.е мой заказчик знает ,какой он на экране камеры,такой он будет и на бумаге,с добавлением ручной ретуши-естественно.
Ещё раз извини, за неудобный вопрос   :)

1. В съемке много переменных - от отражающей способности снимаемого объекта до обстановки в помещении.
2. современной фотографии так надо.
3.
4.
5.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: creator от 02 Ноябрь 2020, 18:36:27
В первую очередь я пытался сделать так, чтобы коррекция меняла их равномерно.


Спасибо, работает! :)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 02 Ноябрь 2020, 20:18:43
заказчик знает ,какой он на экране камеры,такой он будет и на бумаге
Это лукавство. Экраны камер не являются цветопробным устройством, они служат лишь для примерной оценки общих характеристик кадра. Я ради интереса проверял несколько камер колорчекером в режиме лайв вью (т.е. тестовая карта в кадре + промер увеличенного патча на экране) - там огромное расхождение. Это во-первых. Во-вторых, если съемка в раве, то на экране показывается конвертированная превьюшка с сжатым тоновым диапазоном. Если на экране джипег, то мозги фотоаппарата не имеют никакой системы управления цветом и показывают цвета со смещением от значений sRGB. В-третьих, ни один печатный процесс не покроет те диапазоны цветов, которые выдает экран. И т.п.

Мне в общем-то по барабану кто как снимает. Я знаю, что у многих есть проблема с плавающей экспозицией и пытаюсь ее решить (в том числе и для своих коллег, с которыми работаю).
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: ИГОРЬ от 02 Ноябрь 2020, 20:24:03
Мне в общем-то по барабану кто как снимает. Я знаю, что у многих есть проблема с плавающей экспозицией и пытаюсь ее решить (в том числе и для своих коллег, с которыми работаю)


(https://d.radikal.ru/d36/2011/d7/b4c3aab9d87d.jpg) (https://radikal.ru)

Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 03 Ноябрь 2020, 01:46:45
Обновил скрипт https://pastebin.com/NHMxeXsd (https://pastebin.com/NHMxeXsd)

Рубрика "Эксперименты"

в самом начале скрипта есть две строки

//var targetRGB = 180
var targetRGB = [216, 174, 154]

та что закомментирована (//var targetRGB = 180) - это корректировка по яркостному каналу (как было).
та что сейчас без комментария (var targetRGB = [216, 174, 154]) - это корректировка по трём каналам с целью достичь целевой цвет (каналы представлены как [R,G,B], цвет вбил от балды)

если не нужно по трем каналам RGB, то ставим // перед ней, а у строки выше наоборот убираем две косые черты

работает вполне сносно, но, кажется, нужно дополнительно изолировать зону коррекции (т.е. сделать больше точек на кривой, чтобы центр фиксировался)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: design от 04 Ноябрь 2020, 00:12:23
Мы используем цветовые шкалы x-rite. Очень упрощает цветокоррекцию.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 04 Ноябрь 2020, 12:27:43
design, строите профиль камеры или просто на каждой серии снимков выставляете ББ и точки белого/черного? Я хотел купить, но что-то жаба душит...
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: Chesen от 04 Ноябрь 2020, 17:24:45
На разных форумах столько копий поломали по вопросу цветокоррекции лиц.
ИМХО, под один цвет нельзя подгонять. А корректировать от места-времени съемки надо обязательно.
Ибо или коридор, или зал с высокими потолками внесут свою лепту в баланс.
А если ещё бардовые шторы рядом висящие дают рефлекс...))) >:(
  Откалиброванный монитор и пипетка. Больше ничего не надо.
Кстати, я давно использую белую пипетку для коррекции цвета кожи.
Задаю ей значения, например, 2.18.32.0. В CMYK.
И через корректирующий слой кривых, предварительно создав его из Колор рейндж-найти лицо локально, кликаю этой пипеткой в самую светлую точку лица. При должном опыте получается быстро и приемлемо.Корректируется только лицо, диапазон коррекции регулируется свойствами слоя.
 Ни в коем случае не навязываю этот способ! :)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: creator от 04 Ноябрь 2020, 17:57:33
Обновил скрипт https://pastebin.com/NHMxeXsd

Рубрика "Эксперименты"

в самом начале скрипта есть две строки

//var targetRGB = 180
var targetRGB = [216, 174, 154]

Второй вариант вообще не годится. Цвеиокоррекция.  Первый вариант - вполне удобоваримо.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: design от 04 Ноябрь 2020, 22:48:46
design, строите профиль камеры или просто на каждой серии снимков выставляете ББ и точки белого/черного? Я хотел купить, но что-то жаба душит...

Строим профили для камер каждого фотографа. У всех с собой этот колор чекер всегда.
В начале каждой съемки и в процессе, если поменялись условия освещения, снимаем калибровочные кадры со шкалой.
По покупке - можно авито просматривать - и не за 12-15 тысяч новую брать а за 4-5 с авито бу.

