калибровал раз 5-6 и выбирал тот профиль, который мне казался более правильным
Короче "на глазок"...
Так как у нас (до вчерашнего дня) не найти было настройщика (наверно спросу не было). То я всегда и калибровал на глазок, сам. Сначала принтер, на настройках принтера (цветом управляет принтер). Выводил самый наилучший вариант печати (и серый клин с плашкой Хакомады, тоже). Потом печатал эталон с портретом+ клин. И по этому эталону, выводил цвета, яркость и контраст монитора. Что бы выглядела картинка как на мониторе. То есть, лидировал принтер, на него и делал акцент.
Что в среднем получалось не плохо. Может так же и придется. Вчера размышлял, что в фотошопе можно было бы тоже подогнать моник, по цвету, если знать правильные значения эталонов цвета. Скажем той же пипеткой, которая укажет цвет. Ведь некоторые пытаются цвет кожи поставить на автомат коррекции, по этому принципу.
Ну, а что поделать, клиенты так требовательны к правильности цветов на наших шедеврах!
Хыммм... улыбнуло. Клиенты по практике, вааще не разбираются в цвете. Особенно, если это их ребенок. Но так как разбираешься именно ты... То это скорее МОРАЛЬНО важно только для тебя. Мне противно............ Вот пару месяцев как купил новый хромакей... из не тканого полотна. До этого всегда снимал на синем габардине. Афигел от того, что он сильно рефлексует, и на цвет лица влияет сильно. На тех же установках, на синем габардине, совершенно другой результат. Как нить сезон доработаю. А летом сошью нормальный, из нормальной ткани, + тентовую ПВХ, подобного цвета, на застилку пола подошью.
А мне вот интересно, калибровка требуется только для дешёвых мониторов? Я что предыдущий не калибровала, что новый, который Иван посоветовал не калибрую. Настроила яркость, как мне надо и всё идеально, на мой взгляд.
Вот меня, 90% коллег, даже не слышали о калибровках.
Так же как и ты....
Есть в монике, в настройках, настройка РЖБ. Когда её ставлю... вааще фигня прет... Но может мне лучше спросить в форуме, о заводских настройках. И наверное что то придется отключить. А то где то мелькала информация о том, что новые поколения, автоматически подстраиваются под внешнее освещение, итп.... Короче, типа сами начинают мутить, думая что лучше для пользователя.
либо есть желание обеспечить достоверную цветопередачу не только на мониторе, но и во всем рабочем процессе (вплоть до готового отпечатка) - тут без калибровки не обойтись.
Как то, лет 15-20 назад, одна коллега-подруга рассказала свой способ. Она собирает скажем виньетку и портрет. Кидает на флешку, и идет распечатывать на определенном, конкретном минилабе. С условием, что оператор не корректирует ничего. А печатает как есть.
Несет отпечаток домой, и сравнивая, подгоняет вручную монитор и видюху... короче всё, что может в настройках комп, по этому отпечатку. Потом новый тест печатает, сравнивает со своей калибровкой. Если норма.... То работает с этими настройками, и оператор минилаба, не выдрючивается... просто отправляет как есть. После этого, и я стал так делать.