Автор Тема: В чем секрет ч/б фотографии?  (Прочитано 9654 раз)

Spirit

  • Гость
Re: В чем секрет ч/б фотографии?
« Ответ #15 : 10 Август 2007, 08:00:40 »
Вот что я нашла по переводу в ч/б
ConvertToBW Pro плагин.
далее скопирую некоторые способы перевода в черно-белое в фотошопе.
"Gradient Map
Еще один способ - воспользоваться командой Image-Adjustments-Gradient Map. Этот способ дает уже результат получше и его можно в некоторой степени контролировать. К его плюсам отнесём чистоту, сохранение данных о цвете, возможность создания в виде корректирующего слоя, а к минусам - повышение контраста по сравнению с оригиналом (хотя, для кого-то это может быть и плюсом).

Если кликнуть по градиенту в окне Gradient Map, то можно изменить градиент: сдвинув черный маркер, можно увеличить или уменьшить долю черного цвета, сдвинув белый - белого, можно добавить дополнительный цвет и тогда фотография станет не только черно-белой, но и тонированной. А если выбрать другие цвета, то можно и совсем психоделические картины получить, но это уже не относится к теме статьи.
Вариант с тонированием.
Hue Saturation

Способ, который можно тоже использовать не только для перевода в ч/б, но и тонирования - Image-Adjustments-Hue Saturation. В окне этой команды необходимо поставить галочку напротив опции Colorize и побаловаться бегунками Hue и Saturation. Передвижение бегунка Saturation к левому краю обесцветит изображение. Если бегунок Saturation поставить не в крайнее левое положение, а немного не довести до него, то, передвигая бегунок Hue, можно подобрать тон, который на ваш взгляд наиболее выигрышно подчеркнет достоинства фотографии.

Match Color

Следующий способ команда Image - Adjustments - Match Color.
Если поставить галочку у опции Neutralize и сдвинуть бегунок Color Intensity в левое положение, то можно добиться практически черно-белого изображения с легким тоном. Если отключить Neutralize, то тон можно значительно усилить.


Channel Mixer

Одним из самых мощных инструментов Photoshop'a для перевода цветного изображения в ч/б является команда Image - Adjustments - Channel Mixer.

Для начала в окне Channel Mixer необходимо поставить галочку напротив опции Monochrome. После этого можно преступать к работе с бегунками красного, зеленого и синего каналов. Здесь вас теперь ждет полная свобода творчества, изменяя положения бегунков можно добиться любых эффектов, например, повышая значения красного канала мы добьемся затемнения синих участков изображения, что, например, можно использовать при переводе в ч/б фотографий с небом. Как показывает практика хороших результатов можно добиться, если сумма значений всех бегунков будет равна или около 100. Но в некоторых ситуациях и это правило можно нарушить - главное, какого эффекта вы хотите достичь.

Этот метод предоставляет хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения и его можно использовать в виде корректирующего слоя.
Канал Lightness в цветовой схеме Lab

Если перевести изображение в Lab-пространство (Image - Mode - Lab Color) и переключиться на панель Channels, то мы увидим, что каналы вместо привычных Red, Green и Blue стали Lightness, a и b. Канал Lightness представляет из себя монохромное изображение, поэтому можно оставить видимым только его и перевести изображение в градации серого известной нам уже командой (Image - Mode - Grayscale). Этот метод позволяет переводить изображение в ч/б без образования шума, но повышает яркость и контраст, так как не учитывает информацию о цвете. Кроме этого к минусам отнесём невозможность создания в виде корректирующего слоя.

Каналы цветов в схеме RGB
Если переключиться на панель Channels, то вы увидите слой RGB - исходное изображение и три слоя: Red, Green, Blue. Можно оставить видимым только один из этих слоёв и перевести изображение в режим Grayscale. Минусы и плюсы такого метода практически такие же как и у перевода в режим Lab. Аналогичные операции можно проделать и в режиме CMYK. На фотографии ниже я оставил только красный канал.


Calculation
Одним из самых интересных методов перевода в ч/б является Calculation (Images - Calculation). Но для работы с ним необходимы знания о том как работать с каналами и режимами наложения. Но возможности огромные: можно смешивать два любых канала, причем не обязательного одного, а можно и разных изображений (но одинаковых по размеру); выставлять любые режимы наложения; менять прозрачность; маскировать отдальные элементы. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можно перевести в обычное изображение, если выполнить уже известное Images - Mode - Grayscale.


Метод выделяется тем, что практически не образует шумов (если вы не будете злоупотреблять крайними значениями), позволяет контролировать яркость, контрастность и оттенки, причём не только общего изображения, но и отдельных частей. К минусам отнесём невозможность создания корректирующего слоя и потерю данных о цветах. "


 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Мастерхост
Виньетка.ру

16+