Не могу понять твою логику, хоть убей. Для того вспышку и надо отнести подальше, чтобы убрать эффект чёрного задника. А лучше задник одной подсвечивать, а передний план - другой. Вспышки одновременно делают предвспых, этот замер и делает фотоаппарат, потом его передаёт обратно на вспышки. В идеале каждая вспышка отрабатывает свой импульс, на втором пятаке можно задать разные группы и отрегулировать мощности прямо из меню. На первом придётся выставлять компенсации вручную на вспышках. Приедет второй ресивер - скажу точно, пока только глядя в инструкцию рассуждаю. Если вспышки расставить по залу, пристреляться, перевести в мануал и подобрать диафрагму - (фактически сделать студию) - то TTL действительно не нужен. Я предполагаю ставить вспышку на штатив и передвигать его по мере необходимости, в идеале - дать в руки помощнику и пусть стоит где надо. В этом случае времени на пристрелку нет совсем и без замера не обойтись.