В итоге цветокоррекция практически полностью автоматизирована. Проверяем, конечно, и руками если надо докручиваем, но почти никогда и не надо.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: Feya от 05 Ноябрь 2020, 11:24:27
Строим профили для камер каждого фотографа.

за сколько сделаете профиль на камеру? не думали о продаже такой услуги?
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: design от 05 Ноябрь 2020, 13:21:38
Строим профили для камер каждого фотографа.

за сколько сделаете профиль на камеру? не думали о продаже такой услуги?

Не думали. Там вроде не очень сложно все - если есть эта цветовая шкала. Софт к ней прилагается.
А если ее нет - профиль не нужен.

Я даже не думал, что это может вызвать сложности и быть услугой. Старшему дизайнеру задачу поставил, шкалы обеспечили всем и все. Все работает ).
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 05 Ноябрь 2020, 15:50:23
В принципе, шкалы можно и самому печатать - референсы в интернете есть, нужен профилированный принтер и хорошая бумага. У меня сейчас домашний кэнон полностью покрывает всю шкалу для построения профиля с погрешностью менее 0,5 dE кроме, блин, изумрудно-зеленого и темно-фиолетового (там вылет около 3 dE). Надо попробовать купить какую-нибудь брендовую бумагу (на китайском дешмане печатаем индекс-принты) и барыжить колор-чекерами по 100 рублей/шт :)

Вечером ради интереса попробую профиль камеры сделать по собственной мишени. Возможно эти два поля особо не повлияют (либо может быть есть софт, в котором можно задавать собственные целевые значения для полей, что полностью решает проблему).
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 06 Ноябрь 2020, 10:22:43
...в общем да, X-rite ColorChecker Camera Calibration позволяет заменить оригинальный референс на свой и строить по нему профиль камеры. Буквально в пару кликов. Вечером попробовал - вполне достойно. Единственное но - на моем домашнем кэноне, где черная краска не используется для печати изображений, напечатать серый клин проблематично - он немного хроматит в теплоту (т.е. использовать его для коррекции ББ не получится).
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: design от 06 Ноябрь 2020, 18:07:32
Да. Чистый серый на бытовых устройствах фиг напечатаешь.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 06 Ноябрь 2020, 19:02:40
Строго говоря, серые шкалы в колорчекере тоже не нейтральны (т.к. шкала печатается для условий просмотра с источником освещения D50). Эти значения при конвертации в sRGB с более холодной точкой белого D65 дают цвет близкий к серому

(https://c.radikal.ru/c43/2011/81/46f860bce4a7.png)

Серый клин для ББ, скорее всего печатается отдельно. Я его референсы не нашел...
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: Bootes от 06 Ноябрь 2020, 21:07:15
http://filmprocess.ru/calibration/calibration.htm (http://filmprocess.ru/calibration/calibration.htm)
мишени бликуют...
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 06 Ноябрь 2020, 22:00:46
Цитировать
Цвета плашек на 100% соответствуют спецификациям
Все мишени имеют серийный номер и поставляются с индивидуальным референсным файлом, который содержит реальную информацию о цвете каждой плашки.

Первое предложение противоречит второму. Если цвета на 100% соответствуют спецификациям, то зачем нужен индивидуальным референсный файл, который содержит реальную информацию о цвете каждой плашки? :)

Почему бликуют? они на глянце? или под ламинацией?
Вообще цена изготовления такой мишени равна цене бумаги и краски.

Попробовал напечатать серый клин (т.е. это попытка напечатать не родные значения полей колорчекера (с иллюминантом D50), а именно их "серая" версия (т.е. конвертация серых плашек в профиль принтера). Вот результат:
(https://a.radikal.ru/a42/2011/8c/21763077f9db.png)

Практически тютелька в тютельку, т.е. можно смело использовать для установки ББ.
Name   R   G   B
c1   226.945   227.126   227.011
c2   203.695   203.087   204.711
c3   163.836   164.574   164.430
c4   123.025   123.425   123.450
c5   83.359   84.980   83.844
c6   53.159   55.990   56.040

Поиграюсь с двумя вариантами генерации профилей (колор чекер 24 и колор чекер SG для RAW конверторов (через бесплатную ColorChecker Camera Calibration Software) и через генерацию профилей для JPG (хотя по мне так второй вариант даже не стоит внимания)) и, может, предложу те же самые мишени рублей по 250/шт
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: design от 07 Ноябрь 2020, 01:10:48
В принципе, отличный вариант будет.
Только перепечатывать их раз в месяц-другой. Мало ли - чернила выцвели, влаги бумага набрала малость.
Но в целом отличное решение вполне.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: creator от 07 Ноябрь 2020, 09:55:06
Цветная футболка для фотосъемки, 6Xl хлопок, большой размер, цветная Checker, цветная Checker, макbeth Xrite X Rite, модель для фотографа (https://aliexpress.ru/item/4001166856362.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.5d833f1c54tQKt&algo_pvid=5377b91a-3c07-4de0-a23e-7c65c29fa4aa&algo_expid=5377b91a-3c07-4de0-a23e-7c65c29fa4aa-4&btsid=0b8b034c16047319558473959e5a80&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_)



:)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: iv131 от 07 Ноябрь 2020, 11:06:06
А вот такие сильно врут?

https://aliexpress.ru/item/33048527076.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.9684ce14OgohXS&s=p&ad_pvid=202011070004306992223605395200004104944_1&algo_pvid=42563a1b-1a0c-44b5-8117-cf29859c97b0&algo_expid=42563a1b-1a0c-44b5-8117-cf29859c97b0-0&btsid=0b8b037016047362707366231e885c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: creator от 07 Ноябрь 2020, 12:27:20
вот такие сильно врут?


Только сегодня находил статью в интернете что такие врут безбожно
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 07 Ноябрь 2020, 12:49:07
Как говорил доктор Хаус - "все врут" :) Степень вранья можно узнать только после промеров. Но это не значит, что их нельзя использовать - для визуального контроля цвета и автоматической постановки баланса белого они, как правило, годятся.

Я промерял комплектный колорчекер от datacolor (который идет с некоторыми спайдерами и считается не самым плохим. См. колонку с dE - ни одно поле не вылетает за допуски визуального контроля (>3 dE). (Хотя я на 100% не уверен в его происхождении, возможно это была китайская поделка).
(https://d.radikal.ru/d24/2011/65/6819429033d4.jpg)

А вот для построения профилей камеры либо icc профилей для коррекции джипегов они без референсов (т.е. без спектра, либо LAB значений каждого поля) уже не годятся.

Родные X-ritовские стоят так дорого потому что каждая плашка печатается в одну краску и допуск там меньше 0,5 dE по каждому полю (что позволяет использовать их без какой-либо подготовки не только для визуального контроля цвета, но и для цветовых преобразований в любой программе, которая поддерживает такие шкалы).

К слову, вчера пробовал сделать профиль камеры по ColorChecker Digital SG (140 полей) - визуально разницы со шкалой на 24 поля не заметил (кроме того, что ColorChecker Camera Calibration Software генерировал матрицы коррекции для создания профиля почти 20 минут).
(https://c.radikal.ru/c19/2011/e4/ebd4dec3e819.jpg)
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: iv131 от 08 Ноябрь 2020, 10:31:18
Тогда я в очереди за мишенью. :)
Думаю здесь таких сотни.
Пробовать на своём принтере дело неблагодарное.
Насколько я помню 3DLUTCreator делает профили.
Название: Re: Как сделать экшен
Отправлено: jazz-y от 08 Ноябрь 2020, 11:30:52
dcp профили для raw файлов (с которыми умеют работать ACR, лайтрум и прочие) генерятся с помощью бесплатных Xrite ColorChecker Camera Calibration, либо Adobe DNG profile editor.
Xrite ColorChecker Camera Calibration генерирует профиль без коррекции баланса белого (что делает профиль универсальным - можно один раз отснять мишень, после чего созданный профиль использовать в любых условиях съемки (но ББ ставить самому)). Более того программа сама предлагает снять мишень дважды в разных условиях освещенности, чтобы построить максимально точный профиль.

Adobe DNG profile editor генерирует профиль с учетом баланса белого и рядом дополнительных настроек по экспозиции (т.е. грубо говоря, он создает гибрид профиля камеры и пресета для ACR или лайтрума), как следствие созданный профиль хорошо отработает только на серии снимков, снятой в тех же условиях, что и мишень.

Древний Gretagmacbeth ProfileMaker ближе к Adobe DNG profile editor, но с той разницей что при желании все коррекции можно отрубить (ББ, экспозиция, нейтрализация серых патчей и т.п) и он создает не DCP профиль, а ICC профиль (т.е., грубо говоря цветовой профиль устройства), который можно "натягивать" не только на равы, но и на JPG (применимость профиля к различным условиям освещенности я не тестировал, но скорее всего он не универсален и применим только к тем же условиям съемки, в которых снята мишень). Это платная программа, поддержка которой прекращена (т.е. официально уже не купить), но найти ее "исправленную" версию проблем не составляет.

3D lut creator позволять создавать матрицы LUT коррекции. Матрицы применима только к тем условиям съемки, в которых была снята тест-карта. Но это достаточно неоднозначная программа. Я много раз замечал за ней косяки в плане точности цветовых преобразований. Так происходит и при работе с мишенями - такое ощущение, что конвертация цветов пляшет от относительных RGB значений, а не от абсолютных LAB. Например, это один и тот же файл, но в настройках 3D lut creator указано разное цветовое пространство. По идее результат построения матриц должен быть одинаковым, но он отличается. Я еще не пробовал скормить ей свои референсы, но обязательно попробую как только придет эпсоновская бумага. Цена на программу вполне демократична, но с учетом вышеозвученных особенностей, я бы использовал ее с осторожностью.

(https://d.radikal.ru/d01/2011/ac/f943735740f6.png)
(https://d.radikal.ru/d26/2011/66/a95ff2da4107.png)